Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2

Егорова Надежда Леонидовна

Урок обучения грамоте в 1 классе «В» в технологии РКМЧП (вхождение в проект)

Предметная область «Филология».

Тема: « Повторение пройденного материала. Птицы зимой»

Цель: подготовка к изучению новой темы через повторение гласных букв и их секретов; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить знакомство учащихся с произведениями о птицах;

  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

Оборудование:

  • учебник Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С «Обучение грамоте. Букварь»;

  • компьютер, проектор;

  • презентация;

  • лист самооценки, картинки и карточки для работы в группе, схемы, выставка книг.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Начнем работу. А работа спорится, когда у человека хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим радость и тепло своей души. Удачи вам.

.

Подготовка учащихся к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

(слайд 1)

Посмотрите на нашу помощницу- ленту букв .Вот сколько белых пятен мы на ней открыли .Впереди нас ждут новые открытия. Чтобы работа была успешной , надо остановиться , повторить и посмотреть, готовы ли мы идти дальше. Тема нашего урока: «Повторение пройденного».

А зачем мы будем это делать? Какова цель нашего урока? Какие задачи мы поставим себе на сегодняшний урок?

Ставят цели:

1.Повторить буквы гласных звуков и их секреты.

2.Учиться читать целыми словами и думать над прочитанным.

3.Учиться сотрудничать с партнёром.

4.Учиться оценивать свою работу.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

111Актуализация опорных знаний.(12 мин.)

Цели: проверка, воспроизведение и коррекция знаний.

1.Давайте вспомним ,какими буквами обозначаются гласные звуки. Сколько их? А сколько звуков? Почему звуков 6, а букв 10? (слайд 2)

2.Ученый хочет проверить ваши знания и просит вас помочь ему восстановить схему, в которой рассыпались буквы. Но не просто вспомнить их, а найти в словах-отгадках.

3.Проверка работы в группах. Восстановление схемы на доске. (слайд 3)

4.Что же хотел напомнить вам ученый? Сколько работ выполняют здесь гласные буквы? Какие?

5. Какие опасные места для гласных есть в этих словах?

Работа в группе.

Чтение загадок(о птицах), отгадывание, определение и запись букв, восстановление схемы.

IV. Закрепление пройденного. Работа с текстом.(15 мин)

Цель:освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

С кем же мы встретимся сегодня на страницах букваря?

1. Чтение рассказа стр.92

— О ком прочитали? Как узнали? Что узнали о воробье?

2.Как вы думаете, о ком мы будем читать?

-Почему в слове выделены буквы? Прочитать слово 2 раза(по разному.)

— .Как понимаете значение слова «замечательные»

-Какое ещё опасное место для гласного есть в этом слове?

4. Чтение рассказа.

-Какие вопросы можно задать к этому тексту?

5. Физминутка.

6.Чтение стр.93 с заданием: чем похожи и чем отличаются тексты?

— Что узнали о снегире?

7. Звучание песни снегиря.(слайд5)

8.Работа ИА доской «Кто как поёт?»(слайд 6)

9Чтение дополнительного текста подготовленными учениками. Какая привычка плохая, а какая хорошая?

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Рефлексия учебной деятельности.(2 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Давайте подведем итог и ответим себе- готовы ли мы к новым открытиям?

1.Оцените свои знания.

2.Давайте посмотрим, всё ли мы выполнили на уроке, что наметили?

-Что нового вы узнали на уроке?

-А что бы хотели узнать?

Осуществляют: самооценку, прикрепляют птичек к кормушкам по цвету ( зеленый-Всё получилось,

желтый- надо подумать, синий- сегодня не получилось)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:самоопределение

VI Вхождение в проект.(6мин.)

Цели: формирование образовательных компетенций через включение в технологию проектной деятельности.

(слайд8)

Я предлагаю вам принять участие в проекте «Покормите птиц зимой!» Зачем нужно заниматься этой темой?

-Что для этого нужно узнать?

а)Какие птицы зимуют у нас?

б)Чем их можно подкормить?

в) Как сделать кормушку?

г)Рассказать о работе, чтобы нашему примеру последовали друзья.

— Где искать ответы на наши вопросы?

-Кто будет нашим помощником в работе?

-Каков итог – продукт нашей деятельности?

В добрый путь!

(слайд9)

. Определяют направления исследования и разбиваются на группы: знатоки

исследователи

экспериментаторы

писатели

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here