Урок

по окружающему миру 2 класс

Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членов семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.

Структура, деятельность учителя, деятельность ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.)

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

Хорошо запомнить.

  1. Мотивация и изучение нового материала

I. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы поговорим о семье и какую роль она играет в нашей жизни и жизни нашего общества.

II. Этап изучения нового материала.

На прошлых уроках мы с вами говорили о человеке. Давайте дадим определение

— кто такой человек?

Слайд №1.

— Как появились люди?

(рассказ ученика)

Слайд №2 .

Каждый из нас невидимыми нитями связан с другими людьми. Человек не может жить один, без общения с себе подобными.

— Почему человека называют общественным существом?

(Он является не только частью природы, но и членом общества).

— Что же такое общество?

Слайд №3

Самая маленькая и очень важная часть общества – семья.

Слайд №4

— А какая бывает семья?

— Кто входит в состав семьи?

Слайд №5

Расскажите о своих семьях?

(Дети зачитывают проекты «Моя семья»).

Слайд №6

— Что такое родословная?

Слайд №7

Расскажите о своей родословной.

(Дети зачитывают проекты «Моя родословная»).

Слайд №8

Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща.

— Какие у вас есть обязанности в семье?

— С кем вы любите их выполнять?

— Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности?

— Какие качества важно в себе воспитывать?

Слайд №9

Практическая работа (по рабочей тетради №2 автор Поглазова О.Т. 2 класс)

Задание №11

Распредели перечисленные занятия в две колонки.

— Какие дела вы отнесли к семейным?

— Какие дела к личным?

Задание №12

Отметь домашние дела, которые ты делаешь.

— Какие домашние дела вы отметили?

В семье все должны проявлять уважение и внимание друг к другу. Пока дети маленькие о них заботятся родители, все старшие члены семьи. Вырастая, дети сами должны проявлять заботу о своих родителях, бабушках и дедушках.

— Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Необходимо помнить, что когда мы заботимся о своих родителях, бабушках, дедушках нужно проявлять понимание и терпение. Дети часто обижаются на своих родителей, хотя они желают своим детям только добра. Родители более опытны в жизни, детям нельзя обижаться на их наставления и замечания.

В каждой семье бережно хранятся семейные реликвии. Это могут быть старинные фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Всегда интересно рассмотреть фотографии прабабушек и прадедушек, узнать от родителей об их жизни.

Слайд №10

(Дети зачитывают проекты «История одной фотографии»).

В каждой семье есть свои традиции и обычаи.

Слайд №11.

— Какие традиции и обычаи есть в ваших семьях?

(Дети зачитывают проекты «Традиции и обычаи моей семьи»).

Слайд №12.

В некоторых семьях старшие поколения передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, строителей, военных и т.д. Несколько поколений семьи могут трудиться на одной фабрике, заводе. Такие семьи называют трудовыми династиями.

Слайд №13.

Именно труд создаёт богатство нашего общества в целом и каждой семьи в отдельности. Каждая профессия ваших родителей важна для нашего общества и делает нашу страну богаче, сильнее, крепче.

Слайд №14.

Ребята, вы тоже рисовали рисунки о профессиях своих родителей.

Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и назовите, кто из ваших родных имеют профессии, о которых говорится в этом стихотворении.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

(Дети зачитывают проекты «Профессия моей семьи»).

Рассказ родителя о профессии пожарного.

Слайд №16.

III. Закрепление пройденного материала. Работа с тестом «Твоя семья».

IV. Самооценка.

У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберете тот который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают).

— Кто для себя сегодня сделал открытие?

(синий)

— Кто может сказать, что я активно работал?

(красный)

— Кому на уроке было интересно?

(зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение?

(жёлтый)

V. Вывод по уроку.

Слайд №17.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование целенаправленности учения. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Эмоциональный настрой учащихся, рассказ учителя.

Развитие речи, умение слушать друг друга.

Формирование представления о семье.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга, умение выполнять проектную работу и презентовать её.

Формирование представления о родственных отношениях.

Оценивают свои знания.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.

Оценивают свои знания.

Оценивают свои знания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here