Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Откуда берутся снег и лед? | |
Цель | Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: Откуда берутся снег и лед? |
Задачи
| Образовательные: продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений; познакомить со свойствами снега и льда; Развивающие: развивать мышление, внимание, память учащихся; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Формируемые УУД
| Личностные УУД: учить: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; — участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; — стремление к самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные УУД: учить — выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; — организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; — ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы Познавательные УУД: — учить планировать, анализировать свою работу; — проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы; — строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; — работать индивидуально; — допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; — формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Планируемые результаты
| Предметные: — получат в ходе исследования и сравнения знания, что снег и лёд — это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам Метапредметные: освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельность; умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, формирование ИКТ–компетентности, развитие умения анализировать итоги (результаты)своей деятельности |
Основные понятия | Снег, лёд, вода, температура, жидкое и твёрдое состояние. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, чтение
|
Ресурсы:
|
|
Формы деятельности | Ф — фронтальная, И — индивидуальная, П — парная, Г — групповая |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты
| Формы деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне; создание благоприятной обстановки.
Время: 2 мин
| Организационный момент, положительная мотивация к уроку | Настраиваются на учебную деятельность | -Мир природы удивителен! Сколько интересного можно узнать! Сколько тайн разгадать! Но самое замечательное, что все наши открытия позволят нам лучше узнать окружающий мир, а значит сделать его для нас полезным, интересным и безопасным. — Я желаю вам удачи и новых открытий! | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные: — организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
| Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания Цель: —повторить изученный материал; -обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке; — актуализировать имеющие знания — обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.
Время:7 мин.
| Диалог с целью актуализации знаний. Работа с презентацией.
| Ответы на вопросы учителя | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Электричество необходимо. Почему? -Безопасно ли электричество? -Какие правила нужно соблюдать? — А откуда же приходит в наш дом электричество? -Какое природное богатство помогает людям добывать электричество? -Где в природе встречается вода? -Какое сейчас время года? -А можно ли зимой в природе встретить воду? Где? В каком состоянии? -Можно ли утверждать, что снег и лёд — это замёрзшая вода? -Как в этом убедиться? -Если и то, и другое состоит из воды, то почему же эти вещества выглядят по-разному? -Можно ли из воды, которая получилась при таянии снега и льда, снова получить эти вещества? Как? -Постараемся ответить на эти вопросы. | Регулятивные: — умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: — вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; — выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.
| Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока.
Время:3 мин.
| Диалог с целью актуализации знаний.
| Ответы на вопросы учителя, Формулирование гипотез | Тема нашего урока «Снег и лёд». -Какие гипотезы (предположения) можем выдвинуть? Записываем на доске.
Как же ответить на наши вопросы и подтвердить (опровергнуть ) наши предположения? -Проделать опыты. | Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения | Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания. Цель: -решение детьми учебной задачи с помощью выбранного метода, -работа по инструкции с фиксированием результатов в таблице; — обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.
Время: 10 мин. | Демонстрационные опыты со снегом и льдом.
Организовать работу в группах.
Презентация
| Практическая работа. Работа в группах.
Работа по алгоритму. | 1.Учитель нагревает снег и лед на спиртовке (снег и лед тают, образуется вода). Выводы:…………………
Дети работают в группах, сравнивают снег и лёд, фиксируют результаты в таблице:
Выводы:…………………………. -Снег и лед имеют разные свойства, но что общего у снега и льда? (снег и лед при таянии превращаются в воду). -Можно ли утверждать, что температура воды выше температуры снега? Определяем температуру воды и снега (система PROlog). -Могут ли снег и лёд оставаться в своём состоянии в нашем классе? -А на улице? Почему? -Измерим температуру в помещении и на улице.
Выводы: температура воды выше температуры снега. Для того, чтобы снег и лёд не таяли, температура должна быть минусовой, ниже 0.
-Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? (ответы детей)
Презентация «Как образуется снег?» -Можно ли получить снег в домашних условиях? А лёд?
| Личностные: — эмоционально-ценностное отношение. Регулятивные: -организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: — уметь планировать, анализировать свою работу; — строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; — проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: — умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально; — умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата; — допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; — формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Предметные: — узнают, что снег и лёд — это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам. Метапредметные: освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельность | Г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление новых знаний. Цель: — обеспечить проговаривание обучающимися нового знания и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала. — организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения; — стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий.
Время: 4 мин.
| Работа по слайдам, проговаривание результатов опытов в громкой речи. Работа с учебником.
| Работа с учебником.
| Работа по учебнику.
| Личностные: — ответственное отношение к выполнению заданий. Регулятивные: — умения вести самостоятельный отбор информации; — умение выполнять учебное действие. Познавательные: — уметь планировать, анализировать свою работу; — строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; — проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: — умение работать индивидуально и в парах Предметные: — использовать приобретенные знания и умения | И, П | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Создание ситуации успеха. Цель: — установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию; — каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Время: 3мин. |
| Работа в Рабочей тетради. Самопроверка. | Работа в Рабочей тетради. На стр.20, задание 1 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу. Соедините самостоятельно стрелками. Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде и оцените свою работу. | Личностные: — участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; — стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: — оценивать достигнутые результаты. Предметные: использовать приобретенные знания и умения Метапредметные: — выполнение работы по образцу.
| И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний
Время:7 мин. | Беседа о свойствах снега и льда в природе. Работа с учебником. Использование ИКТ |
| -Как в домашних условиях воду превратить в лёд? (с.68 учебника). — Для чего? — Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах). — А ещё бывают ледники и айсберги. Давайте посмотрим на слайде. — Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур. — Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры. — Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо? — Верно: это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых (просмотр слайдов).
| Личностные: — участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; — стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: — применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; — организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: — уметь планировать, анализировать свою работу; Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром | Ф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: — совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Время: 4 мин.
| Использование ИКТ PROclass | Тест | Система контроля PROclass
-Снег при таянии превращается в воду. (да, нет) — Если вода замерзает, она превращается в лед. (да, нет) — Снег бесцветный. (да, нет) — Лед прозрачный. (да, нет) — У снежинки 5 лучей. (да,нет) — Снег рыхлый. (да, нет) — Лед хрупкий.(да, нет) — Снег непрозрачный. (да, нет) — Все снежинки одинаковые. (да,нет)
Выводы | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; — участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: — ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес. -умение анализировать итоги своей деятельности Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: — умения систематизировать знания по теме «Снег и лёд» | Ф И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендации для занятий дома Цель: — обеспечивать понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.
Время:3мин. | Задание на выбор и по желанию обучающихся.
|
| 1.Получить лёд. 2.Рассмотреть снежинки. 3.Рассмотреть воду, образовавшуюся в результате таяния снега и льда. Попробовать (на основе увиденного) объяснить, почему нельзя облизывать сосульки и есть снег. 4. Прочитать статью в учебнике, выполнить задания в рабочей тетради. | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; — стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Регулятивные: — ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; — организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: — уметь планировать, анализировать свою работу; — строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: — работать индивидуально; — задавать вопросы. Предметные: — умения систематизировать знания по теме.
|
|