Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Компьютерная графика»

  • предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

  • метапредметные – развитие ИКТ — компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

  • Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§11 (1) с. 74 — 78;

РТ: №143, №145

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

— рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Расскажи о наглядных формах представления информации.

С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?

-Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации.

— к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.

— схема решения задачи, схема предложения;

— это компьютер.

4

Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл)

Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?

— Расшифровав фразу, назовите тему урока:

— Поставьте перед собой цель на данный урок:

— декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;

— « Компьютерная графика»

  1. Узнать о графических возможностях компьютера.

  2. Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.

  3. Изучить приёмы рисования

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.

— Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.

-Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.

— Проверим, как группы справились с заданием?

— смотрят видео фрагмент.

Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139

— работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 — 78; РТ: с. 103 № 141,142

— сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.

Познавательные УУД:

— формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Выполни задание с помощью компьютера.

  1. РТ. с. 103 № 140 ( с. 85 № 53)

  2. Учебник. с. 143 Практическая работа №11

Личностные:

формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.

— развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here