Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: На что похожа наша планета?
Цель:
-
Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли,
-
Обучать моделированию,
-
Развивать наблюдательность,
-
Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу слева!
Улыбнись соседу справа!
За работу нам пора.
II. Самоопределение к деятельности.
— Поднимите руку те, кто любит путешествовать?
Муравьишка тоже очень любит путешествовать. Он говорит, что очень интересно бывать в разных уголках нашей страны, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.
— Кто знает, как она называется?
— Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?
— Какие задачи поставим?
1. Какую форму имеет наша планета?
2. Как она движется?
3. Кто доказал, что Земля-шар?
III. Работа по теме.
-
Рассмотрите предметы, которые принес Муравьишка ( тарелка, мяч, кубик) и решите какую же форму имеет наша планета? Высказывания детей.
Есть такое выражение «дойти до края Земли». Это возможно?
Почему?
-
Рассмотрите рисунки на стр. 48 № 3, 4
Докажите свое предположение.
-
— Всегда ли люди знали, что Земля имеет форму шара?
— А как же считали раньше?
Прочитайте тексты и найдите ответ на этот вопрос. (ответы детей)
-
Рассказ о Магеллане.
Португальский ученый Магеллан совершил кругосветное путешествие в 1519 году.
— Что он доказал кругосветным путешествием?
ФИЗМИНУТКА
— Как живешь? Вот так.
— Как идешь?
— А бежишь?
— Ночью спишь?
— Как берешь?
— А даешь?
— Как молчишь?
— А грозишь?
— А сидишь?
5. – Что это принесла нам Мудрая Черепаха? ( глобус)
— Что такое глобус?
— Что такое модель?
— Где нам найти толкование слова? (в толковом словаре)
Работа со словарем.
— Как вы думаете, Земля подвижна или нет?
Рассмотрите рисунки-схемы на стр. 49 и расскажите о движении Земли.
IV. Закрепление.
Игра «Данетка»
1 Земля имеет фору шара. Да.
2 Много лет назад люди знали, что Земля это шар. Нет
3 Магеллан совершил кругосветное путешествие. Да.
4 Глобус – это мяч. Нет.
5 Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя. Да.
А теперь сверим свои результаты с образцом.
V. Итог.
Вернемся к нашим задачам. Слепите из пластилина ответ на вопрос о форме Земли. Покажите своими моделями, как движется Земля. Кто совершил кругосветное путешествие?
VI. Рефлексия.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
А теперь давайте покажем, какая наша планета красивая. У вас лежат цветы зеленого, желтого и красного цвета. Если вам урок понравился и вам все понятно, то прикрепите зеленый цветок, если что-то не поняли, то желтый, а если ничего не поняли, то красный.
VII. Домашнее задание.
-
Учебник стр. 49 прочитать вывод и ответить на вопросы.
-
В рабочей тетради стр. 33 № 2