Окружающий мир (1 класс).

Тема: «Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?»

Цели: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное происхождение; развивать речь, мышление, воображение, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать чувство уважения к своему природному окружению.

Оборудование: порошок какао, шоколад различных сортов, изюм, мёд, обёртки от шоколадок, вода в стаканчиках, чайные ложки, з/запись песни.

Ход урока:

І. Организационный момент.

1. определение темы урока.

2. сообщение цели.

II. Формирование новых знаний.

1. Вступительное слово (Мудрая черепаха и муравьишка)

инсценировка представления.

2. Постановка проблемы: откуда берётся шоколад?

Бывают на свете шоколадные деревья или нет?

3. Поиск ответа на вопрос (раб. порис)

а) шоколадное дерево в представлении муравья;

б) как выглядит шоколадное дерево на самом деле

(дерево какао);

в) части дерева (ствол, цветки, плоды);

г) процесс получения порошка какао;

д) продукты из порошка какао (шоколад, конфеты,

какао – напиток, мороженое);

Физкультурная пауза.

е) практическая работа: изготовление шоколада;

1й этап: развести водой порошок.

— Почему не получился сладкий?

2й этап: чтение на этикетке состава шоколада.

Вывод: для изготовления шоколада необходимы сахар, молоко и другие компоненты (ингредиенты).

ж) распознавание по вкусу различных сортов шоколада

(с изюмом, с орехом, пористый) – ученики пробуют кусочки

шоколада на вкус и находят на столе соответствующую

обёртку.

4. Решение проблемы: откуда берётся шоколад, бывают

ли шоколадные деревья.

а) вывод делают дети;

б) чтение статьи (стр. 60)

Физкультурная пауза.

5. Что такое изюм?

а) работа по рис. (стр. 61)

б) выводы детей, сопоставление с выводом в учебнике.

в) использование изюма.

6. Появление Винни — Пуха (под песенку) с горшочком

мёда (подготовленный ученик).

а) слова Вини – Пуха.

— Откуда же появился мёд в горшочке у Вини – Пуха? (ответы детей).

б) учитель:

Люди очень давно узнали о том, что пчёлы умеют готовить мёд, и стали разводить их в ульях.

в) работа по рисунку (стр. 61)

чтение текста

г) использование мёда.

Итог урока:

— Что нового узнали на уроке?

— Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here