Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: На что похожа наша планета?

Цель:

  • Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли,

  • Обучать моделированию,

  • Развивать наблюдательность,

  • Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу слева!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора.

II. Самоопределение к деятельности.

— Поднимите руку те, кто любит путешествовать?

Муравьишка тоже очень любит путешествовать. Он говорит, что очень интересно бывать в разных уголках нашей страны, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

— Кто знает, как она называется?

— Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

— Какие задачи поставим?

1. Какую форму имеет наша планета?

2. Как она движется?

3. Кто доказал, что Земля-шар?

III. Работа по теме.

  1. Рассмотрите предметы, которые принес Муравьишка ( тарелка, мяч, кубик) и решите какую же форму имеет наша планета? Высказывания детей.

Есть такое выражение «дойти до края Земли». Это возможно?

Почему?

  1. Рассмотрите рисунки на стр. 48 № 3, 4

Докажите свое предположение.

  1. — Всегда ли люди знали, что Земля имеет форму шара?

— А как же считали раньше?

Прочитайте тексты и найдите ответ на этот вопрос. (ответы детей)

  1. Рассказ о Магеллане.

Португальский ученый Магеллан совершил кругосветное путешествие в 1519 году.

— Что он доказал кругосветным путешествием?

ФИЗМИНУТКА

— Как живешь? Вот так.

— Как идешь?

— А бежишь?

— Ночью спишь?

— Как берешь?

— А даешь?

— Как молчишь?

— А грозишь?

— А сидишь?

5. – Что это принесла нам Мудрая Черепаха? ( глобус)

— Что такое глобус?

— Что такое модель?

— Где нам найти толкование слова? (в толковом словаре)

Работа со словарем.

— Как вы думаете, Земля подвижна или нет?

Рассмотрите рисунки-схемы на стр. 49 и расскажите о движении Земли.

IV. Закрепление.

Игра «Данетка»

1 Земля имеет фору шара. Да.

2 Много лет назад люди знали, что Земля это шар. Нет

3 Магеллан совершил кругосветное путешествие. Да.

4 Глобус – это мяч. Нет.

5 Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя. Да.

А теперь сверим свои результаты с образцом.

V. Итог.

Вернемся к нашим задачам. Слепите из пластилина ответ на вопрос о форме Земли. Покажите своими моделями, как движется Земля. Кто совершил кругосветное путешествие?

VI. Рефлексия.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

А теперь давайте покажем, какая наша планета красивая. У вас лежат цветы зеленого, желтого и красного цвета. Если вам урок понравился и вам все понятно, то прикрепите зеленый цветок, если что-то не поняли, то желтый, а если ничего не поняли, то красный.

VII. Домашнее задание.

  1. Учебник стр. 49 прочитать вывод и ответить на вопросы.

  2. В рабочей тетради стр. 33 № 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here