Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект урока для 1 класса «Расскажи лисичке о транспорте»
подготовила
воспитатель
Балакова Рамиля Асомодиновна
г.Уфа 2013 год.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:
-
закрепить знание детей о пассажирском и грузовом транспорте, знание о составных частях грузовой машины;
-
упражнять технике наклеивания готовых форм;
-
воспитывать желание помочь другим.
Словарная работа:
-
воздушный,
-
грузовой,
-
наземный,
-
водный,
-
пассажирский.
Методы и приемы:
-
сюрпризный момент;
-
создание проблемной ситуации;
-
наглядность (картины, иллюстрации);
-
игровой приём (настольная игра);
-
практическая работа (наклеивание колес).
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Но почему-то она невесёлая. Здравствуй, лисичка.
Лисичка:
— Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
— Почему ты такая грустная?
Лисичка:
— Я сегодня хотела пойти в цирк. Но не смогла. Вышла на дорогу, посмотрела на дорогу, а там машин видимо-невидимо. Одни машины везут продукты, другие – кирпичи, третьи – мебель повезли. Я хотела их остановить, но они не останавливаются. Вот я не смогла попасть в цирк.
Воспитатель:
— Лисичка, не расстраивайся, мы тебе сейчас всё объясним, почему машины не останавливались. Ты послушай нас внимательно.
— Ребята, лисичка сказала, что машины что-то везли. Что? (продукты, кирпичи, мебель)
— Как называются такие машины?
Дети:
— Грузовые.
Воспитатель:
— А какие машины возят людей?
Дети:
— Автобусы, троллейбусы, поезда, трамваи.
Воспитатель:
— А кто водит автобус?
Дети:
– Водитель, шофёр.
Воспитатель:
— А как называют людей, которые сидят в салоне?
Дети:
— Пассажиры.
Воспитатель:
— Вот поэтому машины, которые возят людей называются пассажирскими. (повторить несколько раз)
— Ребята, если грузовой и пассажирский транспорт едет по земле, как они называются?
Дети:
— Наземный вид транспорта (повторить)
Воспитатель:
— А ещё какие бывают виды транспорта? (показ картинок)
— Это вертолёт, он летает по воздуху и называется воздушным транспортом.
— А это пароход. Плавает по земле, называется водным видом транспорта.
— Ещё какие водные виды транспорта вы знаете?
Дети:
— Воздушные.
Воспитатель:
— Вот видишь, лисичка, какие виды транспорта бывают. Одни – пассажирские, которые возят людей, другие – грузовые, которые помогают вести груз.
Лисичка:
— Ох, как много транспорта в городе. А как они не сталкиваются друг с другом, как они пропускают людей и других машин?
Воспитатель:
— В этом им помогает специальный прибор. Вот послушай про него загадку:
Есть три цвета у него
Они понятны для шофёра.
Красный свет — проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
— Отгадаешь, лисичка?
Лисичка:
— Я не знаю.
Воспитатель:
— Ребята, а вы знаете?
Дети:
– Светофор.
Воспитатель:
— Чтобы люди спокойно переходили дорогу, чтобы машины не сталкивались, нужен этот прибор, который называется светофор.
— А чтобы лисичка запомнила, мы поиграем в игру «Три глаза у светофора».
Воспитатель:
— Ребята, а сейчас мы сядем за столики. Вчера мы с вами заклеивали грузовые и легковые машины. Но мы их не до конца сделали. Нам осталось заклеить колёса. Ведь машины без колёс не могут ехать.
— Сейчас мы с вами вспомним, как правильно надо держать кисточку, когда использовать салфетку, сколько клея наносить и на какую сторону. Ребята, надо стараться, ведь мы эти картинки подарим лисичке.
ИТОГ: Покажи всем свою работу, и скажи, какой это транспорт? (у девочек пассажирский, у мальчиков грузовой).
Воспитатель:
— Вот лисичка, мы дарим тебе эти работы. Ты возьми их, и запомни, что бывают разные виды транспорта.
Лисичка:
— Спасибо, дети. Вы научили меня различать виды транспорта, я узнала о светофоре, и узнала, на какой свет можно переходить дорогу. Мне очень понравились ваши ответы, картинки. Я завтра обязательно попаду в цирк. Спасибо вам. Вот вам за это и конфетки.
Список используемой литературы:
-
Иванов Альберт «Неразлучные друзья». М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.
-
Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность». Рост он/Д.: «Феникс»,2004.