Урок окружающего мира во 2 классе.

Урок изучения новых знаний по теме: «Город на Неве».

Автор учебника Плешаков.

Цель: знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи урока:

-развивать умение работать с текстом,

-развивать мышление, память, умение слушать,

-воспитывать у детей бережное отношение , любовь к родному городу,

-воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ,

-формирование УУД

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии

К уроку

1.Создание эмоционального фона урока (орг. момент).

2.Аукцион знаний.

Проверка Д/З.

1)-Давайте поздороваемся с гостями.

Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.

2)-Как сегодня вы будете работать на уроке? (в группах)

-Почему вы будете работать в группах? Для чего?

3)-Давайте повторим правила работы в группе.

-в группе должен быть организатор

-каждый может высказывать своё мнение

-один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга

-надо уметь договариваться

-говорить надо спокойно и понятно

4)-Сложите четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

-Вспомните, тему прошлого урока.

(Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?(это главный город нашей страны, столица Росси

-Сейчас мы проведём «Аукцион знаний».

(по 2 вопроса каждой группе)

1)Когда была основана Москва?

2)На берегу какой реки расположен город Москва?

3)Кто является основателем Москвы?

1)Что является «сердцем» Москвы?

2)Какая самая большая башня в Московском Кремле?

3)Как называется главная площадь Москвы?

4)Какие достопримечательности находятся на Красной площади?

Дети сидят по группам. 4 группы, по 5человек.

Слайд

1стр.

2стр.

3.Подведение итога проверки Д/З.

4.Самоопределение к деятельности.

5.Работа по теме урока.

4стр.

5стр.

6стр.

7стр.

7.Рефлексия.

8стр.

9 стр.

-Кто знал ответы на все вопросы?

-У кого возникли небольшие сложности?

1)-Отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(О Санкт-Петербурге)

2)-Назовите тему нашего урока.

(Город на Неве).

-Прочитайте тему на экране.

-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какую же цель мы поставим на этом уроке?

Цель:Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

1)Определение местоположения СПб на карте России.

-Найдите на карте России СПБ.

Определите его местоположение.

Все справились?

2)Сложи ПАЗЛЫ.

Задание группам: -Сложите пазлы.

Что у вас получилось? (Герб)

-Сравните его с образцом.

-Что такое герб?

(Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб).

Послушайте сообщение о гербе СПб, которое подготовила Алёна.

3)Работа с текстом.

-Ребята, скажите , а как вы знакомитесь с нашим городом?

(экскурсии, лекции по истории города, книги о городе, родители рассказывают)

-Я знаю, что вы знакомы с нашим городом.

-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.

Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова.

Текст:Санкт-Петербург-один из самых красивых городов мира.Его основал царь ……………в………году, примерно …….лет назад. Город стоит на реке……………….

Проверка выполненного задания:

представитель каждой группы читает выделенное предложение.

4)Игра «Верю, не верю».

-У вас на столах лежат карточки на каждого ученика. Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: верители вы, что….

Вам надо выбрать один вариант ответа:да или нет и обвести в кружок.

Цель этой игры : узнать, насколько хорошо вы знаете наш город.

-Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове?

-Верите ли вы, что памятник «Медный всадник» был создан в честь царя Петра Первого?

-Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел?

-Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади?

-Верите ли вы, что Петропавловскую крепость сначала соорудили из дерева и земли?

-Верите ли вы, что копыта коня Медного всадника топчут змею?

5)Работа с текстом(индивидуальная).

-Отложите пока карточки. Они вам понадобятся в конце урока. Каждый возьмите тексты. Прочитайте текст про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста.

Вопрос после чтения текста:

-Поднимите руку те , кому вся информация текста была уже знакома. А кто узнал что-то новое , прочитав рассказ.

5)Работа с текстами.

-Т.к. мы сегодня говорим о нашем городе, то сейчас мы отправимся на экскурсию.

-Кто обычно проводит экскурсию?

(экскурсовод или гид)

_Нашими экскурсоводами сегодня будете вы.

-Ребята 1 группы, вы готовите рассказ о Медном всаднике, а ребята 3 группы- о Петропавловской крепости. В помощь вам даётся ПЛАН ответа, который лежит на столе. Я напоминаю вам, что в пересказе текста должны участвовать все ребята группы.

-Ребята2 и 4 группы, вы будете эспертами. Составьте и запишите к тексту вопросы.

На картах центральной части города найдите Медный всадник и Петропавловскую крепость.

-На всю работу вам даётся 8 минут.

6)-Пересказ- 1 группа.

-Вопросы-3группа.

-Пересказ-2группа.

-Вопросы-4 группа.

А как можно доехать до Медного всадника, до Петропавловской

крепости?

-До Медного всадника удобнее доехать до новой станции метро «Адмиралтейская», которая находится….(учитель показывает станцию метро на карте)

7)Работа с карточками.

-Положите перед собой карточки, которые вы заполняли в начале урока. Проверьте,правильно ли вы ответили на вопросы в начале урока.

-Кто сразу без ошибок ответил на все вопросы?

-Кто не верно сначала ответил на вопросы, но нашёл свои ошибки.

-Давайте вернёмся к теме нашего урока.

-Какую цель мы поставили к уроку?

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Мы достигли цели урока?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…..

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо….

-Оцените каждый свою работу: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите около своей фамилии весёлый смайлик,если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности-прикрепите к нейтральному смайлику точно такой же, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик к грустному смайлику.

Слайд

Кликнуть мышкой.

3стр.

На столах у каждой группы карта России. Дети работают в группе.

СЛАЙД.

Дети в группах складывают пазлы.

СЛАЙД

Алёна А. рассказывает о гербе СПб.

Дети вставляют в текст пропущенные слова (работа в группах)

Учитель читает вопросы, а дети индивидуально заполняют карточки.

.

Дети самостоятельно читают текст.

1,2группы-«Медный всадник»
3,4группы-«Петроп.кр.»

Дети показывают на карте города Медный всадник и Петропавловс-

кую крепость.

СЛАЙД(тема и цель урока)

СЛАЙД

(продолжи

фразу)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here