Урок окружающего мира 1 класс 
Тема: Кто такие птицы? 
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки 
Задачи: 
1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель; 
2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах; 
3. содействовать развитию у детей умений общаться; 
4. воспитывать чувство взаимопомощи. 
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц. 
Оборудование: проектор, компьютер, книга «Атлас определитель»
Ход урока 
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки) 
Встали тихо, замолчали, 
Всё, что нужно, вы достали. 
Приготовились к уроку, 
В нём иначе нету проку. 
Здравствуйте, садитесь, 
Больше не вертитесь. 
Мы урок начнем сейчас, 
Интересен он для вас. 
Слушай всё внимательно, 
Поймешь всё обязательно. 
2. Актуализация знаний. 
— Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках?

(кто такие насекомые, кто такие рыбы) 
— Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2) 
— Слева или справа находятся насекомые? 
— А рыбы? 
— По каким признакам вы догадались, что это насекомые? 
— Молодцы! 

— Является ли паук насекомым?

3. Самоопределение к деятельности.
— У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте. 
— Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание. 
— Квадратами закройте рыб. Кружочками – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки. 
( учитель проверяет работу во время выполнения)

— Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет) 
— Кто остался? (птичка)

Постановка темы и целей урока. 
— Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы) 
— Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске) 
— Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. 
— Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе. 
Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»

4. Открытие новых знаний. 
— Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.) 
— Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица? 
— Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо». 
— Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд) 
Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике) 
(слайд с белкой и летучей мышью) 
— «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.) 
— Не случайно птиц часто называют „пернатые“». 
5 . Физкультминутка с использованием ИКТ

6. Работа по теме.
— Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? 
— Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья? 
1) Загадка.

Распустила хвост жар – птица 
Он горит и золотится. 
Из заморских к нам долин 
Этот хвост принес ………павлин. 
— Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? 
— Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница? 
2). Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц. Атлас определитель.
— Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах) 
— Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)

Птичий двор

Лес

Пруд

— Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края. 
(слайд с птицами)

3). Закрепление изученного 
— Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир. 
— Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым. 
— Какая птичка улетела из домика? (слайд) 

4) Работа в тетрадях на печатной основе.
7. Рефлексия

— Что понравилось на уроке? Оцените свое настроение с помощью смайлика.

— Что вызвало трудности?

8. Подведение итогов 
— Что узнали на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here