Открытый урок по познанию мира во 2 классе
Тема: Вода. Значение воды.
Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.
Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.
Ообрудование: Видеоролик о водах Земли, иллюстрации,
Тип: комбинированный.
Методы: исследовательский, словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрированный.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Сегодня, ребята, у нас урок посвящен очень интересной теме. А какой? Вы сейчас отгадаете по следующим загадкам:
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-
Проверка домашнего задания.
-
Мы повторим о воздухе, его значении в жизни.
-
Где содержится, находится воздух?
— Какое значение имеет воздух для природы?
Следующая загадка:
В морях и реках обитает,
Но часть по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
-
Ребята, несколько капель воды упало и попало к нам на урок. А одна из них «Веселая капелька» будет присутствовать у нас на протяжении всего урока и удостоверится в ваших знаниях о воде. Так по каплям, мы будем добывать с вами знания о воде.
-
Давайте улыбнемся друг другу и поработаем плодотворно на уроке по теме «Вода. Значение воды.».
-
Но вернемся к первой загадке. О чем в ней говорилось?
Класс разделим на четыре группы. За каждый правильный ответ группа получит воздушные шарики, капельки.
Составление кластера:
— Без чего не может прожить человек?
— Перечислите свойства воздуха? ( составление кластера)
-Где бывает чистый воздух?
-От чего загрязняется воздух?
-Какие меры помогают сохранять и повышать чистоту воздуха?
-Что нужно делать для того, чтобы поддерживать чистоту воздуха?
-
Новая тема:
-
беседа о воде, показ кадров из фильма о воде;
-Вода – самое распространенное вещество на планете Земля. Она источник жизни для всего живого. А к какой природе относится вода? Третью часть Земли занимает вода. Она среда обитания для морских животных и рыб. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Постоянно в природе происходит круговорот воды. Она, испаряясь, превращается в пар, облака. А затем выпадает в виде осадков: дождя, снега, града, инея, росы. Вода, прекрасна, но и опасна во время штормов, во время наводнений рек, озер. А что содержится в воде? (воздух)
Существует такая наука гидрология – специальная наука. А какая наука, вы узнаете из словарей.
(дети ищут значение слова в словарях)
-Итак, что изучает наука гидрология?
1) определение значения воды;
— Кому и чему нужна вода? (каждая группа записывает на листках). Ребята делают выводы о значении воды.
2) работа по учебнику стр.51-53.
3)Состояние воды;
Определяют состояние: твердое, жидкое, газообразное (пар) (по пробиркам со льдом, водой, кипячение воды). Отгадывание загадок. Загадки: а) В огне не горит и в воде не тонет. (лед).б) Уж не солнце ли виновато, что висит на небе вата (облако)
в) Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
-Какие это состояния воды?
Значит, какой может быть вода?
Физминутка. (развитие моторики движения)
Дождь, гром, молния.( стучат пальчиками по парте, топают ногами, машут руками над головой)
-
Какие главные условия жизни на Земле?
-
Работа по учебнику; (самостоятельно) стр.46-47, 51-5з
Задания группам.
№1 №2
Найдите в тексте то место, Найдите в тексте то место,
где говорится об арыках? где говорится, что воду нужно
экономить.
№3 №4
-
Закрепление новой темы урока.
-
определение по иллюстрациям значимости воды;
— В каких состояниях бывает вода?
-
определение о состояниях воды по сказкам «Снегурочка», «Снежная королева».
-
Почему вода одна из самых главных богатств на Земле?
Вопросы «Капельки».
Рефлексия. «Волшебный кубик»
-
Для чего нужна вода?
-
К какой природе относится вода?
— В каких состояниях бывает вода?