Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с. Каменный Яр»

Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе

«Какой бывает транспорт?»

Учитель: Булыгина Елена Алексеевна

2013- 2014 уч. год

Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Цели:

познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать;

развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника.

воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, на какие виды можно разделить транспорт; учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб.

Оборудование: презентация видов транспорта , картинки с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки, стрелки из цветной бумаги сигнальные карточки.

Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков

Ход урока:

1 Организационный момент

Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Итак, начинаем наш урок! (доносятся гудки транспорта) Что это за сигналы звучат? Какие вы узнали?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно!

— Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

.2 Мотивация учебной деятельности

-Какой транспорт использовали животные из сказки К.Чуковского «Тараканище»?

(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)

— А какой транспорт вы знаете?

— Молодцы! Вы много знаете!

— Посмотрите, какое разнообразие транспорта!

На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы можем разделим на группы этот транспорт?

Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)

— Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.

3. Работа по теме урока

— Ребята, Мудрая Черепаха пришла снова к нам на урок. Давайте ответим на её вопрос.

Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? (перевозить людей, грузы)

— Где передвигается автомобиль? (по земле)

— Какой это транспорт? ( наземный )

-Какой ещё наземный транспорт знаете?

— Где передвигаются поезда? (на земле и под землей)

-Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный- метро)

— Посмотрите, пожалуйста, на слова и выделите лишнее : автобус, машина, экспресс, лодка. И почему? (Лодка — водный. Экспресс – поезд (или пароход, автобус), идущий с высокой скоростью и с остановками только на крупных станциях.)

— А почему некоторые слова подчеркнуты? — ___ Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.

Где передвигаются корабли? (по воде)

Как называется такой транспорт? (водный)

А какой транспорт мы ещё не назвали? (воздушный)

Где передвигаются самолеты? ( по воздуху)

Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолет, ракета, )

— Таким образом, на какие виды делится транспорт?

-Ребята, а для чего транспорт используется? Что на нем перевозят?

(Перевозить грузы, людей)

-Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

-Как называют транспорт , который перевозит людей? ( пассажирский)

— Ребята, а как нужно переходить дорогу, если есть светофор?

— А если не работает светофор, то кто поможет урегулировать движение?

4.Физ.минутка

— Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

«Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

 

— Молодцы! Вы знаете сигналы светофора и , я надеюсь, правила поведения на дорогах и в транспорте тоже будете выполнять !

— А ЕСЛИ ВАМ НУЖНО вспомнить правила дорожного движения, то где можно найти информацию? (на стенде)

— Ребята, мне нужна ваша помощь!

— А на каком виде транспорта ездит полицейский? (полицейская машина

-А что это за транспорт? (скорая и полиция , пожарная)

— Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

-Молодцы!

5. Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 117

— Какие машины изображены?

— Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

— А как правильно показать стрелкой?

— Выполните свою работу и проверьте у товарища.

— Ребята, какую службу вызовем по номеру

01 -пожарная

02 -полицейская

03 -скорая

Хорошо!. (проверьте –правильно ли вы выполнили это задание)

6. Закрепление

1). — Послушайте загадки и скажите, где может передвигаться этот транспорт?

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

ОТВЕТ

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

ОТВЕТ

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

ОТВЕТ

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

ОТВЕТ

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

ОТВЕТ

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

ОТВЕТ

2). Работа в рабочей тетради

-Выполните задания в рабочей тетради на стр.72

-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

7. Рефлексия

(Дети работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание. Затем дают ответы на задания)

  1. Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)

  2. Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)

  3. К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)

  4. Перечислите три вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина.)

  5. Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный. ( Не воздушный, а грузовой.)

  6. Приведите примеры транспортных средств разных видов. ( Воздушный –самолет, водный – лодка…)

Игра «Что у кого?»

У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

У человека сердце, … (мотор)

У человека ноги, … (колёса)

У человека кровь, … (бензин)

Человек вытирает руками, … (дворниками)

Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

Человек может заболеть, … (ломается)

8. Итог урока.

( Оценивание)

-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

— Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.

-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – поднимите зеленый листочек.

— Кто в чем-то сомневается – жёлтый.

— А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный.

Домашнее задание.

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here