Урок: Окружающий мир. 1 класс

Программа : «Школа России»

Учитель: Шагаева С.В.

1.Тема: Кто такие звери?

2. Форма: классно-урочная.

3. Цели:

Предметные :

— научить различать зверей от других групп животных

— сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

— определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

— формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

— стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

— участвовать в творческом процессе;

— осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: —

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

— действовать по плану,

— оценивать свои результаты.

Познавательные:

— понимать информацию ,

— осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-

участвовать в общей беседе,

-задавать вопросы;

-отвечать на вопросы других;

— осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Результаты урока для учеников:

Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

5. Активные методы обучения.

На данном уроке уместно применить когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии( текущий и итоговый)

Виды деятельности учащиеся на уроке:

— работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, , решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой ( энциклопедия)

  1. Личное целеполагание учеников на занятии:

-знать понятие «звери»

— иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

— уметь определять и находить их отличительные признаки;

  1. Образовательная ситуация.

1 . Организационный момент    

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир” и сегодня будем  открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.

2. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

Игра “Кто в группе лишний»

Жук, снегирь, шмель, бабочка.

Кузнечик, синица, дятел, ласточка.

Ворона, ерш, окунь, щука.

Комар, паук, оса, стрекоза.

Проверка:

 1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

—  Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

— Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?

(животные)

Интересные факты о животных:

  1. Какие насекомые умеют между собой общаться?

  2. Какое насекомое может жить некоторое время без головы?

  3. Каких животных разводят и доят муравьи?

  4. Какие рыбы сбивают насекомых плевками?

  5. Зачем в Австралии поставили памятник моли?

  6. Чем знаменита рыба латимерия?

  7. Где у кузнечика уши?

  8. Зачем воробьи купаются в земле?

Игра «Угадай, чей голосок?»

Работа в учебнике.

Определить вид животных, доказать.

Кто такая мышка – насекомое? (почему?)…

Сообщение темы, цели урока.

Строение тела животного на примере жирафа (книга).

Определение частей тела по карточкам (работа в парах – поменяться карточками).

Какие части тела выделили у кошки? А у собаки?

Вывод: кто такие животные?

Отличительная особенность зверей – наличие шерсти.

А что такое шерсть?

Практическая работа (исследование шерсти).

Шерсть – это мех, волосы.

Количество шерсти у всех зверей разное. От чего это зависит?

(от того места, где живет зверь – слон, белый медведь).

Кабан, свинья – щетина.

Ты слыхал,
Что кит не рыба?
Что сродни животным кит?
А смотри, как эта глыба
Лихо море бороздит!
Чудо – юдо кит плывет –
Рыбы разевают рот.

Удивительное сравнение: сравнить строение тела человека и зверя.

Это неудивительно – по версии человек произошел от обезьяны, и даже были у нас когда-то хвосты. Но со временем в процессе эволюции (развития) человека хвост за ненужностью исчез.

Млекопитающие – рассматривание картинки.

Определение знакомых зверей (учебник)

Что общего у всех этих зверей? (шерсть).

Кроссворд с загадками.

Какое слово прочитали?

Что значит – дикие?

Какими еще бывают звери? Приведите примеры.

Физкультминутка

Дикие и домашние звери (дикие — хлопок, домашние – присесть)

Кошка, рысь, тигр, собака, овечка, слон, жираф, волк, кролик, заяц, белка, коза, лось, корова, лиса.

Итог урока.

У. Чем отличаются звери от остальных животных?
– Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?
– Какие части тела есть у всех зверей?

Игра «Определи группу»

Карточки у детей, встать по группам – 1 – звери, 2 – птицы, 3 – рыбы, 4 – насекомые. Определить особенности своего вида (выбрать из списка).

VIII. Рефлексия

У. Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?

Игра «Узнай по фрагменту»

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here