Учитель: Макарова С.А.
Предмет: Познание мира.
Класс: 1 «Е»
Тема 1 урока: Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.
Цель обучения (когнитивная): Актуализация и систематизация знаний об органе слуха через взаимообучение .
Цель исследовательская: Создание условий для развития коммуникативных навыков через взаимодействие в паре.
Результаты обучения:
А — Знают об органе слуха.
В — Умеют объяснить значение органа.
С — Смогут объяснить правила личной гигиены.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Мотивационный
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | — Прозвенел звонок. Начинается урок. Муз. физминутка «Бодрячок» Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке. Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние. — Учитель предупреждает, что в конце урока мы узнаем изменится ли у вас настроение. — Учитель. Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним. правила работы в группе,.(учитель зачитывает их в слух) — Все согласны с этими правилами? . — Говорим вполголоса — Говорим вежливо — Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Органы чувств» — Как вы понимаете эти слова. — Так о чём пойдёт речь на уроке? — Сформулируйте тему урока. — Что хотите узнать на уроке? — Какой орган будет первым, вы узнаете, отгадав загадку: На слайде текст загадки. У зверушки — на макушке. А у нас – ниже глаз. (уши)
| Все выполняют движения под музыку. Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке. У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают. Формативное оценивание на протяжении всего урока
Думай – в паре — делись Сам, пара, группа ИНД. Будем знакомиться с органами, которые помогают нам чувствовать окружающий нас мир.
|
— Подумайте. О чём эта загадка? — Почему вы так считаете? (затем на слайде выходит изображение ушей) Ребята определяют о каком органе пойдёт речь на уроке. — Чтобы всё это узнать, что нужно от вас? — Кто с этим согласен?
— Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние.
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар — кар — кар, — Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар — кар — кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар — кар -кар. — О ком идет речь в этой физкультминутке? — Как вы узнали? Молодцы! — Продолжаем урок |
Органы чувств человека – уши. Высказывания детей. Думай – в паре — делись Если вы согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.
(Такие звуки издают вороны)
| ||||||
Операционный
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.
Рефлексивный
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
| 1.- Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки окружающего мира. Расскажите, что вы слышали. — А теперь закройте уши ладонями. Что вы слышите? Сделайте вывод об органах слуха. (Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.) — Все согласны? Давайте оценим себя. Ребята, я вам предлагаю внимательно осмотреть небольшой видеоролик. И сделать вывод, что вы ещё узнали об органе слуха. Правильно, уши помогают сохранять равновесие. 2. – Ребята, как вы считаете, органы слуха нуждаются в защите? (ДА) — Вам нужно выбрать правила ухода за органами слуха. «Перепутанные цепочки» — Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные
— Учащиеся работают в паре, читают текст, отмечают перепутанные цепочки (подчёркивают цветным карандашом верные утверждения) — Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Не слушать громкую музыку Пореже слушать музыку через наушники. Для чистки ушей используйте разные предметы Избегайте мест, где громкие звуки. Берегите уши от холода и сильного ветра Слушать музыку в наушниках Не засовывайте в уши посторонние предметы. Мойте уши раз в неделю Для чистки ушей используйте специальные палочки. Мойте уши каждый день
— Давайте проверим. ( на слайде показаны правильные ответы) Учитель зачитывает их, учащиеся в группах проверяют. — Оцените свою группу. Физминутка 3. — А теперь в группах составьте кластер по теме : «Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.» и озвучить его. Выбирают готовые записи и наклеивают на листок .
Нужно наклеить: слова: различаем: человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.
— Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1. Правильность наклеивания картинок 2. Аккуратность. 3. Чёткое изложение материала.
-Подведём итог урока. «Закончи предложение» На сегодняшнем уроке я понял… я узнал… я разобрался… Я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Было интересно… Было трудно… Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние. — У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние? Объясните почему?
— Возьмите смайлик, и оцените себя за урок.
| работают индивидуально. Рассказывают об услышанных звуках.
просмотр видеоролика
Думай – в паре — делись Делают вывод.
Думай – в паре — делись вывод : уши – орган равновесия.
Работа в парах, а затем в группах обсуждение. Кумулятивная беседа Думай – в паре — делись
.
Работа в группах. Думай – в паре – делись оценивание методикой «большой палец»
Думай – в паре — делись
оценивание методикой «большой палец» «Аплодисменты»
У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.
Объясняют
Если смайлик улыбается, то всё на уроке получилось, если нет, то не получилось (улыбку рисуют сами)
|