Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа №1

Белгородского района Белгородской области»

Урок окружающего мира во 2 «Б» классе

(Система Л.В.Занкова)

Тема:

«Охрана растений»

Подготовила:

Яковлева Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ «Северная СОШ №1»

2013г.

Тема урока: Охрана растений

Цели: познакомить со способами сохранения растений на земле;

выявить причины, губительно действующие на растения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: «Красная книга» Белгородской области, картинки с изображением растений, иллюстрации с изображением губительного воздействия человека на природу, учебник, листы белой бумаги, цветные карандаши, магнитофон.

Ход урока:

I. Организационный момент

— Встали, проверили готовность к уроку.

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их!

II. «Отгадайте загадки»

— Сегодня на лесной опушке с утра стоит шум. Интересно, кто же там шумит? (учитель загадывает загадки о растениях, ученики отгадывают их, находят на картинке и рассказывают, что они о нем знают)

Что за мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(сосна)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей!

(дуб)

Стоит красавица:

Косы зеленые, платье белое,

Кора горючая,

Ветки плакучие, семя летучее

(береза)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам – украшение,

И птицам – угощение.

(рябина)

Зелёные кусточки, алые цветочки,

Когти – коготочки берегут цветочки,

А плоды в красной рубашке,

Брюшко камешками набито

(шиповник)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной.

(ландыш)

Кто же поднял шум на поляне?

Как вы думаете, что произошло?

III. Сообщение темы урока

Оказывается, стряслась беда. Гибнут растения, некоторые из них просто исчезают. Почему так происходит? Кто в этом виноват? Как помочь растениям? На эти вопросы мы постараемся ответить на уроке.

IV. выявление причин, губительно действующих на растения

1 – откройте учебник на 56с. Рассмотрите иллюстрацию. Что губительно действует на растения.

2 – рассмотрите плакаты. Что можно еще добавить на поставленный вопрос?

3 – вывод: 1. Хозяйственная деятельность человека приводит к истощению почвы, обмелению рек, загрязнению воды и воздуха; это ухудшает среду обитания растений и отрицательно влияет на их развитие и жизнь.

2. бесконтрольное использование растений человеком в пищу, в хозяйственной деятельности и в медицине. Растения истребляют, но мер по их восстановлению проводится мало.

3. от бескультурья человека, от невыполнения правил посещения зон отдыха, водоемов, лесов растения гибнут.

V. Обсуждение вопроса «Как помочь растениям?»

1. Познакомимся с законами России и области по охране растительного мира. Конституция РФ Ст.9 п.1 (с 6-7)

2. Начиная с 1918 года правительство издавало законы и постановления об охране природы, тогда еще Советского Союза, о создании заказников и заповедников.

3. И по сей день правительство, Дума, президент обратили внимание, что будет с планетой. Уголовный кодекс РФ ст. 243, 246-262 1996г «Охрана дикой природы»

4. Постановление губернатора Белгородской области Савченко Евгения Степановича, областной думы.

5. Как мы можем помочь растениям?

VI. Физминутка

Выполняет дежурный под музыку.

VII. Экологическая композиция «Красная книга»

1. (В руках «Красная книга»)

— Красная книга!

Почему она красная? Красный предупреждает нас:

«Стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно»

2. (фонограмма «Беловежская пуща»)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3. сейчас на Земле в опасности

25 тысяч растений

Купавка, василек, дрок, ятрышник,

Пион узколистный, тюльпан, ландыш, колокольчик.

4. цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку!

Ветреница, гвоздика, купена, ландыш,

Кувшинка, лилия, ирис.

VIII. Создание классной «Красной книги»

1. работа в парах

На столе листы. Вы многое увидели, услышали, а теперь создадим свою «Красную книгу», чтобы каждый раз, когда будем отправляться на экскурсию или отдых в природу было нам напоминанием:

«Сохрани!»

2. Самостоятельная работа детей.

3. Сбор работ в папку.

IX. Итог

(Учитель читает стихотворение)

Дерево, трава, цветок иль птица

Не всегда сумеют защищаться,

Если будут уничтожаться они,

На планете мы останемся одни.

И чтобы такого не случилось, мы должны помочь природе.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

X. Д/з с55-57 учебника, сообщение-статья для рисунка «Красной книги»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here