Открытый урок по познанию мира во 2 классе

Тема: Вода. Значение воды.

Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.

Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.

Ообрудование: Видеоролик о водах Земли, иллюстрации,

Тип: комбинированный.

Методы: исследовательский, словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрированный.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  • Сегодня, ребята, у нас урок посвящен очень интересной теме. А какой? Вы сейчас отгадаете по следующим загадкам:

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

  1. Проверка домашнего задания.

  • Мы повторим о воздухе, его значении в жизни.

  • Где содержится, находится воздух?

— Какое значение имеет воздух для природы?

Следующая загадка:

В морях и реках обитает,

Но часть по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода)

  • Ребята, несколько капель воды упало и попало к нам на урок. А одна из них «Веселая капелька» будет присутствовать у нас на протяжении всего урока и удостоверится в ваших знаниях о воде. Так по каплям, мы будем добывать с вами знания о воде.

  • Давайте улыбнемся друг другу и поработаем плодотворно на уроке по теме «Вода. Значение воды.».

  • Но вернемся к первой загадке. О чем в ней говорилось?

Класс разделим на четыре группы. За каждый правильный ответ группа получит воздушные шарики, капельки.

Составление кластера:

— Без чего не может прожить человек?

— Перечислите свойства воздуха? ( составление кластера)

-Где бывает чистый воздух?

-От чего загрязняется воздух?

-Какие меры помогают сохранять и повышать чистоту воздуха?

-Что нужно делать для того, чтобы поддерживать чистоту воздуха?

  1. Новая тема:

  1. беседа о воде, показ кадров из фильма о воде;

-Вода – самое распространенное вещество на планете Земля. Она источник жизни для всего живого. А к какой природе относится вода? Третью часть Земли занимает вода. Она среда обитания для морских животных и рыб. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Постоянно в природе происходит круговорот воды. Она, испаряясь, превращается в пар, облака. А затем выпадает в виде осадков: дождя, снега, града, инея, росы. Вода, прекрасна, но и опасна во время штормов, во время наводнений рек, озер. А что содержится в воде? (воздух)

Существует такая наука гидрология – специальная наука. А какая наука, вы узнаете из словарей.

(дети ищут значение слова в словарях)

-Итак, что изучает наука гидрология?

1) определение значения воды;

— Кому и чему нужна вода? (каждая группа записывает на листках). Ребята делают выводы о значении воды.

2) работа по учебнику стр.51-53.

3)Состояние воды;

Определяют состояние: твердое, жидкое, газообразное (пар) (по пробиркам со льдом, водой, кипячение воды). Отгадывание загадок. Загадки: а) В огне не горит и в воде не тонет. (лед).б) Уж не солнце ли виновато, что висит на небе вата (облако)

в) Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

-Какие это состояния воды?

Значит, какой может быть вода?

Физминутка. (развитие моторики движения)

Дождь, гром, молния.( стучат пальчиками по парте, топают ногами, машут руками над головой)

  • Какие главные условия жизни на Земле?

  1. Работа по учебнику; (самостоятельно) стр.46-47, 51-5з

Задания группам.

1 №2

Найдите в тексте то место, Найдите в тексте то место,

где говорится об арыках? где говорится, что воду нужно

экономить.

3 №4

  1. Закрепление новой темы урока.

  1. определение по иллюстрациям значимости воды;

— В каких состояниях бывает вода?

  1. определение о состояниях воды по сказкам «Снегурочка», «Снежная королева».

  • Почему вода одна из самых главных богатств на Земле?

Вопросы «Капельки».

Рефлексия. «Волшебный кубик»

  • Для чего нужна вода?

  • К какой природе относится вода?

— В каких состояниях бывает вода?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here