Кузнецова О.В., учитель начальных классов МОУНОШ № 5 городского округа город Буй Костромской области
Технологическая карта урока
окружающего мира в 1 классе по УМК Планета знаний
Тема урока: Времена года
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: формирование представления о временах года, используя полученный опыт, расширение кругозора об окружающем мире, развитие творческого воображения учащихся.
Форма урока – технология встречных усилий, проектная деятельность
Планируемые результаты — предметные и метапредметные (УУД) :
Предметные: различают времена года
Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу
Метапредметные:
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация ,карта успеха, карточки
Дети сидят по группам
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологии, методы, приёмы, | Формы | |
1. Разогрев класса Цель этапа: Организация внимания и внутренней готовности к получению знаний | 2 мин. | Приветствие.
Правила работы на уроке (Учитель зачитывает начало предложения, учащиеся заканчивают подходящим по смыслу словом)
На уроке будь старательным, | Размещаются за свои рабочие места. | Технологии: ТВУ (технология встречных усилий) здоровьесберегающая Методы: словесный, наглядный. Приёмы: «приветствие» | фронтальная |
Эмоциональная разминка | Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
Учитель читает загадку: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвёртый плачет. (Времена года) | Ответы детей. | Методы: словесный Приём: Отсроченная загадка | фронтальная | |
Эмоциональный настрой | — Как думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Ваша точка зрения. | Ответы детей | Методы: словесный Прием «Встреча точек зрения» |
| |
2. Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущей теме Цель этапа: Актуализация опыта учащихся. Организация познавательной деятельности. Вызвать интерес к изучению темы урока. Устранить в ходе выполнения упражнений обнаруженные пробелы в знаниях. | 2 мин. | Подготовка детей к правильному выполнению задания. Проводит опрос по предыдущей теме Вопросы от тётушки Совы
Найди лишнее: — сосна, берёза, дуб, тополь; — дерево, камень, снег, туча; — ворона, ласточка, скворец, жаворонок;
| Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания Заполняют Карту успеха | Методы: наглядный Приём: Интеллектуальная игра Оборудование: Слайд 2
| Индивидуальная работа, Фронтальная работа |
2мин. | Упражнение «Соответствия»
| Выполняют упражнение в группах, проводят проверку с помощью образца, заполняют Карту успеха | Методы: наглядный Приём «Установи соответствия» Оборудование: карточки
| Работа в группах | |
|
|
|
|
| |
3. Этап Вызов Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний.
| 2 мин. | Упражнение «Пазлы» | Выполняют упражнение в группах, заполняют Карту успеха | Методы: наглядный Приём «Пазлы» Оборудование: пазлы | Работа в группах |
1 мин | Физкультминутка для глаз
| Обучающиеся выполняют движения | Оборудование: Слайд №3 Технология: здоровьесберегающая | фронтальная | |
1 мин.
| Учитель объявляет тему урока, задаёт проблемную задачу для выявления целей, которые необходимо будет достичь обучающимся во время урока
| Обучающиеся решают задачи, поставленные учителем, определяют, что им сегодня предстоит узнать нового, формулируют личные цели | Методы: поисковый Приём «Вопросы »
| фронтальная | |
4. Этап сотворчества: соединение воедино усилий всех участников Цель этапа: Поддержка активности, интереса, креативности восприятия Вырабатывать умение классифицировать предметы, Развивать связную речь, память и др. | 7 мин. |
2. Отгадывание загадок
| Обучающийся просматривают видеоролик, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, заполняют Карту успеха | Методы: нагдядный Приём: видеоролик, загадки Оборудование: (Слайд 4), (5-9) | фронтальная |
Физкультминутка | 1 мин. | — А вы знаете, в какое время года у вас день рождение? Встаньте те у кого др зимой; весной –хлопните в ладоши; летом –поднимите руки вверх, к солнцу; осенью – покачайтесь как деревья, а теперь все вместе ещё раз выполните эти движения и потопайте ногами. | Обучающиеся выполняют движения | Технология: | фронтальная |
Составление проекта | 8 мин | Теперь каждая группа , используя свои знания о времени года будет составлять проект. — Вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах. Вам нужно распределить обязанности и выбрать того, кто будет защищать вашу работу. 1.- Возьмите конверт, в котором лежат названия месяцев: выберите те, которые подходят к вашему времени года. Вклейте в первый пункт. Прочитайте, какие месяцы у вас получились.
2.Найдите погодные явления, которые характерны вашему времени года, какие изменения происходят у животных, чем занимаются люди, раскрасьте деревья (ель и береза),нарисуйте эмблему, которая подошла бы к вашему времени года (снежинка, лист осенний, цветок, радуга).
| Учащиеся составляют проекты | Приём: проект Методы: наглядный Оборудование: дидактический материал | Проектная деятельность |
Афиширование результатов этапа Сотворчество
| 5 мин. | Учитель предлагает обучающимся представить результаты работы | Обучающие представляют результаты работы, заполняют Карту успеха | Приём: «Учебный диалог» | Индивидуальная фронтальная |
5. Рефлексивный этап урока
Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания | 4 мин | Учитель возвращает обучающихся к целям, которые они ставили перед собой на этапе Вызова
-Давайте ещё раз вернёмся к нашей загадке, которая звучала в начале урока.
Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвёртый плачет. — О чём идёт речь? -Назовите ваше любимое время года.
Рефлексия: — Если вы считаете, что у вас все получилось, покажите солнышко. Если были трудности — покажите тучку. Посмотрите у вас у всех солнышки, нарисуйте на них свое настроение.
— Для желающих я предлагаю выполнить дополнительное задание к следующему уроку: нарисуйте рисунок Моё любимое время года
| Обучающиеся проводят самоанализ своей работы на уроке по наводящим вопросам, заполняют Карту успеха
Обучающиеся, обговаривая задание, определяют для себя уровень домашнего задания | Оборудование: Слайд №10,11
| Индивидуальная фронтальная |