Конспект на тему: Как устроены зубы.
2 класс
Цель: — ученик, имеющий понятие о строении зубов, наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене.
Задачи: — дать понятие о строении зубов, наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене;
-
формировать умение работать в группах;
-
развивать познавательную активность; зрительное внимание;
ХОД УРОКА.
1. ОРГ. МОМЕНТ.
Выполняем дыхательные упражнения /4-5 раз/.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить следующее задание. Возьмите у меня жетоны и разделитесь на 3 группы — по номеру жетона /указываю место выполнения задания — табличкой/.
/Каждая группа получает задание, «Спрятанное слово» /губы, язык, рот, зубы/ разными способами/. Выполняют задание, стоя у конторок.
1 группа – ищет слова /зубы и рот/, спрятанные в буквах под цифрами;
2 группа – ищет слова /зубы и губы/, спрятанные в буквах;
3 группа – ищет слова /зубы и язык/, в перепутанных буквах.
Проверяю правильность выполнения задания.
— Какие слова вы нашли? Что у вас получилось? ГУБЫ, ЯЗЫК, РОТ, ЗУБЫ /прикрепляю на доску слова/. /Садятся за парты/. Как вы думаете, что означают эти слова? /выслушиваю ответы ребят/. Это части и органы ротовой полости.
— Ребята, а что общего было в ваших заданиях /какое слово/? ЗУБЫ
— Ребята, кто догадался, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? /на доске демонстрационный материал: строение зуба/. Какая тема урока? /выслушиваю предположения, подвожу к теме, прикрепляю на доску тему урока/. СТРОЕНИЕ ЗУБОВ
— А какие задачи вы перед собой поставите на этот урок? /выслушиваю ребят, помогаю правильно сформулировать задачи/.
Прописываю на доске: — узнать о строении зубов;
— вспомнить о наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене;
Совершенно верно, сегодня мы вспомним о смене зубов; узнаем, как устроен зуб внутри.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
— Рассмотрите макет зуба или /рисунок/, на котором изображён зуб. Зуб – это живой орган. Он имеет ткани, которые расположены внутри зуба. /Показываю и рассказываю о тканях зуба/.
Читаю стихотворение «Вот какие наши зубки»:
Вот какие наши зубки:
Очень твёрдые, как сталь,
Все они одеты в шубки.
Под названием – эмаль.
А под ней дентин, одёжка.
В центре – пульпа,
Дальше – корни.
— Ребята, кто из вас знает, где и как прикрепляется зуб? /Обсуждаем, делаем вывод/.
— Ребята, раскрасьте ткани зуба в рабочей тетради следующим образом: пульпу — красным цветом, дентин — синим, корни — коричневым, эмаль — обведите простым карандашом.
ФИЗМИНУТКА
— Для того чтобы перейти к следующему этапу нашего урока я предлагаю выполнить несколько упражнений:
-
Руки опущены вниз, ладони соединены. Вдох – руки вверх, следим глазами. Выдох – руки вниз, следим глазами. /4-5 раз/.
-
Голова опущена вниз. Перекаты с одного плеча на другое, глаза закрыты. /4-5 раз/.
-
«Перекрестные движения». Руки перед собой. Правой рукой дотягиваемся до левого колена, отводим правую руку в сторону – назад, левую ногу назад – вверх, дотягиваясь до пятки, следим глазами. Вернуться в исходное положение. Тоже левой рукой и правой ногой. /4-5 раз/.
-
Руки перед собой, ладони соединить, локти отвести в стороны. Закрыть глаза. Глубокий вдох. На выдохе давим ладонями друг на друга. /4-5 раз/.
— Выполняя следующее задание, мы вспомним, как происходит смена зубов.
— Сменные /временные/ и постоянные зубы имеют одинаковое строение.
— Ребята, мне очень интересно узнать, что обычно вы делаете с выпавшими зубами, когда у вас выпал первый зуб и что вы при этом чувствовали. /слушаем рассказы ребят/. В разных странах существуют разные обычаи, традиции, связанные с выпадением зубов.
Испанские обычаи. История, связанная с выпадением первые зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах /Испания Колумбия/ мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.
Другой обычай: надо выбросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: «Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый». /Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб/.
Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». /Черная птица символизирует удачу/.
Китайский обычаи. У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребенок теряет верхний зуб, то он бросает на крышу, если нижний зуб — под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб.
Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух /или на крышу/ и кричит: «Превратись в зуб Они». Они — японское чудовище, у которого очень крепкие зубы»
Японский и индонезийский обычаи. Обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот, если выпадает нижний зуб, то его бросают ; на крышу, если верхний — под кровать или под крыльцо.
— Что происходит после выпадения зуба? /на его месте растет новый зуб постоянный, который будет служить всю жизнь/. Смена зубов — это естественный процесс.
— Я предлагаю вспомнить, как это происходит. Работаем по группам у конторок с карточками «Смена зубов». /ребята работают самостоятельно в группах, потом проверяют себя, сравнивая с образцом/.
— Работаем с зеркалами. Найдите и рассмотрите временные и постоянные зубы. Чем они отличаются /постоянные больше по размеру/. Посчитайте количество временных и постоянных зубов. Сколько у человека зубов в постоянном и временном прикусах, сроки смены зубов. /показываю рисунок/.
4. ИТОГ УРОКА.
— Подведём итог урока.
— Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы выполнили?
— Что вам запомнилось? Что понравилось?