Мероприятие «Вкусно, значит, полезно?»
— Ребята, сегодняшний разговор мы начнём с небольшой ситуации, которую можем наблюдать в нашей жизни. После неё я прошу вас высказать об увиденном своё мнение.
.Сценка
(музыка – вступление)
Мальчик: (гуляет по улице, умный, в очках, в парике, взъерошенный), рассматривает по дороге журнал, а там, реклама чипсов.
— О, новая реклама чипсов, (разворачивает для аудитории журнал ), это же Аршавин! Надо купить и попробовать!
Менеджер магазина: (одета в современное платье, в очках, на каблуках, выходит, обнимает мальчика, показывает на столик с чипсами):
-Уважаемые покупатели, приглашаем вас в наш новый магазин! Здесь вы можете найти самые разнообразные чипсы: лейз, чипсы честер, супер-чипсы, московский картофель и многие другие!
Мальчик:
— О, надо попробовать! ( идёт и набирает упаковки чипсов):
— Это — на сейчас, это – через час,
с сыром — на обед, спрячу за буфет (говорит шёпотом),
две ещё на ужин, с крабом тоже нужен.
(всё это навешивает на себя, заранее на чипсах верёвочки).
Школьник (весело бежит вприпрыжку мимо, удивлённо разглядывает мальчика, показывает на него пальцем, хватается за живот и хохочет):
— Ой, не могу! Ну и насмешил! (убегает).
Дядя (мужская широкополая шляпа, пиджак, папка с документами):
— Мальчик, тебе плохо от чипсов не станет?
Мальчик:
— Вы что? Это же Аршавин!
(Дядя качает головой и уходит).
(Мимо проходит старушка, вздыхает, в платке, с клюкой):
— О-хо-хо! Миленькый мой! Давай лучше я тебе молоденькой картошечки сварю, да со свеженьким огурчиком! Этак от еды такой у тебя живот разболится!
Мальчик:
— Бабуленька, ведь эту еду везде рекламируют: и в журналах (показывает), и в магазине (указывает на менеджера), и на телевидении! А картошечка и огурчик и в чипсах есть. Смотри: Чипсы со вкусом солёных огурчиков!
Бабуля вздыхает и уходит:-Э-хе-хе! Пойдём-ка со мной! (вместе уходят).
Обсуждение.
-Ребята, что вы думаете об увиденном?
-Какие два мнения столкнулись в этой ситуации?
-На какие группы можно разделить людей из сценки?
— Какое мнение о чипсах они поддерживают?
— Что вы думаете об известном футболисте, менеджере?
— А что вы думаете о мальчике? Имеет ли он своё мнение?
— Кто влияет на мнение мальчика? Что мальчика может привлекать в чипсах?
— Так кто же прав?
Давайте опробуем разобраться в этом.
Разбор структуры урока.
— Представьте, что вы попали в незнакомую страну и увидели что-то необычно яркое и привлекательное. Какой первый вопрос вы зададите? (Что это такое).
1.Узнать, что такое чипсы,
2. посмотреть упаковку, (- этот план на доске раскрываем по
3. прочитать, из чего делают чипсы, мере ответов)
4. Узнать, что означают вещества в составе чипсов.
5. Провести опытные исследования.
-
-Ребята, что такое чипсы, узнаем из современных словарей.
“Чипсы” (от англ. — ломтик, кусочек)- Плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого.
— Выполнили пункт 1?
— У каждого на столе – одинаковая упаковка чипсов, рассмотрите её. Что вы заметили? (на обороте есть состав).
2. -Выполнили пункт 2?
3. — Прочитаем, из чего делают чипсы. Читаем по цепочке.
— Мы внимательно прочитали состав чипсов на упаковке и обнаружили, что в их состав входят:
3. — Выполнили пункт 3?
4. – Что ещё нам надо узнать? Послушаем ребят.
Выступление вредных добавок.
Песня и танец ядовитых добавок в чипсах. (одеты в чёрное трико, чёрная водолазка, чёрный плащ, на груди – название).
-
Мы ужасные добавки,
С нами вы обречены!
Постепенно, незаметно
Станете больными вы!
Да-а-а, да, ужасны мы!
ДА-а-а, да, прекрасны мы!
Боль придёт и будет мучать
Ваше сердце, животы!
И желудок будет в дырках
От такой вот «вкусноты»!
Да-а-а, да, ужасны мы!
ДА-а-а, да, прекрасны мы!
_Ребята, какая-то страшная песенка. А может быть нас просто хотят запугать?
