Учитель: Макарова С.А.
Предмет: Познание мира.
Класс: 1 «Е»
Тема 2 урока: Нос. Глаза. Уход за органами чувств.
Цель обучения (когнитивная): Актуализация и систематизация знаний об органах обоняния и зрения через взаимообучение.
Цель исследовательская: Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся через взаимодействие
в группе.
Результаты обучения:
А — Знают об органах обоняния и зрения и их значении в познании окружающего мира;
В — Умеют объяснить значение органов.
С — Смогут объяснить друзьям правила личной гигиены.
Время | Деятельность учителя | Деятельность учен ика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули | |
Мотивационный 15 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес |
2 мин
10 мин | 1.- Прозвенел звонок. Начинается урок.— Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Муз. физминутка «Бодрячок»
— Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние. Объясните, почему? Учитель предупреждает, что в конце урока узнаем изменится ли у вас настроение.
— Сегодня мы продолжим изучение органов чувств. Вспомним, что мы уже знаем по этой теме? «Мозговой штурм»
— Подумайте, что вы хотите узнать сегодня на уроке?
Учитель. Работать сегодня будем в группах. Давайте вспомним. На слайде правила работы в группе,.(учитель зачитывает их в слух) — Все согласны с этими правилами? Почему? — Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние. Почему?
Каждой группе учитель даёт мандарин и предлагает его исследовать, ответив на вопросы :
Беседа с учениками. (орган обоняния – нос, орган зрения – глаза) — Определите тему урока. Какие цели поставите на урок? — Чтобы всё это узнать, что нужно от вас? — Кто с этим согласен?
— Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние.
На слайде появляется тема урока: «Нос – орган обоняния, глаза – орган зрения»
Муз. физминутка «Бодрячок» | Все выполняют движения под музыку. Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.
У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.
Думай – в паре — делись Высказывания детей. Органы чувств человека, Уши – орган слуха и равновесия.
Сам, пара, группа. Продолжить изучение органов чувств человека. Вспоминают правила работы в группе.
показывают эмоциональное состояние.
Работают в группе, исследуют предмет и отвечают на вопросы. Думай – в паре — делись
Высказывания детей. Внимательно слушать учителя, думать, не отвлекаться, работать в группе, в паре, хорошо отвечать. Думай – в паре — делись (показывают солнышко или тучку)
|
карточки
мандарин
карточки | Формативное оценивание на протяжении всего урока
| НП ВО ИКТ
КМ
УиЛ ТиО ДО КМ
ИКТ
|
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 10мин
10 мин | — Учитель. Потрогайте нос на своем лице. Представьте себе, что нос исчез. Зачем человеку нос? Подумайте? Обсудите в группе. Оцените свой ответ (Через нос дышим, в носу воздух очищается от пыли. Пыль задерживается в носу с помощью специальных волосков. Нос — орган обоняния, он помогает нам чувствовать разные запахи Учитель. Зажмите плотно нос пальцами и сделайте глотательное движение — Что вы почувствовали ? Отпустите нос и снова глотните . ( Нос имеет каналы соединяющие его с ртом и даже с ухом) Учитель. Закройте глаза, посидите так 1минуту. Представьте, что вы навсегда потеряли способность видеть.
Что еще вы не сможете делать? Почему?
— Приходилось ли вам видеть слепых людей? Что вы при этом чувствовали? (жалость)Почему? Особую жалость вызывают слепые дети.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.— Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя Сейчас мы с вами познакомимся с зарядкой для глаз и вы будете её выполнять .
2. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Голубые, серые, карие, зелёные) Что можно увидеть, рассматривая глаза? Цветное колечко – радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то — расширяется, то сжимается. Это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Муз. физминутка. 2. Как и все органы чувств, они нуждаются в нашей защите. Работа в группах. Составить памятку по уходу за органом обоняния и органом зрения., которая называется «Советы доктора Айболита»
Сравнивают со слайдом. «перепутанные цепочки» Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные
3. Заслушиваются ответы групп. 4.Оценивание деятельности групп. (звёздочкой, квадратом, треугольником) Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние | Работа в Думай – в паре — делись в группах (кумулятивная , исследовательская беседа) Вывод от группы
Уши заложило
слух улучшился
Вывод: Убедились, что уши и нос соединяются.
Вывод: Мы потеряли со зрением многое ,мы не видим солнце, голубое небо, облака цветы, маму с папой и т.д.. Мы не сможем книги читать книги, смотреть телевизор, работать на компьютере и т.д.
ВСЕ
работа в парах Знакомятся в парах с глазами соседа, рассказывают, что увидели.
Работа в группах.
Думай – в паре — делись
В группе составляют правила ухода за органом обоняния, применяя приём перепутанные цепочки.
| .
.
слайд
слайд
свои знания проверяют по слайду.
слайд
|
«Аплодисменты»
«Аплодисменты»
«Аплодисменты»
(звёздочкой, квадратом, треугольником) Если всё правильно нарисуйте звёздочку один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник.
| НП ТиО ВО УиЛ КМ ОдО
НП ИКТ УиЛ ВО ТиО КМ ДО
НП ИКТ КМ ДО ВО УиЛ ОдО |
Рефлексивный 13 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 10мин | Рефлексия на этапе рефлексии каждый ученик работает по карточке Тест по теме: « Уши орган слуха . и Нос — орган обоняния . Глаза — орган зрения» (Обведи в кружочек цифру) Орган зрения : Орган слуха: Орган обоняния:
| ИНД самооценка
| Проверяют по слайду
| самооценка смайликом Критерии оценивания. правильнь – звёздочка, одна ошибка – квадратик, более – треугольник. | ВО ИКТ КМ ОдО
|
3 мин. | — Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. — Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. — Как себя чувствовали в группе? «Лесенка успеха» Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние |
|
| Прикрепляют стрелочку на нужную ступеньку
| ВО ОдО ИКТ КМ | |
|
Д/З Уч. С. 14-17 а) прочитать, ответить на вопросы Б) пересказать В) Ответить на вопросы * Д/Н с. 8-9 |
|
|
| ВО ТиО |