ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечетное, Советского района
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).
Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.
Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
— развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик. http://www .yaplakal .com /uploads /previous /post -2-B 177b 47524490.jpg http ://auto .mir 46.ruIMGS /020b 99d 67foold 743451ba 8e 7f 62.jpeg
| Задание: -Какую роль играют светофор и регулировщик на улице? «Гости пожаловали к нам неслучайно, Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно. Всех пешеходов от опасности оберегают, Правила движения разъясняют»
| Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради. Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод. | Познавательные (умение обобщать).
Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу)
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
| Постановка проблемного вопроса: — Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать? -Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться? -Что важно всем нам знать? -О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Составим план урока: 1.Правила дорожного движения 2.Переход улицы 3.Группы дорожных знаков 4.Причины дорожно-транспортного травматизма |
Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопросы | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
| Организует работу по учебнику: – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод. – Что скажете? – Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу? -Где нужно играть? -Какие дорожные знаки должны знать?
| Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
| Нацеливает на работу: – Где идут дети? — Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом? — Как правильно перейти дорогу? -Где можно играть? -Какие дорожные знаки должен знать каждый? Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них. | Смотрят, обсуждают в парах увиденное, делают выводы.
| Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
Познавательные (умение извлекать информацию из иллюстраций, текста) |
5. Реализация построенного проекта |
| Предлагает задание: — А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты дорожных знаков. Наблюдает за работой учащихся | Выполняют задание в группах, делают выводы. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
| Организует самостоятельную работу по учебнику и рабочей тетради. – Посмотрите в учебник на с. 16 — Кто нарисован на иллюстрации? – О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку | Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.
| Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
| Организует работу детей( фронтально) | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
|
8. Включение в систему знаний и повторение |
|
|
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
| Организует беседу: – Что узнали нового? -Что повторили из того, что уже знали? – На какие вопросы получили ответы? -Выполнили мы все пункты плана? -Какой вывод сделали? -Чем важен сегодняшний урок? Чему научились? -Кто и что вам помогло справиться? -Кто доволен своей работой? -Покажите каждый свой кружок-отметку, который показывает как вы справились с выполненным заданием? -За что вы её получили?
| Отвечают на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик. | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://www .yaplakal .com /uploads /previous /post -2-B 177b 47524490.jpg http ://auto .mir 46.ruIMGS /020b 99d 67foold 743451ba 8e 7f 62.jpeg
|
2 |
| Мультимедийный, Практический | Текст, иллюстрации, | 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» — учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г. |
3 | Знай ПДД (Ошибки в действиях детей при переходе улицы. Дорожные знаки.) | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание | 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» — учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.
|
4 | Тест к уроку «Учимся быть пешеходами» | Мультимедийный, Контрольный | Тест | 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г. 2.«Правила дорожного движения» — учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.
|