Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»

Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями физических тел.

Задачи на урок:

1.Личностные формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

познавательные формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: — познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Для практической работы: деревянный брусок, вода в бутылке, стекляные колбы разной формы, стаканчики у каждого, карандаш, ластик, твердое полезное ископаемое, шприц.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы

1. – Назовите природные богатства, о которых мы говорили на прошлом уроке.

На какие группы мы их разделили?

2. Нас окружает много разных вещей.

Ребята, что вы заметили?

Что вы можете сказать об увиденном?– Нас окружают различные предметы, по-другому их называют «физические тела».

Как вы думаете, они все одинаковы?

Чем они отличаются? (Брусок – твёрдый, вода – жидкая, воздух – газ.)

Возможно, дети не догадаются, тогда учитель подписывает сам.

Запись на доске (таблица):

Твёрдые тела Жидкости Газы

3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

На какие вопросы вы хотите получить ответ?

(- в чем сходство и различие твердых, жидких и газообразных тел?

— каковы основные свойства этих тел?)

Учитель показывает деревянный брусок, демонстрирует воду в бутылке.

Фиксирование на доске

Повторяет наиболее правильную формулировку и записывает на доске;

записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.

Вспоминают ранее изученное

Предположения детей.

Высказывают свои предположения

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта (Р);

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П);

формирование умения планировать свою деятельность (Р).

ΙΙ. Совместное открытие знания

Посмотрите на сосуды с водой. Что вы можете сказать о количестве воды в сосудах?

А сейчас?

У каждой пары деревянная модель геометрического тела, пластиковый стакан, ластик, пластиковый кубик, шприц и кусочек полезного ископаемого (гранит, кварц, каменный уголь)

— Возьмите в руки деревянную модель, какую форму она имеет?

— Сожмите модель. Можете ли вы с помощью сжатия изменить её форму?

— Проделайте тоже самое с кубиком, с полезным ископаемым.

— Положите ластик в стакан. Изменилась ли его форма?

— Какой вывод можно сделать?

— Как вы думаете, можно ли сжать воду?

— Наберите воды в шприц, закройте отверстие пальцем и нажмите на поршень шприца.

— Что произошло?

— Какой вывод сделаете?

— Проделайте тоже самое с воздухом.

— Какой вывод?

Демонстрация опыта

Три сосуда разной формы с одинаковым количеством воды.

Вода переливается в одинаковые сосуды.

Организация работы в парах

высказывают свои предположения

(Скорее всего дети скажут, что воды в одном из сосудов больше, в другом меньше и т. д.)

Делают вывод: форма жидкости зависит от сосуда, в котором она находится.

Выясняют свойства твердых тел и воздуха

Выполняют задания, делают вывод: твердые тела имеют постоянную форму, их нельзя сжать.

Предположения детей

Вывод: воду, как и твердые тела нельзя сжать

Воздух – сжимается.

Формирование умения находить ответы

на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной

работы всего класса (П);

ΙΙ. Применение нового знания

Работа по учебнику

1. – Рассмотрите рисунки на с. 37.

Во что превращается вода, если её сильно нагреть?

Что получится, если охладить пар на стекле?

А что будет, если заморозить воду?

Сделайте вывод, что же происходит с водой?

2. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 37. Вы знаете, что вода очень любит путешествовать. Послушайте сказку.

Дети рассматривают иллюстрацию, учитель читает сказку.

Сказка о путешествии воды.

Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.

Вот такая интересная история.

— А какая сказка, рассказывает нам о свойствах воды? Посмотрите на иллюстрации.

Работа в тетради стр.50 № 1, 2

Организация работы в парах

Организация самостоятельной работы

Работа в парах по заданиям учебника

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умения планировать свою деятельность (Р);

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; отличать верно выполненное задание от неверного (Р).

ΙV. Итог урока. Рефлексия

Чему мы учились на уроке?

На какие вопросы мы сегодня ответили?

Что нового мы узнали?

Для чего нужен сегодняшний урок?

Что у вас получилось сегодня лучше всего?

Какое задание вызвало затруднения?

— Как вы оцените свою работу?

Организация оценивания деятельности учащихся

Самооценка деятельности

формирование умения ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П);

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (совместно с учителем) (Р)

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here