Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ с. Каменный Яр»
Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе
«Какой бывает транспорт?»
Учитель: Булыгина Елена Алексеевна
2013- 2014 уч. год
Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе
Тема: «Какой бывает транспорт?»
Цели:
– познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать;
– развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника.
– воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к книге.
Планируемые результаты: учащиеся узнают, на какие виды можно разделить транспорт; учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб.
Оборудование: презентация видов транспорта , картинки с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки, стрелки из цветной бумаги сигнальные карточки.
Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков
Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков
Ход урока:
1 Организационный момент
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Итак, начинаем наш урок! (доносятся гудки транспорта) Что это за сигналы звучат? Какие вы узнали?
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно!
— Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.
Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
.2 Мотивация учебной деятельности
-Какой транспорт использовали животные из сказки К.Чуковского «Тараканище»?
(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)
— А какой транспорт вы знаете?
— Молодцы! Вы много знаете!
— Посмотрите, какое разнообразие транспорта!
На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы можем разделим на группы этот транспорт?
Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)
— Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.
3. Работа по теме урока
— Ребята, Мудрая Черепаха пришла снова к нам на урок. Давайте ответим на её вопрос.
— Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? (перевозить людей, грузы)
— Где передвигается автомобиль? (по земле)
— Какой это транспорт? ( наземный )
-Какой ещё наземный транспорт знаете?
— Где передвигаются поезда? (на земле и под землей)
-Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный- метро)
— Посмотрите, пожалуйста, на слова и выделите лишнее : автобус, машина, экспресс, лодка. И почему? (Лодка — водный. Экспресс – поезд (или пароход, автобус), идущий с высокой скоростью и с остановками только на крупных станциях.)
— А почему некоторые слова подчеркнуты? — ___ Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.
— Где передвигаются корабли? (по воде)
— Как называется такой транспорт? (водный)
— А какой транспорт мы ещё не назвали? (воздушный)
— Где передвигаются самолеты? ( по воздуху)
— Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолет, ракета, )
— Таким образом, на какие виды делится транспорт?
-Ребята, а для чего транспорт используется? Что на нем перевозят?
(Перевозить грузы, людей)
-Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
-Как называют транспорт , который перевозит людей? ( пассажирский)
— Ребята, а как нужно переходить дорогу, если есть светофор?
— А если не работает светофор, то кто поможет урегулировать движение?
4.Физ.минутка
— Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.
«Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)
— Молодцы! Вы знаете сигналы светофора и , я надеюсь, правила поведения на дорогах и в транспорте тоже будете выполнять !
— А ЕСЛИ ВАМ НУЖНО вспомнить правила дорожного движения, то где можно найти информацию? (на стенде)
— Ребята, мне нужна ваша помощь!
— А на каком виде транспорта ездит полицейский? (полицейская машина
-А что это за транспорт? (скорая и полиция , пожарная)
— Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)
-Молодцы!
5. Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 117
— Какие машины изображены?
— Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.
— А как правильно показать стрелкой?
— Выполните свою работу и проверьте у товарища.
— Ребята, какую службу вызовем по номеру
01 -пожарная
02 -полицейская
03 -скорая
Хорошо!. (проверьте –правильно ли вы выполнили это задание)
6. Закрепление
1). — Послушайте загадки и скажите, где может передвигаться этот транспорт?
ОТВЕТ |
ОТВЕТ |
ОТВЕТ |
ОТВЕТ |
ОТВЕТ |
ОТВЕТ |
2). Работа в рабочей тетради
-Выполните задания в рабочей тетради на стр.72
-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
7. Рефлексия
(Дети работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание. Затем дают ответы на задания)
-
Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)
-
Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)
-
К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)
-
Перечислите три вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина.)
-
Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный. ( Не воздушный, а грузовой.)
-
Приведите примеры транспортных средств разных видов. ( Воздушный –самолет, водный – лодка…)
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У человека ноги, … (колёса)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)
8. Итог урока.
( Оценивание)
-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
— Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.
-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – поднимите зеленый листочек.
— Кто в чем-то сомневается – жёлтый.
— А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный.
Домашнее задание.