Учитель начальных классов: Забегаева Динара Эриковна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: Школа 2100

Тема урока: Строение тела человека

Оборудование: интерактивная доска, макет человека и внутренних органов человека, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация, конвертик с карточками

Используемые структуры: ТОКИН МЭТ, СОРТ КАРДЗ , ФАЙНД ЗЕ ФИБ, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН

Цели:

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о строении тела человека; дать представление о частях тела и внутренних органах в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать части тела и органы.
Воспитывающие:
создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией;

— развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

— развитие умения работать с текстом;

— формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

— формировать умения оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

— формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

— формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о строении человека;

— дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

— усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цель: проверка готовности учащихся,

их настроя на работу

Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей, учительницу.

 Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

— Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Приветствие (рукопожатие между партнёрами  по лицу,

«дай пять» — партнеры по плечу)

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

(3 мин)

Цель:

подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока.

— Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

Вы увидите на доске картинки с силуэтами, и будете узнавать, кто изображен и называть.

— Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ?

— По каким признакам вы определили человека?

Ответы детей

По внешнему строению тела .

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3

Совместное открытие новых знаний (16 мин)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Сегодня на уроке мы рассмотрим строение тела человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.

— Проведем структуру ТОКИН МЭТ.

Поразмышляйте, что вы уже знаете о строении человека.

Участник №1 записывает по середине «Строение человека».

Ученики записывают, зарисовывают максимальное количество слов, фраз, рисунков по теме. Команды переходят от стола к столу, анализируют. Ставят поощрения (стикеры). Презентация работ.

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Просмотр видеоролика.

Работа с учебником.

— Тело человека внутри состоит из органов, которые работают согласованно и слаженно. Но есть «командный пункт» нашего организма и это – головной мозг.

— Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

— Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

— Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.

(дети читают вслух материал учебника)

(учитель проводит опыты)

— У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Посмотрите, где они находятся. в учебнике.

Сердце — это особая мышца, размером в кулак. Это такой моторчик, который гонит кровь по сосудам.

Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

  1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.

  2. Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

  3. Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

  4. Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.

  5. Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

  6. Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов.

Печень работает, как огромная химическая лаборатория.

— Главное отделение «внутренней кухни» — это желудок.

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)

— Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.Но свернут он плотно, поэтому и помещается в животе. (показ. верёвка длиной 8 метров)

— Где расположен кишечник?

Задерживают дыхание.

Ученики отвечают.

Ученики отвечают.

Регулятивные

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

4

Физкульт-минутка

(2 мин)

«Всюду есть у нас друзья»

Выполняют заданные действия

Регулятивные

5

Первичное закрепление

(6 мин)

СОРТ КАРДЗ (16 карточек)

Учитель раздает 16 карточек с названиями внутренних и внешних частей тела.

В командах ученики сортируют карточки по категориям и объясняют причины своего выбора.

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с товарищами по команде

6

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Применение знаний

10 мин)

ФАЙНД ЗЕ ФИБ

-Составьте 3 утверждения о строении человека, из которых 2 ложные.

Учащиеся составляют 3 утверждения, 2 из которых ложные. Команда пытается найти верное высказывание.

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение работать в группе, учитывая позицию собеседника

7

Рефлексия

(6 мин)

(ТИМ-ЧИР – поощрение «Салют»)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения:

1.Раньше я думал(а)…

2. Теперь я думаю…

ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН

-Начинает в команде тот, у кого светлее всего глаза.

Домашнее задание: учебник, с4-7; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here