Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2
Егорова Надежда Леонидовна
Урок обучения грамоте в 1 классе «В» в технологии РКМЧП (вхождение в проект)
Предметная область «Филология».
Тема: « Повторение пройденного материала. Птицы зимой»
Цель: подготовка к изучению новой темы через повторение гласных букв и их секретов; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-
воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
-
формирование коммуникативных умений.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
-
развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
продолжить знакомство учащихся с произведениями о птицах;
-
освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;
Оборудование:
-
учебник Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С «Обучение грамоте. Букварь»;
-
компьютер, проектор;
-
презентация;
-
лист самооценки, картинки и карточки для работы в группе, схемы, выставка книг.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Начнем работу. А работа спорится, когда у человека хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим радость и тепло своей души. Удачи вам.
.
| Подготовка учащихся к уроку. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:—подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы (слайд 1) |
Посмотрите на нашу помощницу- ленту букв .Вот сколько белых пятен мы на ней открыли .Впереди нас ждут новые открытия. Чтобы работа была успешной , надо остановиться , повторить и посмотреть, готовы ли мы идти дальше. Тема нашего урока: «Повторение пройденного». А зачем мы будем это делать? Какова цель нашего урока? Какие задачи мы поставим себе на сегодняшний урок?
|
Ставят цели: 1.Повторить буквы гласных звуков и их секреты. 2.Учиться читать целыми словами и думать над прочитанным. 3.Учиться сотрудничать с партнёром. 4.Учиться оценивать свою работу. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
|
111Актуализация опорных знаний.(12 мин.) Цели: проверка, воспроизведение и коррекция знаний.
| 1.Давайте вспомним ,какими буквами обозначаются гласные звуки. Сколько их? А сколько звуков? Почему звуков 6, а букв 10? (слайд 2) 2.Ученый хочет проверить ваши знания и просит вас помочь ему восстановить схему, в которой рассыпались буквы. Но не просто вспомнить их, а найти в словах-отгадках. 3.Проверка работы в группах. Восстановление схемы на доске. (слайд 3) 4.Что же хотел напомнить вам ученый? Сколько работ выполняют здесь гласные буквы? Какие? 5. Какие опасные места для гласных есть в этих словах?
| Работа в группе. Чтение загадок(о птицах), отгадывание, определение и запись букв, восстановление схемы.
|
|
IV. Закрепление пройденного. Работа с текстом.(15 мин) Цель:—освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
| С кем же мы встретимся сегодня на страницах букваря? 1. Чтение рассказа стр.92 — О ком прочитали? Как узнали? Что узнали о воробье? 2.Как вы думаете, о ком мы будем читать? -Почему в слове выделены буквы? Прочитать слово 2 раза(по разному.) — .Как понимаете значение слова «замечательные» -Какое ещё опасное место для гласного есть в этом слове? 4. Чтение рассказа. -Какие вопросы можно задать к этому тексту? 5. Физминутка. 6.Чтение стр.93 с заданием: чем похожи и чем отличаются тексты? — Что узнали о снегире? 7. Звучание песни снегиря.(слайд5) 8.Работа ИА доской «Кто как поёт?»(слайд 6) 9Чтение дополнительного текста подготовленными учениками. Какая привычка плохая, а какая хорошая?
|
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
V. Рефлексия учебной деятельности.(2 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Давайте подведем итог и ответим себе- готовы ли мы к новым открытиям? 1.Оцените свои знания. 2.Давайте посмотрим, всё ли мы выполнили на уроке, что наметили? -Что нового вы узнали на уроке? -А что бы хотели узнать?
|
Осуществляют: самооценку, прикрепляют птичек к кормушкам по цвету ( зеленый-Всё получилось, желтый- надо подумать, синий- сегодня не получилось)
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение |
VI Вхождение в проект.(6мин.) Цели: формирование образовательных компетенций через включение в технологию проектной деятельности. (слайд8) | Я предлагаю вам принять участие в проекте «Покормите птиц зимой!» Зачем нужно заниматься этой темой? -Что для этого нужно узнать? а)Какие птицы зимуют у нас? б)Чем их можно подкормить? в) Как сделать кормушку? г)Рассказать о работе, чтобы нашему примеру последовали друзья. — Где искать ответы на наши вопросы? -Кто будет нашим помощником в работе? -Каков итог – продукт нашей деятельности? В добрый путь! (слайд9)
| . Определяют направления исследования и разбиваются на группы: знатоки исследователи экспериментаторы писатели
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование |