МАОУ «сОШ № 12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.ГУБКИН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ |
Методическая разработка урока математики во 2 классе закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
|
|
Составила: Порватова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»
г. Губкин
2012год
Тема урока:
Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Цели:
—совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
-закрепить умение анализировать и решать задачи;
— корректировать мышление, речь;
— развивать познавательные интересы и творческие способности обучающихся.
Оборудование: карточки «снежинки» с тестовыми разноуровневыми заданиями, ёлка, новогодние игрушки, смайлики и тучки (для релаксации).
Ход урока
-
Организационный момент.
Внимание, девчонки!!!
Внимание, мальчишки!!!
Приготовьте ручки
Разомните пальчики:
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать,
И задачи решать!!!
-
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, которые хотят посмотреть как вы умеете думать и чему научились.
-Какой праздник приближается? (Новый год)
-А какая же гостья приходит в каждый дом перед Новым годом???
-Отгадайте загадку
Зимой и летом
Одним цветом?????
ЁЛКА ( В класс заносится ёлка)
-Но чего не хватает на нашей красавице? (игрушек)
-Мы сегодня будем закреплять сложение и вычитание в пределах 100 и выполняя правильно каждое из заданий, на елке будут появляться игрушки. Поэтому будьте внимательными и думайте, чтобы наша ёлочка к концу урока стала очень красивой!!!!
3.Каллиграфическая минутка.
-Прежде, чем мы начнем повторять и отрабатывать написание цифр, давайте сделаем зарядку для пальчиков
Праздник приближается,
Ёлка наряжается,
(поднимают руки вверх «к макушке елки» и опускают вниз, разводят в стороны)
Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки
(поочередно соединяют большой палец с остальными)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят!!!
(крутят ладошками в воздухе «фонарики»)
-Сегодня вы отработаете написание цифр 1 и 4.Посмотрите на плакат, как правильно их надо писать. А теперь красиво и правильно сели, положили тетради и пишем по образцу. (2 мин)
4. Закрепление изученного материала.
А) Работа над тестами.
— Нам Снегурочка передала вот такие необычные разноцветные снежинки!!!
— Но они не простые, на них тестовые задания, кто справится с ним, тот на елочку повесит шарик: серебряный-если без ошибок; зеленый-если 1-2 ошибки и синий – если 3-4. Но я думаю вы все будете стараться и будете думать , прежде чем ответить на задание (3-5 мин)
ПРОВЕРКА И ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Б) Решение задачи. ***карточка 1 чел.
-Сегодня мы с вами закрпляем изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и связано это с темой «Новый год» то и задача у нас тоже новогодняя.
Задача
Коля с мамой наряжали елку. Коля повесил 7 шариков, а мама на 8 шаров больше. Сколько всего шаров повесили мы на елку?
-О чем говорится в этой задаче? (как наряжают елку)
-а кто наряжает елку? (Коля и мама)
-сколько шаров повесил Коля? (7 шариков)
-А что сказано про маму? (а мама на 8 больше)
-Знаем сколько она повесила? (нет, не знаем)
-Что спрашивается в вопросе задачи? (сколько всего шаров они повесили)
-Как обозначить в краткой записи «всего?»? (фигурная скобка)
-Можем ли мы сразу сказать сколько шариков на елке? (нет, потому что мы не знаем сколько повесила мама)
-Так как же узнать сколько шаров повесила мама? (7+8=15)
-Теперь мы знаем что мама повесила 15 шаров, а Коля-7 шаров. Как узнать сколько всего (вместе) повесили они шариков? (5+7=22)
-Ответили мы на вопрос задачи? (ответили)
-Запишите в тетради краткую запись, решение и ответ в тетради.
(Один ученик записывает решение задачи на доске).
*Физкультминутка
В) Решение примеров + и – в предела 100 разных видов.
70+20= 47+50=
60-42= 35+4=
80-6= 40+56=
54+6= 75-30=
*
Поставь знаки больше меньше или равно:
88-7 * 98-7
79-6 * 97-7
64-20 * 30+24
5. Подведение итогов. Домашнее задание.
-Посмотрите какая нарядная елка у нас получилась! Вы сегодня все старались и поэтому у вас все получилось! Мне очень понравилось как вы работали. К новому году принято делать подарки! Вот и я хочу подарить вам маленькие солнышки, как символ хорошего настроения.
А нашим гостям мы вместе хотели бы подарить символ будущего года-маленького драконьчика, который означает богатство, гармонию, счастье и добродетель! Ребята, поздравьте наших гостей!
-С наступающим новым годом! Спасибо большое за этот замечательный урок!
Литература
1. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.
2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 2 класс. – М.: ВАКО, 2007.
3. Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005.
4. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2005.