День 2.03.15 | Урок познание мира | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Растениеводство. | |||||||||||||||||||||||||
Общая цель
| Дать понятие о растениеводстве, об отраслях, выращиваемых культурах.
| |||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты
| А: знает и различает культурные растения; В: называет растения каждой отрасли и специалиста, выращивающего их; С: обобщает полученные знания, проводит анализ. | |||||||||||||||||||||||||
Тип урока
| Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||
Задания
| Вопрос-ответ, анализ-обобщение, обсуждение в группе, работа с учебником, тетрадью, работа по карточкам в группе, чтение текста. Аналитическая работа учеников уровня С. | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые материалы
| Учебник, тетрадь, карточки для работы в группе, иллюстрации, ИКТ (презентация), листы оценивания | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | ||||||||||||||||||||||||
Вводная часть
| Оргмомент. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Проверка домашнего задания в группах по методу «Джокер»( Тема Что нужно растениям).(5 минут) Проверка работы в группах с места. Отвечают на вопросы: -Что нужно растениям для жизни? -Как растения получают воду? -Для чего нужно разрыхлять почву? -Почему зимой растения не растут? -В какой почве лучше всего растут растения? Как она называется? Определение погоды дня. Март с водой, апрель с травой, май с цветами. (Объяснить пословицу) Введение в тему. — Отгадайте загадки: Белая беляна Всем нужен, В поле родился, К обеду пригодился. (Хлеб) Показ иллюстрации. — Как вкусен и душист хлеб!
-А кто выращивает, разводит эти культурные растения? — О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.) Учитель обобщает и делает вывод: — Тема урока «Растениеводство». Показ слайда 1. Запись темы урока в тетрадь. Растениеводство — выращивание культурных растений. Сообщение целей урока | Занимают места по группам. (перегруппировка делается на перемене)
Пересказ домашнего задания в группах. Ответы с места на вопросы. Выставление баллов в листы оценивания. (за каждый правильный ответ каждый из группы ставит себе балл)
Определяют погоду дня, объясняют смысл пословицы.
Отгадывают загадки. Отвечают на наводящие вопросы.
Подходят к формированию темы урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
| ||||||||||||||||||||||||
Презентация
| Работа по теме. — Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.) — — Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.) По ходу составляется кластер. Растениеводство. зерноводство овощеводство бахчеводство садоводство
— Как называется их деятельность? (Хлеборобство) Показ слайда 2. — Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи — овощеводы — овощеводство.) Картинки с овощами. Слайд 3,4 (Дополнение кластера) — Отгадайте загадку: Сам алый, сахарный, — Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча — бахчеводы — бахчеводство.) Показ иллюстрации (Дополнение кластера) Учитель показывает красивое яблоко. Картинка. — Где растут яблоки? (В саду) — Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко. — Это может каждый? — Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.) — Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) (Дополнение кластера) Знакомство с отраслями растениеводства. Слайд 5,6. — Ещё одна отрасль растениеводства — это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные. Слайды 7,8,9. 16,17. 5. Физкультминутка. Жил один садовод, |
Отвечают на вопросы, совместно составляют кластер в тетради.
Рассматривают соответствующие слайды на презентации с экрана проектора.
Выполняют соответствующие движения физминутки, слушают текст стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||
Основная часть
| Работа с учебником. Прочитать текст по стратегии «ДЖИГСО 2». На листе у каждой группы начерчена таблица. Ученики во время урока заполняют таблицу.
1 группа-с.66- Зерновые культуры: пшеница, овес, просо.(до шелухи) 2 группа-с.66- Зерновые культуры: рис, кукуруза. 3 группа-с.67- Фрукты. 4 группа-с.67- Овощи. 5 группа-с.68- Бахчевые культуры. (3 минуты) Презентация работы в группе. Ответы с места. -О какой культуре читали? -К какой группе растений относится? -Где растет? -Как ухаживают? (За каждый правильный ответ ставят по одному баллу в лист оценивания) Работа учеников уровня С.
| Работа в группах по стратегии «ДЖИГСО 2» Заполняют таблицу после прочтения своей части текста. «Измерение температуры»
Презентацию проводят в виде устных ответов с места: словесное оценивание правильности, выставление баллов.
Ученики уровня С предлагают свои проекты по переработке урожая. | ||||||||||||||||||||||||
Итог
|
Рефлексия.
Оценка. Оценить по результатам оценочных листов. «Портфель достижений» 8.Информация о домашнем задании. Прочитать текст в учебнике. Выполнить задание в тетради. Узнай, какие овощи выращиваются там, где ты живешь. Определи, куда направляются продукты. | Ответы с места, взаимооценивание, анализ и самоанализ работы за урок. Подсчет баллов за урок в листах оценивания.
Суммирование этого анализа в виде смайликов в «Портфеле достижений» Запись домашнего задания. |