Муниципальное образовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа»
Урок – исследование для 2 класса
по теме: Вода – наше богатство
Автор работы
учитель начальных классов
МОУ «Еловская СОШ»
Садыева Е. А.
Февраль, 2014 года
Тип урока: урок – исследования тема: “ Вода – наше богатство” Садыева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Класс: 2
Технологическая карта занятия
Тема
“ Вода – наше богатство”
Цель
обобщить, проанализировать, закрепить и расширить знания учащихся о воде, о роли воды в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
Задачи.
Образовательные: отработка умений работы с информацией, Развивающие: отработка умений анализировать полученную информацию, делать выводы Воспитательные: формировать умения слушать и дополнять товарища. Воспитывать умение взаимодействия при работе в группе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать свойства воды и её роль в жизни человека.
Уметь отбирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения.
Метапредметные:
познавательные: умение оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умение вступать в речевое общение, пользоваться литературой, выбирать главное;
регулятивные: овладение способностью понимать задачи занятия и стремиться их выполнять.
Личностные:умение слушать и слышать товарища, дополнять его ответ.
Основные понятия
Вода.
Ресурсы:
Энциклопедии «Что такое? Кто такой?» 1 том, «Всё обо всём», «Детская энциклопедия Водопровод», «Детская энциклопедия Вода – это жизнь», «Детская энциклопедия Реки России», «Детская энциклопедия Всё о водопроводе»;
переносная лаборатория;
мультфильм «Над нами не каплет»;
проектор, компьютер.
Формы урока
Ф — фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая
Структура занятия
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формы взаимодействия
Планируемые результаты
УУД
Организационный момент
Настраивает класс на работу. Посмотрите, на рабочее место, всё ли готово к занятию?
Проверяют готовность к занятию
Ф
Личностные: проявляют дисциплинированность, Регулятивные: осуществление контроля за своими действиями.
Объявление темы занятия
Постановка целей
У нас сегодня – специальное расследование. Ваша задача в ходе расследования получить достоверную информацию об изучаемом объекте. А объектом нашего расследования будет: самое распространённое вещество на земле, первоначально существовавшее на планете. Из неё возникла жизнь.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …
Мы сегодня поговорим о воде.
Внимательно слушают.
Отгадывают загадки.
Обобщают, анализируют, делают выводы. Формулируют тему занятия «Вода». Проговаривают цель.
Ф
Регулятивные: осуществление контроля за своими действиями;
Прогнозируют результат изучаемого материала.
Личностные: проявляют дисциплинированность.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий.
Регулятивные: анализируют, соотносят, делают выводы.
Актуализа ция знаний
— А какая бывает вода?
Зачитывает, какая бывает вода «ДЭ Вода – это жизнь» стр.21
Учащиеся называют, какая бывает вода.
Внимательно слушают.
Ф
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий.
Личностные: проявляют дисциплинированность, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками.
Изучение нового материала
А что такое вода? Сейчас мы с вами попробуем составить паспорт воды. Знакомство с водой.
Что же у Вас получилось?
Так какая же по вашему общему мнению главная роль воды для человека?
Информация ДЭ «Реки России» стр. 14 «Реки нас поят»
— А как же вода поднимается в наши дома?
Составление паспорта работа в группах
Учащиеся работают в 3 группах по 5-6 человек. Заполняют таблицу-паспорт воды. Работают с энциклопедиями.
Паспорт — воды
Фото:
рисунок
Возраст:
более 4 миллиардов лет назад
Адрес:
планета Земля
Внешние данные:
без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, хороший растворитель
Псевдоним (формула):
Н2О
Роль воды для человека:
…
…
…
Озвучивание занесённых данных.
Внимательно слушают.
Делают предположения.
Г
Личностные: проявляют дисциплинированность, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками.
Регулятивные: анализируют, соотносят, делают выводы.
Познавательные: логические
осуществление поиска необходимой информации.
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий, умение договариваться, слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания.
Регулятивные: анализируют, соотносят, делают выводы.
Личностные: проявляют дисциплинированность.
Регулятивные: анализируют, соотносят, делают выводы.
А как же вода попадает к нам в дома?
Опыты с водой стр. 10. Читает историю «Место, где живут водяные рыцари».
Проведение опыта.
Помогает сформулировать свойство воды давление.
Опыты с водой стр. 12. Читает историю «Поездка за горы».
Проведение опыта.
Помогает сформулировать свойство воды текучесть.
Опыты с водой стр. 22. Читает историю «В автомастерской».
Проведение опыта.
Помогает сформулировать свойство воды давление.
А может ли вода двигать предметы?
Опыты с водой стр. 40. Читает историю «Шум мельницы».
Проведение опыта. Учитель демонстрирует опыт 4. Стр. 42-45
Помогает сформулировать свойство сила воды.
Высказывают предположения.
Внимательно слушают, смотрят.
1 группа под руководством учителя демонстрирует опыт 1. Стр. 12
Остальные пытаются дать объяснения увиденному.
Внимательно слушают.
2 группа под руководством учителя демонстрирует опыт 2. Стр. 18
Остальные пытаются дать объяснения увиденному.
Внимательно слушают, смотрят.
3 группа под руководством учителя демонстрирует опыт 3. Стр. 24
Остальные пытаются дать объяснения увиденному.
Высказывают предположения.
Внимательно слушают, смотрят.
Учащиеся пытаются дать объяснения увиденному.
Ф
И
Регулятивные: анализируют, соотносят, делают выводы.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий, умение слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные
умеют характеризовать действия и давать им объяснения на основе освоенных знаний.
Закрепление нового материала
Какие выводы можете сделать?
Про воду сложено много пословиц.
Прочитайте их. Как вы можете объяснить эти пословицы.
А как вы понимаете эту пословицу?
Стоя у ручья, не ценят воду.
Какай вывод можно сделать из этой пословицы?
Посмотрите небольшой мультфильм «Над нами не каплет».
Проговаривают выводы.
9 учеников зачитывают пословицы, Объясняют их значение.