Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области

Урок окружающего мира по теме:

«Наша Родина»

Подготовила и провела учитель начальных классов

Четверикова Светлана Владимировна

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Программа

УМК «Планета знаний»

Учебник

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» Астрель, Москва 2008

Тема урока

Наша Родина

Тип урока

Изучение и первичное закрепление знаний

Цель урока

Воспитание чувства патриотизма

Задачи урока

Образовательная: познакомить с государственной символикой России

Развивающая: развитие общего кругозора

Воспитательная:. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Автор конспекта урока

Четверикова Светлана Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

Самоопределение к деятельности

Настрой на работу, доброе пожелание

— Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Приветствие

Готовность учащихся к совместной деятельности

Актуализация опорных знаний

Прослушивание песни о Родине

Сегодня урок мы начнём необычно. С песни

(слайд 1)

Видеоролик (гиперссылка)

Исполнение и слушание песни

Песня о Родине

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

— тема нашего урока «Наша Родина»

(слайд 2)

Сегодня мы узнаем, что мы называем словом Родина?

Познакомимся с символами нашей страны,

отправимся в путешествие в столицу нашего государства.

— Вы готовы узнавать новое?

Тогда в путь за знаниями.

Определяют тему урока, знакомятся с планом изучения материала

— о Родине

Знакомятся с планом урока:

  1. Родина, малая родина

  2. Символы

  3. Столица

Формулировка темы урока и цели урока

Открытие нового знания

Коммуникативное взаимодействие

1.Значение слова малая родина, Родина

— Что мы называем малой родиной?

Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике. Откройте стр.106 ,

прочитаем 1 абзац

— Я думаю, теперь вы знаете, что называют малой родиной

— Что является малой родиной для нас?

( слайд 3)

— А как называется страна, в которой мы живём?

— Страна, в которой мы живём, и является нашей Родиной.

Давайте прочитаем 2 абзац в учебнике.

— Что мы узнали о нашей стране?

Посмотрите на карту. Какую большую территорию занимает Россия ( слайд 4 )

А это люди, которые её населяют

(слайд 5)

Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

( слайд 6)

— Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – мать, умей за неё постоять.

— Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

— А сколько стихов посвятили поэты Родине. Давайте послушаем одно из них.

Изучают материал учебника, отвечают на вопросы, работают в группе.

Читают

Место, где человек родился и вырос.

Город Буй

Россия

Читают

Россия – очень большая страна.

В ней много народов.

Работают в группе

Собирают пословицы и объясняют значение

Нет на свете Родины милее,  Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее,
 Где отрадны рощи и леса;
   

Нет на свете Родины дороже,
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
 Каждым часом радовал ее!
   
Нет на свете Родины красивей,
Боевой страны богатырей,
Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Знание понятий малая родина и Родина

Чувство любви к Родине

Динамическая пауза

Демонстрирует движения

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Выполняют упражнения

(Подскоки на правой ноге.)

(Подскоки на левой ноге.)

(Бег на месте.)

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

(Ходьба на месте.)

Отдых

2.Символы государства

— У каждого государства есть свои символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг.

(слайд 7)

— Возьмите карандаши и раскрасьте шаблон Российского флага

— Ребята нам расскажут о флаге России.

(слайд 8)

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

— Что значат цвета на Российском флаге?

( слайд 13)

— Есть ещё один символ государства – это герб.

(слайд 14)

подготовила стихотворение, которое вам расскажет о том, что изображено на гербе нашей Родины.

Где мы можем увидеть герб?

(слайд 15)

— Ещё один символ государства – гимн.

(слайд 16 )

Послушаем стихотворение о гимне.

— Кто сочинил стихи гимна?

— А музыку?

Давайте послушаем гимн. Кто запомнил, как нужно слушать гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)

Включаю запись (гиперссылка)

— Где и когда вы слышали гимн?

— Слова гимна прочитаем в учебнике

Запоминают флаг России

Раскрашивают флаг

Наш флаг – белый, синий и красный,

Известный для всех триколор.

В нём синее небо России

И моря бескрайний простор.

В нём чистого снега сиянье,

Величие русской зимы,

Берёзки стволами белеют

Как образ родной стороны.

А красный – цвет крови, цвет жизни.

Он ярок, горит, как огонь.

Победы великой Отчизны

Словно расплавлены в нём.

Мой прадед под знаменем красным

Сражался с фашистом в бою.

Он в танке сгорел не напрасно.

Я память о нём сохраню.

Хочу, чтобы мирное небо

Над Родиной было всегда,

И флагов полотнища реяли

Как символ добра и труда.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двухглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл бы враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне Российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

— В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Знание государственного флага, герба, гимна

3.Столица России — Москва

— Продолжаем. Перелистаем страницу учебника. Впереди у нас путешествие в столицу России.

Какой город является столицей?

(слайд 17)

— Москва – это очень древний город. Москве уже почти девять столетий. За это время Москва изменяла свой облик. Посмотрите на рисунки и расскажите, как изменялась Москва.

— Посмотрите на герб столицы. Что на нём изображено?

( слайд 18)

Самая красивая площадь Москвы – Красная площадь. Она расположена в центре города у Кремля.

( слайд 19)

Именно здесь находится один из чудес России храм Василия Блаженного.

( слайд 20)

— В России много больших и красивых городов.

( слайд 21-24)

— Поиграйте с другом в города. Кто больше назовёт городов?

(Работа в парах постоянного состава)

Москва

Рассказы детей

Игра в города

Знание столицы России и некоторых городов нашей Родины

Первичное закрепление

Тест

(слайд 25)

1.Столица России …

а) Санкт-Петербург

б) Москва

в) Новгород

(слайд 26)

2. Найди герб города Москвы

( слайд 27 )

3. Найди флаг России

( слайд 28)

4. Кто сочинил слова государственного гимна России?

а) Корней Чуковский

б) Агния Барто

в) Сергей Михалков

( слайд 29)

5. Какой композитор сочинил музыку к современному гимну России?

а) Глинка

б) Александров

в) Михалков

( слайд 30)

Проверка

( слайд 31)

— Встаньте те, кто получил 5 или 4.

— Я вас поздравляю! Значит урок сегодня не прошёл даром.

Отвечают на вопросы

самооценка

Проверка знаний

Итог урока

Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, — ко всему тому, что включает в себя простое слово – «Родина».

Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.

— Спасибо всем за урок.

( слайд 32)

Соотнесение цели и результатов деятельности,

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here