МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» им А.С. Макаренко
Проектно-исследовательская работа
по теме:
«Лук от семи недуг»
Работу выполнили:
учащиеся 1 «А» класса
Романов Иван; Селиванов Артемий;
Занкина Елена; Базайченко Наталья;
Пудовкин Максим; Мушайлов Никита.
Руководитель:
Калинина Людмила Петровна–
учитель начальных классов.
2013 — 2014 год
г.Фролово
Содержание
3 | |
Введение | 4 |
|
|
Цель и задачи проекта Первый этап проекта Второй этап проекта Третий этап проекта
| 5 6 11 14 |
|
|
Заключение Буклет
| 16 17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт проекта.
Название проекта | «Лук от семи недуг» | |
2. | Руководитель проекта | Калинина Людмила Петровна – учитель начальных классов. |
4. | Исполнители проекта | Учащиеся 2 «А» класса |
5. | Название образовательного учреждения | МКОУ СОШ № 3 им. А.С.Макаренко. |
6. | Год разработки учебного проекта | 2014-2015 год. |
7. | Тип проекта | Проект-исследование. |
8. | Проблемная ситуация | Почему народ сложил поговорку «Лук – от семи недуг»? От каких недугов помогает лук?
|
9. | Проблема проекта | Проблема: Недостаточное знание детей и их родителей о целебных свойствах зеленого лука. |
10. | Цель | Цель: изучить целебные свойства лука и выяснить, от каких недугов помогает это растение.
|
11. | Задачи – этапы – способы решения | Задачи: 1) изучить литературу по данному вопросу; 3) провести наблюдение за выращиванием лука; 4) узнать рецепты с использованием лука при лечении заболеваний; 5) Собрать весь материал в папку «Рецепты народной медицины» 6) Подготовить мультимедийную презентацию по теме проекта. 7)Разработать рекомендации оформить буклет.
|
12. | Сфера применения результатов | Информационная, учителями, родителями и детьми. |
13. | Форма продуктов проектной деятельности | Проектно-исследовательская работа. Буклет с рекомендациями. Презентация для защиты проекта. |
Введение.
Осенью дети начинают болеть простудными заболеваниями. Мы не исключение. Людмила Петровна пригласила к нам на классный час Кирееву Светлану Николаевну, которая работает мед. сестрой в ЦРБ, в детском отделении. Светлана Николаевна рассказала нам, какими простудными заболеваниями чаще всего болеют дети, чем их лечат.
А от своей бабушки я слышал народную поговорку: «Лук от семи недуг» И бабушка рассказала мне, что лук лечит от многих заболеваний. И мы с товарищами решили, как можно больше узнать о луке.
Цель нашей работы:
-
изучить целебные свойства лука и выяснить, от каких недугов помогает это растение.
Задачи:
1) Изучить литературу по данному вопросу;
3) Провести наблюдение за выращиванием лука.
4) Узнать рецепты с использованием лука при лечении заболеваний;
5) Собрать весь материал в папку «Рецепты народной медицины»
6)Подготовить мультимедийную презентацию по теме проекта.
7) Разработать рекомендации оформить буклет.
Продукт проекта: информационный буклет.
Методы исследования: социологический опрос, анализ результатов.
Первый этап проекта.
Из интернет источников я узнал:
Лук стал пищей человека более 6 тысяч лет назад. Известно около 500 видов лука. 10 видов лука находятся под охраной и занесены в Красную книгу. Уже в глубокой древности люди догадывались, что лук не только вкусная приправа к кушаньям, он ещё и целебен. Не зря говорят; «Лук от семи недуг»
Лук бывает разный. Есть лук репчатый, батун, порей, шалот, шпит и др. Свежий репчатый лук возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительного сока. Способствует лучшему усвоению питательных веществ, поэтому его широко используют при приготовлении разнообразных закусок, едят сырым, варёным, жареным, печёным, сушёным, маринованным. Если человек две – три минуты пожуёт лук во рту не останется ни одного вредного микроба, все они будут убиты.
80 – 100 грамм зелёного лука покрывают суточную потребность человека в витамине С. В сочетании с овощами, мясом, рыбой – это универсальный овощ.
В классе мы провели анкету, из неё мы узнали, что любят лук – 15 человек.
Зелёный лук легко выращивать на окне круглый год.
Почти все сажают лук дома, употребляют лук в пищу, особенно зелёный – 17 чел. 18 человек считают лук полезным продуктом. 10 человек думают, что лук лечит от болезни.
Второй этап проекта.
И мы решили посадить лук. Но где он будет быстрее расти? В песке, в земле или просто в воде? Мы дали задание всему классу и разделились по рядам. Стали наблюдать…Лук пророс быстрее в воде, значит не стоит никаких усилий получить быстро к столу зелёные витамины, выращенные своими руками.
Моя бабушка рассказала нам народный рецепт от насморка, от ангины. А почитав литературу, узнал, что лук лечит и от отита, от гриппа, при растяжении, при зубной боли, аллергии и даже в далёком прошлом лук рекомендовали употреблять больным ревматизмом, цингой, и при физическом переутомлении.
В столовой мы попросили наших поваров, нарезать лук и поставить их на столы. Нас поддержали и старшеклассники. В школе получился день здорового питания.
Третий этап проекта.
В классе мы объявили конкурс рисунков, загадок, поговорок, народных рецептов о луке. Все ребята активно приняли участие. Поэтому с помощью родителей мы выпустили брошюру, в которой собрали все загадки, пословицы и народные рецепты о луке.
На классном часе мы познакомили своих одноклассников с проектом «Лук от семи недуг» и поиграли в игру «Зелёная аптека» где показали, как с помощью лука лечат некоторые болезни.
Заключение.
Береги своё здоровье,
Витамины уважай!
И не стой с утра в аптеке,
лучше лук в землю сажай!
Не страшна тогда ангина,
Грипп, простуда, орви…..
Лук снимает напряжение,
Улучшает аппетит!