Хором добавки:
— Как послушаете нас,
Всё поймёте в тот же час!
Щербакова Илона:
-
— Я, добавка – лучше всех!
В чипсах ждёт меня успех!
Натрия я глютамат!
Вкус усилю, аромат…
Е 621-
Средь добавок – господин!
(Человечки — то не знают,
Что, попробовав меня,
Аллергию и сонливость,
Слабость, головную боль,
И сердечные болезни —
Всё себе приобретают….
И страдают, и страдают!!!! (потирает злорадно ладошки)
-Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает?
Е 621 сонливость головная боль сердце глютамат натрия
аллергия
(На стенде открывается: название, болезни и фото).
Дарюшина Юлия:
-
Без лимонной кислоты
Куда же денетесь все вы?
Е 330 – моё имя,
И у людей краду я время,
Их жизни укорачивая,
Все планы их сворачивая.
Среди самых страшных бед —
Рак и смерть! Пощады нет!
-Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает?
Е 330 лимонная кислота рак (на стенде выставляется).
Хайруллин Саит:
-
Ну что ж, вот очередь моя,
Зовусь фосфатом натрия!
Если кости заболели, если кости… – не растут??!!
Можете ответить смело –
Фосфат натрия был тут!
-Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает?
Фосфат натрия болезнь костей (на стенде выставляется).
Дмитриев Рома:
-
В чипсах нахожусь всегда,
Лактоза – молочный сахар я,
Очень сладкий и приятный,
Только людям непонятный:
Только чипсы все съедят —
Животы у всех болят,
Раздуваются, как шарик,
И ещё тошнит, тошнит…
Голова потом болит…
-Вот это добавка! Как она называется? Какие болезни вызывает?
Лактоза, вздутие живота, тошнота (на стенде выставляется).
Чумаков Максим:
-
Ароматизаторы:
Вы прислушайтесь, друзья,
Полон ароматов я:
Свежей зелени и лука,
крабов, хрена, шашлыка.
Только знайте, что наука
Всех зовёт их – химия!
ароматизаторы
Рыбакова Маша.
-
Акриламид.
Акриламид является очень опасным веществом!.
Акриламид — это ядовитый химикат, используемый в промышленности в производстве пластмасс, может возникать в продуктах питания при их переработке, обычно предпринимаемой с целью улучшить вкус или увеличить срок хранения.
При постоянном приеме акриламида вместе с пищей возможно повреждение нервных клеток головного мозга, что сыграет роль в развитии нейродегенеративных болезней, включая болезнь Альцгеймера.
Превышает в чипсах дозу в 500 раз. Вызывает рак и мутацию генов.
акриламид мутация генов
Проведение опытов с чипсами.
№1 опыт «Влияние жира на человека через холестерин».
Реквизит: длинный шарик – 2 шт., насос – 2 шт.
-Вреден ли жир для организма человека? (Да, приводит к ожирению, заболеванию сердца).
— Посмотрите на эту фотографию. В чём ограничены эти мальчики по сравнению с вами? Что можете вы и не могут они? (не могут быстро двигаться, у них одышка, у них болезни сердца).
— Как вы думаете, что изображено на этом рисунке?
_ Это – наши сосуды. А по ним движется кровь.
— Но что же за вещество жёлтого цвета появилось в сосудах? Это – вредное вещество, холестерин, который образуется при попадании жира в организм. Посмотрите внимательно и скажите, что делает холестерин с сосудами?
— Верно, он оседает на стенках сосудов и не даёт крови двигаться по сосудам.
— Из первой и второй команды выйдите №1,2.
№1 — вставляет насос в шарик и накачивает. Так движется наша кровь по сосудам. Остановитесь.
№2 – перекрутите шарик в середине. Может ли поступать воздух из одной части шарика в другую? Верно, не может. Так засоряет наши сосуды холестерин, образованный из жира.
№1 – продолжайте тихонечко накачивать шарик воздухом, ведь кровь в организме движется по сосудам без остановок.
— Что сейчас может произойти? Верно, шарик лопнет. А что произойдёт в этом случае с сосудами? Они разорвутся. И, как правило, разрыв сосудов происходит в головном мозге, кровь заполняет мозг и наступает мгновенная смерть.
Выводы:
_ Какое вещество в организме образуется из жира? И чем оно вредно? (Холестерин, засоряет сосуды).
________________________________________________________________________________________
№ 2 опыт «Выявление крахмала».
