ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро ребята станут второклассниками.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас Песню про первый класс.
Был этот школьный год Полон забот, хлопот.
Мы научились все Думать, читать, писать.
В классе нам было всем Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели Время на нас потратили.
Недаром порою мучилась Жумагуль Даукеновна!
Да! Да! Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик: Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали штаны.
Ученик: Мы читали, писали, считали, Пели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете — Ведь мы очень хорошие дети.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.
-
Здравствуй, школа! Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли, Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час, Что такое первый класс.
-
Говорили они мне: «Учись сын на отлично,
И ещё не забывай Вести себя прилично!» -
Распахнитесь шире двери! Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый, Самый радостный урок.
Учитель:
-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок Чтения
Учитель. А чему мы учились на уроках чтения? – Читать! А кто нам в этом помог?
Конкурс «Продолжи алфавит»
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
2.Какая буква лишняя и почему?
АУПИ (П — согласный)
ШЩЕЦ (Е — гласный)
БФРС (Р — непарный)
ЛНГТ (Т — глухой)
3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
ИЛАС(ЛИСА)
ОБКАСАСОБАКА)
АБЛЕК ( БЕЛКА)
Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.( звонок)
Усталость забыта, уроку конец. Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся И их не уймёшь.
( драка мальчишек)
Дети кричат: Галина Валентиновна, а Саша и Денилбек снова дерутся.
У. Кто кого обидел первый?
— Он меня. — Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня. -Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил. -И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл! — И я забыл!
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё Плохое было бы житье.
1. Вставить пропущенные буквы в слова.
МАШ-НА ПРУЖ-НА ДАЧ- РОЩ- Ч-ДЕСА УГОЩ-
— А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава» Через «О» иль через «А»?
— Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Перемена, переменка! Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур – нельзя скучать
Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?» Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: 3 – й урок- МАТЕМАТИКА.
Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока.
И математики проблемы Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,Они нам много говорят
Ученик.
Математика сложна, Но скажу с почтением,
Математика нужна Всем без исключения.
Уч.1. Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5!
Уч.2. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете.
Задания — задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 — под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
Если два больше одного, то один… (меньше двух).
Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая … (слева).
Перемена И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте, А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу, А то вас съедим.
Переменка.
Перемена, переменка! Отдохните хорошенько!
Сценка на уроке математики
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили!
Познание мира, природу познать
Физкультура – ловкости И еще выносливости.
А музыка так хороша, Что не таясь поет душа.
А теперь следующий урок « Окружающий мир»
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук — он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель проводит игры. Найди лишнее слово:
берёза, крыжовник, сосна воробей, стрекоза, ворона
помидор, картофель, яблоко медведь, лиса, черепаха
воробей, ворона ,скворец олень ,волк , лошадь
Сценка на уроке познания мира
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.) Спрашиваем мнение зала: Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?
Учитель: А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза) Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица) Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель: Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят
помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я
чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего
класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас.
ЧТЕЦ: Папа мой — мастеровой, Папе не до скуки:
Все умеет папа мой — Золотые руки!
Научился у отца я, Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца Гвозди забиваю!
ЧТЕЦ: Мама сделана моя Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня — Не решил задачу,
На плече у мамы я Хоть чуть-чуть поплачу…
ЧТЕЦ: С дедом я хожу на пруд, Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет, Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять: «И на том спасибо!»
ЧТЕЦ: Знает бабушка моя Множество сказаний.
Учит бабушка меня Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед — Поджимают сроки —
Борщ, котлеты, винегрет, И еще… уроки!
Ученик: Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.( все вместе )
1. Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас.
Переходим во второй И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
3. Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из кф «Бременские музыканты»)
Вот кончается наш первый
Самый трудный первый класс!
Вы встречайте второклашек —
Это точно уже нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Это точно уже нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Ех-ха!
Вот каникулы наступят
Будем спать до десяти.
Подрастём и поумнеем –
Во второй ведь нам идти!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю! Во второй ведь нам идти.
Ой-лю-лю, ой-лю-лю! Ех-ха!
Мы родителям любимым
Обещание даём:
Что пятёрок мы получим –
Миллион!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Миллион и даже два!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!Миллион и даже два!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 19 учеников 1 «б» класса переведены во второй класс!!!! Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы об окончании первого класса, медали и подарки.
Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год — первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса
Пожелания учителя:
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.