Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
городского округа город Буй Костромской области
Урок окружающего мира по теме:
«Наша Родина»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Четверикова Светлана Владимировна
Окружающий мир | |
Класс | 1 |
Программа | УМК «Планета знаний» |
Учебник | Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» Астрель, Москва 2008 |
Тема урока | Наша Родина |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление знаний |
Цель урока | Воспитание чувства патриотизма
|
Задачи урока | Образовательная: познакомить с государственной символикой России Развивающая: развитие общего кругозора Воспитательная:. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ |
Формы организации урока | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Автор конспекта урока | Четверикова Светлана Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности | |
Самоопределение к деятельности
| Настрой на работу, доброе пожелание — Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.
| Приветствие | Готовность учащихся к совместной деятельности |
Актуализация опорных знаний
| Прослушивание песни о Родине — Сегодня урок мы начнём необычно. С песни (слайд 1) Видеоролик (гиперссылка) | Исполнение и слушание песни
Песня о Родине | Эмоциональный настрой учащихся на урок |
Постановка учебной задачи
| Подводящий диалог
— Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? — тема нашего урока «Наша Родина» (слайд 2) Сегодня мы узнаем, что мы называем словом Родина? Познакомимся с символами нашей страны, отправимся в путешествие в столицу нашего государства.
— Вы готовы узнавать новое? Тогда в путь за знаниями.
| Определяют тему урока, знакомятся с планом изучения материала
— о Родине
Знакомятся с планом урока:
| Формулировка темы урока и цели урока |
Открытие нового знания | Коммуникативное взаимодействие 1.Значение слова малая родина, Родина — Что мы называем малой родиной? Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике. Откройте стр.106 , прочитаем 1 абзац — Я думаю, теперь вы знаете, что называют малой родиной
— Что является малой родиной для нас? ( слайд 3) — А как называется страна, в которой мы живём? — Страна, в которой мы живём, и является нашей Родиной. Давайте прочитаем 2 абзац в учебнике.
— Что мы узнали о нашей стране?
Посмотрите на карту. Какую большую территорию занимает Россия ( слайд 4 ) А это люди, которые её населяют (слайд 5) Россия… ( слайд 6)
— Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?
Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родина – мать, умей за неё постоять. — Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
— А сколько стихов посвятили поэты Родине. Давайте послушаем одно из них.
| Изучают материал учебника, отвечают на вопросы, работают в группе.
Читают
Место, где человек родился и вырос.
Город Буй
Россия
Читают
Россия – очень большая страна. В ней много народов.
Работают в группе Собирают пословицы и объясняют значение
Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Нет на свете Родины дороже, От морей простерлась до морей. | Знание понятий малая родина и Родина
Чувство любви к Родине |
Динамическая пауза | Демонстрирует движения По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем.
| Выполняют упражнения (Подскоки на правой ноге.)
(Подскоки на левой ноге.)
(Бег на месте.)
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
(Ходьба на месте.)
| Отдых |
| 2.Символы государства
— У каждого государства есть свои символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. (слайд 7) — Возьмите карандаши и раскрасьте шаблон Российского флага
— Ребята нам расскажут о флаге России.
(слайд 8)
(слайд 9)
(слайд 10)
(слайд 11)
(слайд 12)
— Что значат цвета на Российском флаге? ( слайд 13)
— Есть ещё один символ государства – это герб. (слайд 14) … подготовила стихотворение, которое вам расскажет о том, что изображено на гербе нашей Родины.
Где мы можем увидеть герб? (слайд 15)
— Ещё один символ государства – гимн. (слайд 16 ) Послушаем стихотворение о гимне.
— Кто сочинил стихи гимна? — А музыку? Давайте послушаем гимн. Кто запомнил, как нужно слушать гимн? (Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины) Включаю запись (гиперссылка)
— Где и когда вы слышали гимн?
— Слова гимна прочитаем в учебнике
|
Запоминают флаг России
Раскрашивают флаг
Наш флаг – белый, синий и красный, Известный для всех триколор. В нём синее небо России И моря бескрайний простор.
В нём чистого снега сиянье, Величие русской зимы, Берёзки стволами белеют Как образ родной стороны.
А красный – цвет крови, цвет жизни. Он ярок, горит, как огонь. Победы великой Отчизны Словно расплавлены в нём.
Мой прадед под знаменем красным Сражался с фашистом в бою. Он в танке сгорел не напрасно. Я память о нём сохраню.
Хочу, чтобы мирное небо Над Родиной было всегда, И флагов полотнища реяли Как символ добра и труда.
На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двухглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко – Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль всё, не шёл бы враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьём сражённый.
— на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне Российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нет на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества!
— В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. | Знание государственного флага, герба, гимна |
| 3.Столица России — Москва — Продолжаем. Перелистаем страницу учебника. Впереди у нас путешествие в столицу России. Какой город является столицей? (слайд 17) — Москва – это очень древний город. Москве уже почти девять столетий. За это время Москва изменяла свой облик. Посмотрите на рисунки и расскажите, как изменялась Москва.
— Посмотрите на герб столицы. Что на нём изображено? ( слайд 18) Самая красивая площадь Москвы – Красная площадь. Она расположена в центре города у Кремля. ( слайд 19) Именно здесь находится один из чудес России храм Василия Блаженного. ( слайд 20) — В России много больших и красивых городов. ( слайд 21-24)
— Поиграйте с другом в города. Кто больше назовёт городов? (Работа в парах постоянного состава) |
Москва
Рассказы детей
Игра в города | Знание столицы России и некоторых городов нашей Родины |
Первичное закрепление | Тест (слайд 25)
1.Столица России … а) Санкт-Петербург б) Москва в) Новгород (слайд 26) 2. Найди герб города Москвы ( слайд 27 ) 3. Найди флаг России ( слайд 28)
4. Кто сочинил слова государственного гимна России? а) Корней Чуковский б) Агния Барто в) Сергей Михалков ( слайд 29)
5. Какой композитор сочинил музыку к современному гимну России? а) Глинка б) Александров в) Михалков ( слайд 30) Проверка ( слайд 31) — Встаньте те, кто получил 5 или 4. — Я вас поздравляю! Значит урок сегодня не прошёл даром. | Отвечают на вопросы
самооценка
| Проверка знаний |
Итог урока |
— Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, — ко всему тому, что включает в себя простое слово – «Родина». Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны. — Спасибо всем за урок. ( слайд 32)
| Соотнесение цели и результатов деятельности, |
|