Учитель: Макарова С.А.

Предмет: Познание мира.

Класс: 1 «Е»

Тема 1 урока: Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.

Цель обучения (когнитивная): Актуализация и систематизация знаний об органе слуха через взаимообучение .

Цель исследовательская: Создание условий для развития коммуникативных навыков через взаимодействие в паре.

Результаты обучения:

А — Знают об органе слуха.

В — Умеют объяснить значение органа.

С — Смогут объяснить правила личной гигиены.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

— Прозвенел звонок. Начинается урок.

Муз. физминутка «Бодрячок»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

— Учитель предупреждает, что в конце урока мы узнаем изменится ли у вас настроение.

— Учитель. Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним. правила работы в группе,.(учитель зачитывает их в слух) — Все согласны с этими правилами?

. — Говорим вполголоса

— Говорим вежливо
— Н
азываем собеседника по имени
— Г
оворим по очереди, не перебивая друг друга
— В
нимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера
— Ч
етко высказываем свое мнение
— С
облюдаем порядок на парте
— У
важаем мнение собеседника

— Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Органы чувств»

— Как вы понимаете эти слова.

— Так о чём пойдёт речь на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

— Что хотите узнать на уроке?

— Какой орган будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

На слайде текст загадки.

У зверушки — на макушке. А у нас – ниже глаз. (уши)

Все выполняют движения под музыку.

Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

Формативное оценивание на протяжении всего урока

Думай – в паре — делись

Сам, пара, группа

ИНД.

Будем знакомиться с органами, которые помогают нам чувствовать окружающий нас мир.

— Подумайте. О чём эта загадка?

— Почему вы так считаете?

(затем на слайде выходит изображение ушей) Ребята определяют о каком органе пойдёт речь на уроке.

— Чтобы всё это узнать, что нужно от вас?

— Кто с этим согласен?

— Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние.

  1. Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар — кар — кар, — Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар — кар — кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар — кар -кар.

— О ком идет речь в этой физкультминутке?

Как вы узнали? Молодцы!

— Продолжаем урок

Органы чувств человека – уши.

Высказывания детей.

Думай – в паре — делись

Если вы согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.

(Такие звуки издают вороны)

Операционный

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.

Рефлексивный

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

1.- Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки окружающего мира.

Расскажите, что вы слышали.

— А теперь закройте уши ладонями. Что вы слышите? Сделайте вывод об органах слуха.

(Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.)

— Все согласны? Давайте оценим себя.

Ребята, я вам предлагаю внимательно осмотреть небольшой видеоролик. И сделать вывод, что вы ещё узнали об органе слуха.

Правильно, уши помогают сохранять равновесие.

2. – Ребята, как вы считаете, органы слуха нуждаются в защите? (ДА)

— Вам нужно выбрать правила ухода за органами слуха. «Перепутанные цепочки»

—       Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные

—       Учащиеся работают в паре, читают текст, отмечают перепутанные цепочки (подчёркивают цветным карандашом верные утверждения)

—       Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Не слушать громкую музыку

Пореже слушать музыку через наушники. Для чистки ушей используйте разные предметы

Избегайте мест, где громкие звуки.

Берегите уши от холода и сильного ветра Слушать музыку в наушниках

Не засовывайте в уши посторонние предметы.

Мойте уши раз в неделю

Для чистки ушей используйте специальные палочки.

Мойте уши каждый день

— Давайте проверим. ( на слайде показаны правильные ответы) Учитель зачитывает их, учащиеся в группах проверяют.

— Оцените свою группу.

Физминутка

3. — А теперь в группах составьте кластер по теме : «Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.» и озвучить его. Выбирают готовые записи и наклеивают на листок .

значение

уход

Нужно наклеить: слова: различаем: человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.

— Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Правильность наклеивания картинок

2. Аккуратность.

3. Чёткое изложение материала.

-Подведём итог урока.

«Закончи предложение»

На сегодняшнем уроке

я понял…

я узнал…

я разобрался…

Я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Было интересно…

Было трудно…

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

— У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние? Объясните почему?

— Возьмите смайлик, и оцените себя за урок.

работают индивидуально.

Рассказывают об услышанных звуках.

просмотр видеоролика

Думай – в паре — делись

Делают вывод.

Думай – в паре — делись

вывод : уши – орган равновесия.

Работа в парах, а затем в группах обсуждение.

Кумулятивная беседа

Думай – в паре — делись

.

Работа в группах.

Думай – в паре – делись

оценивание

методикой «большой палец»

Думай – в паре — делись

оценивание

методикой «большой палец»

«Аплодисменты»

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

Объясняют

Если смайлик улыбается, то всё на уроке получилось, если нет, то не получилось (улыбку рисуют сами)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here