Окружающий мир 1 класс.
Урок 14.
Тема:
Осень: природа готовится к зиме.
Методы: практический, наглядно – иллюстративный, словесный.
Формы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Цели:
– познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы;
– сформировать представление о состоянии природных объектов в осеннюю пору;
-
определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода;
-
научить детей устанавливать изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени, характеризовать это время года.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point, учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, 1 класс, конверты с заданиями.
Ход урока | Формирование УУД | |
Задача: подготовка обучающихся к восприятию нового материала через актуализацию имеющихся знаний.
Задача: дать представление об осенних изменениях в живой и неживой природе в связи с приходом осени.
Задача: уметь полученные знания применять в нестандартных ситуациях.
5. Итог урока – 3 мин | Громко прозвенел звонок – Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись. Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.
Отгадайте загадку: В след за летом к нам придёт – листья с веток оборвёт.
Унылая пора… Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
с растениями? (осенью растения и животные готовятся к зиме).
на уроке? (об осени, как природа готовится к зиме).
с растениями? (осенью растения и животные готовятся к зиме).
на уроке? (об осени, как природа готовится к зиме).
а) в гости к растениям; б) в гости к птицам; в) в гости к зверям. На уроке мы будем оценивать свою работу: красный кружочек – правильно выполнил задание; синий – задание выполнил с помощью учителя или одноклассника; зелёный – задание выполнить затруднился.
Сентябрь, декабрь, октябрь, август, ноябрь.
Работа в парах. Детям выдаются карточки.
неживая природа, используя слова – помощники. Солнце (высоко, низко, плохо греет, хорошо греет). Небо (ясное, облачное, пасмурное). Осадки (нет, дождь, дождь со снегом). Температура (Тепло, прохладно, холодно). Высказывания детей. Оцените себя, как вы поработали в парах, поднимите кружочек.
Разделить класс на команды можно следующим способом: учитель готовит четыре осенних листа (дубовый, кленовый, рябиновый, берёзовый), разрезает их на части по числу детей в команде, перемешивает и раздаёт детям. Дети должны найти друг друга и сложить части так, чтобы получился целый лист. У кого были части одного листа, те составляют команду. Каждая команда выбирает капитана (читающего ученика). 1-я команда – растения.
2 – я команда – птицы.
3 – я команда – звери. Как звери готовятся к зиме? Соотнесите рисунки со словами: Медведь не делают запасы Белка меняет цвет шерсти Заяц ложится в спячку Лиса делает запасы
4 – я команда – правила поведения в природе. Выберите слова, которые помогут определить правила поведения в природе. Громко кричать, беречь, ломать, пугать, топтать. Физкультминутка: Ветер тихо клён качает, вправо, влево наклоняет, Раз – наклон, два – наклон, зашумел листвою клён. Выступления групп:
— Оцените себя, кто как работал в группе.
Оседлые птицы: рябчик, филин, ворон. Перелётные птицы: певчий дрозд, грач, зяблик. — Оцените себя, кто как работал в группе.
Звери, которые всю зиму спят – ежи, медведи, змеи. Про ежа и медведя можно сказать, что они «кладовые». Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания. Некоторые звери запасают корм на зиму. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна. — Оцените себя, кто как работал в группе.
— Что нужно сделать, чтобы сохранить деревья? (не ломать, садить, не портить кору деревьев) — Как помочь птицам перезимовать ? (изготовить кормушки, подкармливать, не шуметь, не пугать птиц) — Что нужно знать, чтобы сохранить природу.
1.Распределите птиц на группы: рябчик, певчий дрозд, филин, грач, ворон, зяблик.
Делают запасы… Впадают в спячку… Ищут корм в природе… Медведь, белка, лось, заяц, ёж, кабан, волк, мышь. Сравните свою работу со слайдом. Оцените свою работу. 3. Назовите осенние изменения в природе. (Улетают на юг птицы, меняют окраску листья, листопад, солнце поднимается невысоко, плохо греет, чаще идут дожди, дни становятся короче, похолодание).
– Какие задания вам удалось выполнить? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения?
– С каким настроением вы уходите с урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2) формируем умение устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных в осеннее время года; 3) развиваем умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать и систематизировать; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. 7) формируем умение описывать изменения в природе, соответствующие времени года; 8) формируем умение наблюдать за реальными природными явлениями;
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
|