Урок окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»

составила учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

— учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

— добывать новые знания, используя жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

— оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые — хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

  1. Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

Комнатные растения-

это источник

— А для чего еще нам нужны комнатные растения?

красоты

(На доске — схема)

— В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

— Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

— А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

— Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

доброты

чистого

воздуха

здоровья

Хорошего

настроения

красоты

Комнатные растения-

это источник

— Забота о комнатных растениях делает человека добрее

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Д.З (по желанию)

1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.

2. Раскрась картинку.

Рефлексия

Д.З.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Раскрась картинку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here