ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 28

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру

по теме:

«КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ.

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Класс: 2

Учитель: Куликова Е.Г.

2010 год

Цели урока:

— дать ученикам представление о культурных и образовательных учреждениях;

— обогатить знания детей о различных профессиях;

— учить правильно вести себя в транспорте.

План.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Беседа о правилах поведения в транспорте.

  3. Работа над новым материалом.

  4. Физкультминутка.

  5. Рассказ учителя «Учиться, учиться и учиться».

  6. Знакомство с разными профессиями.

  7. Работа по учебнику.

  8. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока.

— Здравствуйте, садитесь.

— Сейчас несколько человек будут заполнять карточки, которые я раздам. А с остальными мы будем говорить о правилах поведения в транспорте.

Раздача карточек.

1-ая ситуация: «Что ты скажешь или как поступишь, если ты с мамой вошел в автобус и увидел своего друга?».

2-ая ситуация: «Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина».

3-я ситуация: «Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно».

4-ая ситуация: «Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».

5-ая ситуация: «Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»

Напоминаю остальные правила:

— в автобусе надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

— нельзя стоять у дверей, что мешает входу и выходу пассажиров. Это особенно важно, потому что в городском транспорте двери открываются автоматически;

-нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

— принято уступать место пожилым людям.

На доске иллюстрации

— Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека, концертный зал – это учреждения культуры;

Школа, лицей, гимназия, институт, университет – это образовательные учреждения. В этих учреждениях люди получают образование, специальность.

— Прочитайте в учебнике рассказ об учительнице Сережи.

— Чтобы стать учительницей, где училась Татьяна Ивановна? (в школе, институте)

— А чтобы стать рабочим – сталеваром или плотником, надо ли учиться? (в школе, училище)

— Да, оказывается в сему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

Ведь если не учиться – вот что может получиться: пошел бы неуч в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав — на спине, воротник – на животе.

И чтобы ты не мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии.

В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы – вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями приобретают профессию рабочего. Но и у рабочих есть свои ступеньки – разряды. Чем выше разряд 1, 2. 3, 4, 5, и самый высокий 6 разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше – станем мастером, и, значит, поднимется еще на одну ступеньку выше.

Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же, перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач – хирург не смог бы сделать новую, вчера еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном не знал бы о свойствах новых удобрений и способ выращивания новых сортов растений. А учитель! Он, хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Учатся даже самые знающие люди на земле – профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все от мала до велика, все время, пополняя свои знания.

Вот почему 1 сентября – не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возрастов и профессий. И называется он Днем знаний. День знаний бывает только раз в году, а добываются все эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.

Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— Какие профессии вы знаете?

— Какие профессии у ваших родителей?

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Составьте рассказ: «Кем бы тебе хотелось быть?». И ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии».

Кроссворд «Все профессии важны»

1. В белоснежном колпаке, 6. В прошлый раз был педагогом,

Перепачканный в муке, Послезавтра – машинист.

Булки сдобные печет Должен знать он очень много,

И ребятам раздает. Потому что он…

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это…

7. В горячем цехе

В доменной печи

2. Вот на краешке с опаской Он варит сталь,

Он железо красит краской. А это ведь не щи!

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. 8. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

3. Кто в дни болезней Всех отвозить

Всех полезней, По утрам на работу.

И лечит нас,

От всех болезней? 9. И спросила Ната тихо:

«Разве плохо быть…

4. Наведет стеклянный глаз, Кто штаны ребятам шьет?

Щелкнет раз – Ну, конечно, не пилот».

И помнит вас.

5. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Ответы: 1. Пекарь. 2. Маляр. 3. Доктор. 4. Фотограф. 5. Учитель. 6. Артист. 7. Сталевар. 8. Водитель. 9. Портниха.

Ключевое слово: Профессии.

Домашнее задание: прочитать в учебнике рассказ «Кто сделал хлеб?».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here