Урок
по окружающему миру 2 класс
Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.
Цели урока:
Образовательные:
Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членов семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.
| |
Ход урока.
( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.)
Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять Хорошо запомнить.
I. Введение в тему. Сегодня на уроке мы поговорим о семье и какую роль она играет в нашей жизни и жизни нашего общества.
II. Этап изучения нового материала.
На прошлых уроках мы с вами говорили о человеке. Давайте дадим определение — кто такой человек? Слайд №1.
— Как появились люди? (рассказ ученика) Слайд №2 .
Каждый из нас невидимыми нитями связан с другими людьми. Человек не может жить один, без общения с себе подобными. — Почему человека называют общественным существом? (Он является не только частью природы, но и членом общества). — Что же такое общество? Слайд №3
Самая маленькая и очень важная часть общества – семья. Слайд №4
— А какая бывает семья? — Кто входит в состав семьи? Слайд №5
Расскажите о своих семьях? (Дети зачитывают проекты «Моя семья»). Слайд №6
— Что такое родословная? Слайд №7
Расскажите о своей родословной. (Дети зачитывают проекты «Моя родословная»). Слайд №8
Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща. — Какие у вас есть обязанности в семье? — С кем вы любите их выполнять? — Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? — Какие качества важно в себе воспитывать? Слайд №9
Практическая работа (по рабочей тетради №2 автор Поглазова О.Т. 2 класс) Задание №11 Распредели перечисленные занятия в две колонки. — Какие дела вы отнесли к семейным? — Какие дела к личным?
Задание №12 Отметь домашние дела, которые ты делаешь. — Какие домашние дела вы отметили?
В семье все должны проявлять уважение и внимание друг к другу. Пока дети маленькие о них заботятся родители, все старшие члены семьи. Вырастая, дети сами должны проявлять заботу о своих родителях, бабушках и дедушках. — Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Необходимо помнить, что когда мы заботимся о своих родителях, бабушках, дедушках нужно проявлять понимание и терпение. Дети часто обижаются на своих родителей, хотя они желают своим детям только добра. Родители более опытны в жизни, детям нельзя обижаться на их наставления и замечания. В каждой семье бережно хранятся семейные реликвии. Это могут быть старинные фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Всегда интересно рассмотреть фотографии прабабушек и прадедушек, узнать от родителей об их жизни. Слайд №10 (Дети зачитывают проекты «История одной фотографии»).
В каждой семье есть свои традиции и обычаи. Слайд №11. — Какие традиции и обычаи есть в ваших семьях? (Дети зачитывают проекты «Традиции и обычаи моей семьи»). Слайд №12.
В некоторых семьях старшие поколения передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, строителей, военных и т.д. Несколько поколений семьи могут трудиться на одной фабрике, заводе. Такие семьи называют трудовыми династиями. Слайд №13.
Именно труд создаёт богатство нашего общества в целом и каждой семьи в отдельности. Каждая профессия ваших родителей важна для нашего общества и делает нашу страну богаче, сильнее, крепче. Слайд №14.
Ребята, вы тоже рисовали рисунки о профессиях своих родителей. Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и назовите, кто из ваших родных имеют профессии, о которых говорится в этом стихотворении.
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идёшь мастерской- Стружкою пахнет И свежей доской
Пахнет маляр Скипидаром и краской Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате- Лекарством приятным.
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак.
(Дети зачитывают проекты «Профессия моей семьи»). Рассказ родителя о профессии пожарного. Слайд №16.
III. Закрепление пройденного материала. Работа с тестом «Твоя семья».
IV. Самооценка. У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберете тот который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают). — Кто для себя сегодня сделал открытие? (синий) — Кто может сказать, что я активно работал? (красный) — Кому на уроке было интересно? (зелёный) — Кому урок подарил хорошее настроение? (жёлтый)
V. Вывод по уроку. Слайд №17.
| Формирование ответственного отношения к учёбе.
Формирование целенаправленности учения. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Эмоциональный настрой учащихся, рассказ учителя.
Развитие речи, умение слушать друг друга.
Формирование представления о семье.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга, умение выполнять проектную работу и презентовать её. Формирование представления о родственных отношениях.
Оценивают свои знания.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.
Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.
Оценивают свои знания.
Оценивают свои знания.
|