Окружающий мир (1 класс).
Тема: «Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?»
Цели: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное происхождение; развивать речь, мышление, воображение, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать чувство уважения к своему природному окружению.
Оборудование: порошок какао, шоколад различных сортов, изюм, мёд, обёртки от шоколадок, вода в стаканчиках, чайные ложки, з/запись песни.
Ход урока:
І. Организационный момент.
1. определение темы урока.
2. сообщение цели.
II. Формирование новых знаний.
1. Вступительное слово (Мудрая черепаха и муравьишка)
– инсценировка представления.
2. Постановка проблемы: откуда берётся шоколад?
Бывают на свете шоколадные деревья или нет?
3. Поиск ответа на вопрос (раб. порис)
а) шоколадное дерево в представлении муравья;
б) как выглядит шоколадное дерево на самом деле
(дерево какао);
в) части дерева (ствол, цветки, плоды);
г) процесс получения порошка какао;
д) продукты из порошка какао (шоколад, конфеты,
какао – напиток, мороженое);
Физкультурная пауза.
е) практическая работа: изготовление шоколада;
1й этап: развести водой порошок.
— Почему не получился сладкий?
2й этап: чтение на этикетке состава шоколада.
Вывод: для изготовления шоколада необходимы сахар, молоко и другие компоненты (ингредиенты).
ж) распознавание по вкусу различных сортов шоколада
(с изюмом, с орехом, пористый) – ученики пробуют кусочки
шоколада на вкус и находят на столе соответствующую
обёртку.
4. Решение проблемы: откуда берётся шоколад, бывают
ли шоколадные деревья.
а) вывод делают дети;
б) чтение статьи (стр. 60)
Физкультурная пауза.
5. Что такое изюм?
а) работа по рис. (стр. 61)
б) выводы детей, сопоставление с выводом в учебнике.
в) использование изюма.
6. Появление Винни — Пуха (под песенку) с горшочком
мёда (подготовленный ученик).
а) слова Вини – Пуха.
— Откуда же появился мёд в горшочке у Вини – Пуха? (ответы детей).
б) учитель:
— Люди очень давно узнали о том, что пчёлы умеют готовить мёд, и стали разводить их в ульях.
в) работа по рисунку (стр. 61)
чтение текста
г) использование мёда.
Итог урока:
— Что нового узнали на уроке?
— Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?