Предмет: познание мира класс: 2
Тема: Растению нужны воздух, тепло и свет
Цель: Учащиеся должны иметь представление о значении воздуха, тепла, света для роста растения.
Задачи:
Образовательная: формировать умение анализировать прочитанное.
Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная: воспитать любовь к природе, чувство сопереживания.
Оборудование: учебник, таблица, ящичек, карточки с вопросами.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Ход урока.
I.Орг. момент.
— Здравствуйте! Садитесь!
— Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим такую тему: «Растению нужны воздух, тепло и свет». Но сначала мы проверим домашнее задание. Что было задано на дом?
II. Опрос домашнего задания.
— Сейчас мы поиграем в игру «Лови ошибку». На доске записан текст вашего домашнего задания. Но здесь есть ошибки. Вы должны найти их и исправить.
Растение является неживым организмом. Для их существования необходимы питательные вещества. Питательные вещества не находятся в почве. Почва богата питательными веществами там, где есть большое количество воды.(перегноя)
III.Объяснение нового материала.
— Итак, как я уже говорила тема сегодняшнего нашего урока «Растению нужны, воздух, тепло и свет».
— На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растению необходима почва. Но растению не только нужна почва для роста, ему ещё нужен воздух. При посадке семян, чтобы почва имела достаточное количество воздуха, её рыхлят, так как из-за его недостатка растение могут погибнуть.
Когда у растений появляется корень, стебель, листья они начинают сами участвовать в процессе дыхания.
Если почва, на которой растёт растение плотная и не разрыхлённая, то ему не будет хватать воздуху.
Растительность на такой почве скудная, растёт медленно, размеры её меньше, чем у такого же растения, произрастающего на плодородной почве.
Для роста растения необходимы не только вода и воздух, но и достаточное количества тепла. Пока почва хорошо не прогреется, нельзя начинать посев семян.
Итак, необходимые условия для жизни растения это вода, воздух, тепло. А питательные вещества растение получают из почвы. (Показываю рисунок, и еще раз повторяем, что нужно растению для жизни).
IV.Закрепление нового материала.
1)Чтение по цепочке.
2)Вопросы по тексту.
— Какие условия нужны для роста семян?
— Для чего нужно разрыхлять почву?
— Назови условия необходимые для жизни растения?
— Почему недостаток света задерживает рост зеленых растений?
3)Викторина.
— Сейчас я вызываю по одному человеку с каждого ряда. Он вытягивает вопросы и отвечает на него. Если он не сможет ответить ему может помочь его команда. Тот кто не ответил садится, а кто помогал и ответил правильно встает на его место. Итак, начнем.
Вопросы викторины.
1.Какого цвета воздух?
2.Назови свойство воздуха?
3.Воздух поддерживает горение. Так ли это? Докажи.
4.Кому необходим воздух?
5.Что такое воздух?
6.Что загрязняет воздух?
7.Расскажи, как можно уберечь воздух от загрязнения?
8.В каком состоянии бывает вода?
9.Вода-пар-лёд. Расскажи, как вода переходит из одного состояния в другое.
10.Назови вещества, которые растворяется в воде?
11.Назови вещества, которые не растворяются в воде?
12.Какое значение вода имеет для жизни человека?
13.Что такое почва?
14.Какое основное свойство почвы?
15.Что входит в состав плодородной почвы?
16.Что нужно растению для жизни?
17.Докажи, что растение живой организм.
18.Для чего нужно разрыхлять почву?
(Выявляется победитель по количеству правильных ответов. Поощрение).
4)Проверочная работа.
1.Что необходимо растению для жизни?
2.Через что и откуда растение получают воду?
3.Для чего нужно разрыхлять почву?
V.Домашнее задание.
с 72-74 пересказ
VI.Итог урока.
— Что мы сегодня делали на уроке?
— Что нового вы узнали?