Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Царство грибов»

Тип: Урок-проект

Цель урока: Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, особенностях их строения и значения для природы и человека, используя частично-поисковый метод работы в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: дети получат представление, почему грибы выделены в самостоятельную группу, научатся определять различные виды грибов по внешним признакам.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; формировать умение готовить свое выступление и выступать.

Регулятивные: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его,   анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка.

Личностные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Оборудование: Набор карточек для каждой группы, учебники, «Хрестоматия», листы для выполнения работы, письменные принадлежности.

Форма работы: минигруппы, фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

Планируемые результаты

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности.

Раздает задание для групп, следит за ходом выполнения.

Предлагают способ деления на группы, объединяются в получившиеся группы.

Слушают задание, выполняют.

Определяют тему урока.

— Сегодня на уроке я предлагаю вам работу в группах.

— Выполнив первое задание, вы сможете определить тему сегодняшнего урока.

— Перед вами карточки, распределите природные объекты на группы, используя общие признаки (растения, животные, грибы).

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Организует выполнение пробного учебного действия.

На доске со слов детей составляет «кластер».

ГРИБЫ

съедобные

несъедобн

Шляпка, ножка,грибница.

Растут в лесу.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезу (Грибы — самостоятельное особое царство живой природы).

Вспоминают, что знают о грибах, участвуют в составлении «кластера».

Видят проблему.

Высказывают предположения, пути решения проблемы.

— Кто при выполнении задания испытывал затруднение?

— Почему грибы попали в самостоятельную группу?

— Можно ли назвать грибы растениями или представителями животного мира?

— Чтобы ответить на этот вопрос, выясним, что мы уже знаем о грибах.

— Предположите, мы имеем достаточно знаний о грибах?

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

3. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Определяет задание для каждой группы.

Организует работу в группах.

Слушают задание.

Распределяют роли в группе.

Используя материал, выполняют задание, работая в минигруппе.

— Предлагаю решение этой проблемы через мини проект, работая в группах.

Задание для группы №1:

Используя текст учебника, нарисовать учебный плакат «Строение шляпочных грибов».

Задание для группы №2: Используя текст учебника, познакомиться с «плесневым» грибом и подготовить устное сообщение о нем (по имеющемуся алгоритму).

Задание для группы №3: Используя текст «Хрестоматии», составить таблицу других видов грибов, отметив в ней свойства и места обитания.

Задание для группы №4: Используя материал (домашняя подготовка) составить схему «Признаки растений», «Признаки животных».

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П); умение находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его,   анализировать разные точки зрения (К);

Подведение к выводу (Л).

4. Этап реализации построенного проекта.

( первичное закрепление с проговариванием во внешней речи).

Организует учебный процесс.

Дополняет информацию.

Дополняет «кластер» на доске.

Готовятся к сообщению, выступают, дополняют выступление.

Слушают выступающих.

Делают выводы.

Сообщение группы №1.

Вывод: Грибы отличаются от других групп своим строением.

Сообщение группы №2.

Вывод: Грибы имеют разное строение и место обитания.

Дополняем «кластер». «плесневый» гриб — продукты питания

Сообщение группы №3:

Вывод:Грибы имеют разное строение и место обитания.

«Кластер»- дрожжи – продукты питания;

спорынья – грибок на растениях;

кисло-молочные грибки – продукты питания.

Сообщение группы №4: Называют основные признаки растений, животных.

Вывод: Грибы не относятся ни к одной из групп.

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Организует, направляет деятельность учащихся.

Выполняют самостоятельную работу по заданию тетради.

Отвечают на вопросы.

Комментируют, дополняют ответы.

Давайте еще раз повторим, что мы узнали.

-Для этого выполним самостоятельную работу в печатной тетради с.46 № 64,65.

Проверка выполнения.

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Р).

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию словесно и с помощью шкалы «Успеха».

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные действия.

Выполняют самооценку.

— Вам понравилось сегодня на уроке? А работа в группе? Возьмитесь за руки и если вы считаете, что ваша «групповая» работа удалась, поднимите руки.

(самооценка) На шкале «успеха» оцените свою работу.

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности  (Л)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here