Тема урока: Восприятие и измерение температуры.
2 класс.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые цели для учителя: создать условия для расширения и обобщения представлений об изменениях температуры воздуха и её влияние на живые организмы
1 этап: Актуализация опорных знаний.
Шаг 1. Попробуйте в группах ответить на вопрос: Как одежда защищает от жары, холода и влаги? (гипотеза с опорой на жизненный опыт)
Ученики делают вывод.
2 шаг. Попробуйте в группах ответить на вопрос:
Как животные приспосабливаются к погодным условиям?
Ученики делают вывод.
2 этап: изучение нового материала.
3 этап урока: самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
4 этап: открытие нового знания: опыты.
*Потрогайте кусочек льда. Какие ваши ощущения?
Измерьте датчиком температуру кусочка льда. Занесите данные в таблицу. Время измерения 1 мин.
*Потрогайте рукой воду в стакане №1 (тёплая). Измерить датчиком для определения температуры воды и данные занести в таблицу.
*Потрогайте рукой воду в стакане №2 (горячая). Измерить датчиком температуру воды в этом стакане и занести данные в таблицу.
*Сравнить кривые графиков. Сделать вывод: кривая красного цвета (температура льда): мин 35, 5; кривая зелёного цвета (температура тёплой воды): сред. 40,9, синяя кривая (горячая) макс. 46,5. субъективное восприятие температуры не всегда совпадает с объективным измерением с помощью приборов.