Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Компьютерная графика»
-
предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией;
-
метапредметные – развитие ИКТ — компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
-
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
-
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §11 (1) с. 74 — 78; РТ: №143, №145 | Работа с дневниками | |
| Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §10 (2); РТ: №134, №135, №136. | — рассказывают, как выполняли домашнее задание. | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | —Расскажи о наглядных формах представления информации.
—С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка? -Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации. | — к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека. — схема решения задачи, схема предложения;
— это компьютер. | |
4 | Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл) | — Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера? — Расшифровав фразу, назовите тему урока: — Поставьте перед собой цель на данный урок: | — декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;
— « Компьютерная графика»
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности
|
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик. — Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint. -Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.
— Проверим, как группы справились с заданием? | — смотрят видео фрагмент.
— Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139
— работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 — 78; РТ: с. 103 № 141,142
— сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы. | Познавательные УУД: — формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
6 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | — Выполни задание с помощью компьютера. |
| Личностные: — формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования. — развитие информационной культуры |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |