Урок математики в 4 классе

Тема:

«Луна – естественный спутник Земли»

Учитель: Хавлюк М.В.

Урок математики в 4 классе.

Интегрированный урок

(математика, познание мира)

Тема: «Луна – естественный спутник Земли».

Цели урока: обучающие – восполнить следующие типичные пробелы:

быстрый счет, работа с геометрическим материалом,

составление задач, решение примеров, разгадывание ребусов;

развивающие – речь, логическое мышление, вычислительные

навыки, каллиграфическое письмо, внимание, память;

воспитывающие – интерес к предмету, бережное отношение к

окружающему миру.

Задачи урока: проверить степень усвоения пройденного материала.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, рабочие тетради,

занимательный материал, тесты, индивидуальные задания,

сертификаты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд. «Математику лишь за то любить надо,

что она ум в порядок приводит».

У:— Как вы понимаете смысл слов?

— Кому принадлежат эти слова?

Д: (М.В.Ломоносову)

У: -Очень любил математику и В.П. Чкалов. А вы знаете кто такой В.П. Чкалов?

Д: Советский летчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолета, в 1937 году совершил первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

У: — А хотели бы вы отправиться в полет, например, на Луну?

  1. Сообщение темы и целей урока.

У: — Сегодня у нас необычный урок закрепления. Мы будем повторять пройденные темы, совершая космическое путешествие. Чтобы стать космическими туристами, нужно правильно выполнить задание.

  1. Тест.

1. Как правильно записать число десять тысяч восемьдесят?

а) 10080 в) 100800 с) 108000 d) 100008

2. Какое число содержит 7 единиц 6-го разряда и 8 единиц 5-го?

a) 780000 b) 7800000 c) 7800 d) 78000

3. Как правильно записать сумму разрядных слагаемых для числа 170032?

a) 170000 32 b) 1700000+30+2 c) 100000+70000+30+2

4. В каком из двух уравнений неизвестное находится вычитаемым?

a) х-800=102 b) 800-х=102

5. 1 мин 10 с – это …

a) 11с b) 110с c)70с d) 700с

6. Какое действие выполнятся последним в выражении 286567:563Ч(13860+2170-15430):25?

a) сложение b) деление c) умножение d) вычитание

7. Вычислите 65 *

a) 4225 b) 2225 c) 5625

8. Сколько нужно приписать нулей при умножении числа на 1000?

a) три b) четыре c) два d) один

9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 9 см.

a) 72 см b) 34 кв. см c) 72 кв. см ) 34 см

  1. Задание на внимание.

(Показ слайдов)

Вопросы к слайдам:

  1. Какого цвета были полоски на автомобиле?

  2. В чем находится черный кролик?

  3. С какой стороны от львенка растет цветок?

  4. Сколько рыбок плывет над коралловыми рифами?

  5. Что находится между автомобилями?

Д: Самолет.

У: — Ну, что, отправляемся в полет?

  1. Работа над темой урока.

Много планет вокруг солнца летает.

Может быть люди на них обитают?

Мы же сегодня летим на луну.

Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца света быстрей.

Слайд. Число. Классная работа.

Чистописание (бортовые журналы).

9.999 … …

У: — Как вы думаете, почему именно эту цифру

мы прописывали?

Как она связана с темой нашего урока?

Д: — В Солнечной системе 9 планет.

Слайд. Итальянский ученый Галилео Галилей

изобрел телескоп, при помощи

которого наблюдал моря и кратеры на Луне.

В каком году это было?

40*40 + 3Ч3 =

Д: 1609 год.

У: — Ребята, какие вопросы мы можем задать по данному числу?

Д: Сколько всего единиц в числе?

Сколько всего десятков? сотен? тысяч?

Сколько единиц I класса, II класса?

Что означает цифра 6 в записи числа?

Что означает цифра 9?

Сколько единиц 1-го разряда? 3-го разряда?

  1. У: — Молодцы! А посадку нашего космического корабля производим в кратере, который носит имя польского астронома. Расшифруйте фамилию астронома.

Слайд. 790 + О = 800 + 50

Н – 19 = 1000:100

(740 — 551): Е = 9

697 – И = 685

К = 777:7 – 100

Р = 288:4

ПЧ8 = 900 – 628

(11,60,34,21,18,29,12,11)

  1. Физминутка.

  2. Слайд.

У: — А сейчас мы определим диаметр Луны, если её радиус равен 1.738 км.

Д: (1738*2 = 3476 км)

  1. Слайд.

У: — Вычислите расстояние от Земли до Луны в тысячах километров решив уравнение: у:2 – 87 = 105

Д: (Корень уравнения равен 384 тыс.км. )

Слайд. 2000 – 273:7 =

У: — Найдите значение этого числового выражения

и вы узнаете в каком году Ю.А. Гагарин

проложил человечеству дорогу в космос.

Д: (1961 год)

  1. Пришла нам пора домой возвращаться

Мерцает по курсу планета Земля.

Планета Земля – родимый наш дом.

Но, много ли, дети, мы знаем о нем?

  1. Работа в тетрадях.

Экологи: вспомнить и записать названия всех заповедников Республики

Казахстан. Решить задачу на нахождение площади (S).

S Наурзумского заповедника = 87,7 тыс. км2

S Аксу-Жабаглы = 85,4 тыс. км2

Астрономы: Солнечное затмение мы наблюдали 1 августа в 14 часов 59 минут. Переведите 14 ч 59 мин в секунды и ответьте на вопросы:

— Как можно объяснить затмение Солнца?

— Влияет ли солнечное затмение на деятельность человека?

Физики: Земля движется вокруг Солнца

со скоростью 30 км/с.

Какой путь пройдет Земля за один урок?

  1. Проверяем задания.

(Консультанты от каждого центра)

  1. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

У: — Хочется закончить наш урок словами французского летчика-писателя Сент-Экзюпери: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету».

  1. Домашнее задание: Расшифровать фамилию американского астронавта, впервые ступившего на поверхность Луны 21.07.1969 года. Подготовить сообщение.

Слайд. 2000 – 273:7 =

У: — Найдите значение этого числового выражения

и вы узнаете в каком году Ю.А. Гагарин

проложил человечеству дорогу в космос.

Д: (1961 год)

  1. Пришла нам пора домой возвращаться

Мерцает по курсу планета Земля.

Планета Земля – родимый наш дом.

Но, много ли, дети, мы знаем о нем?

  1. Работа в тетрадях.

Экологи: вспомнить и записать названия всех заповедников Республики

Казахстан. Решить задачу на нахождение площади (S).

S Наурзумского заповедника = 87,7 тыс. км2

S Аксу-Жабаглы = 85,4 тыс. км2

Астрономы: Солнечное затмение мы наблюдали в прошлом году 1 августа в 14 часов 59 минут. Переведите 14 ч 59 мин в секунды и ответьте на вопросы:

— Как можно объяснить затмение Солнца?

— Влияет ли солнечное затмение на деятельность человека?

Физики: Земля движется вокруг Солнца

со скоростью 30 км/с.

Какой путь пройдет Земля за один урок?

  1. Проверяем задания.

(Консультанты от каждого центра)

  1. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

У: — Хочется закончить наш урок словами французского летчика-писателя Сент-Экзюпери: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету».

  1. Домашнее задание: Расшифровать фамилию американского астронавта, впервые ступившего на поверхность Луны 21.07.1969 года. Подготовить сообщение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here