Реквизиты (на каждом из 5 столов): номера у участников 1-5, пластиковая чашечка, деревянная ступка , маленькая пластиковая бутылка с водой, прозрачный стакан – 2 шт., ложечка, сито, йод с широким горлышком, пипетка, клеёнка на стол, у учителя – стакан с водой и йодом.
-Ребята, посмотрите, это – вода с йодом. Какого она цвета? (оранжевая).
_ А сейчас мы проведём ещё один опыт. И вы сделаете вывод: есть ли в чипсах какие-либо ещё вещества.
Ученик №1. Кладёт чипсы в пластиковую чашечку, деревянной ступкой размельчает.
Ученик №2. Наливает воду полстакана, пересыпает крошки чипсов в стакан, перемешивает.
Ученик №3. Переливает состав через сито в чистый стакан.
Ученик №4. Капает пипеткой 3 капли йода в состав, прошедщий через сито..
Ученик №5. Перемешивает ложечкой раствор.
Все высказывают свои наблюдения. Раствор поменял цвет на тёмно-синий, а это доказывает наличие крахмала.
Влияние избытка крахмала на человека.
-
При большом количестве крахмал плохо переваривается, бродит;
-
Загрязняет пищеварительный тракт слизью.
Чтобы этого избежать, достаточно стремиться потреблять крахмал в максимально натуральном виде (рис, цельно — зерновой хлеб, овсянка) и следить за тем, чтобы крахмалистых продуктов было не более 20-30% от общего рациона. В этом случае крахмал не нанесет вашему организму серьезного вреда.
_ Ребята, как вы думаете, кроме жира и крахмала, есть ли ещё вредные вещества? Давайте послушаем ребят, которые подготовили выступление.
— Ребята, какой след оставляют чипсы в организме человека? (Опасный смертельно). Как вы думаете, многие ли люди знают о вреде чипсов? Наши ребята провели самостоятельно небольшое исследование в нашей школе. Давайте их послушаем.
Выступление детей: — интервью учителей, — анкетирование детей.
— Ребята, давайте послушаем, какое мнение учителей о чипсах. (Дети читают и делают выводы).
Интервьюирование учителей. (Всего дети взяли интервью у 7 учителей).
Исполнитель: Леонтьев Владик, 1 в класс.
Интервьюируемый: ______________________
-Добрый день. Не могли бы Вы, если у Вас есть время, ответить на несколько вопросов. Мы классом проводим ин-тер-вью-и-ро-ва-ни-е учителей.
1 вопрос: Любите ли Вы чипсы?
Ответ (исполнитель записывает дословно):_______________________________________
2 вопрос: Как часто Вы их едите?
Ответ:________________________________________________________________________
3 вопрос: Какое у Вас мнение об этом продукте?
Ответ:________________________________________________________________________
— Наши ребята проводили анкетирование во всех первых классах и по результатам ответов сделали вывод о том, в каком классе знают о вреде чипсов, а в каком нет. Свои результаты опросов они вывели в график. (график на доске). Послушаем их.
Анкетирование 1 а класса. Всего дети провели анкетирование в трёх первых классах.
1. Любители вы овощи: да, нет — подчеркните.
2. Напишите, какие овощи вы любите:___________________________________________________________________________________________
3. Поменяли бы вы овощи на чипсы: да, нет – подчеркните.
4. На перемене вам в класс принесли несколько продуктов:
— (____) яблоко
— (____) чипсы
— (____) орехи
— (____) шоколадный батончик
а) Какой бы продукт вы выбрали в первую очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 1.
б) Какой бы продукт вы выбрали во вторую очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 2.
в) Какой бы продукт вы выбрали в третью очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 3.
г) Какой бы продукт вы выбрали в четвёртую очередь? В скобках рядом с этим продуктом поставьте цифру 4.
Спасибо.
— Ребята, а какую бы еду вы могли предложить вместо чипсов, когда хочется что-то «похрумкать»? (орехи, семечки, сухофрукты, яблоки).
— Многие люди, не желая тратить время на приготовление еды, покупают чипсы, не думая об их смертельном вреде. Наши ребята вместе со своими мамами подготовили интересные и несложные рецепты полезных завтраков. Послушаем их.
— Думаю, мы сможем предложить эти рецепты поварам нашей столовой и ещё больше разнообразить наши вкусные и полезные завтраки.
ИТОГ.
— Ребята, пожелаем друг другу здоровья и будем с вами с дальнейшем продолжать учиться здоровому и правильному питанию. Спасибо вам за творческую работу!
.
|