Конспект урока
Предмет: Окружающий мир. Класс: 2, часть 1. УМК: «Школа 2100»
Тема: Погода и климат
Тип урока: Урок раскрывающего содержания
Вид урока: Объединенный
Технология построения урока: Урок развивающего обучения
Цели урока:
Образовательные цели:
— Начать формировать понятия: Погода и климат.
— Начать формировать умение характеризовать климат, уметь отличать понятия погода от климата. — Формировать умение соотносить текст с иллюстрациями и отвечать на вопросы.
Воспитательные цели:
—Содействовать в ходе урока формированию познавательности мира и его закономерностям.
— Ознакомить учащихся с такими явлениями природы как: облачность, осадки, ветер.
Планируемые результаты учебного занятия:
-Предметные: Изучить, что такое погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки.
-Метапредметные:
— Познавательные: Умение отличать погоду от климата, умение описывать погоду, умение характеризовать климат.
-Общеучебные: Умение соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты.
-Коммуникативные: Умение слушать и слышать, умение громко выражать свои мысли.
-Регулятивные: Умение составлять план ответа по иллюстрациям.
Форма работы: Фронтальная, коллективная.
Методы: Беседа, частично — поисковый.
Информационные технологические ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, термометр, веер, карточки со словами.
Основные термины: Погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки.
Деятельность учителя | |
1.Организационный момент. Приветствие.
| Снег землю покрывает, |
2. Повторение ранее изученного. Анализ погоды
Работа по карточкам
Проверка домашнего задания |
(Два — три ученика вызываются к доске сделать анализ погоды условными знаками и определить температуру на термометрах.)
Дать определение — полярный круг, тропики и назвать все пояса освещенности.
Ребята, скажите любителям жары и солнечного света, куда мы посоветуем отправиться? (Самая жаркая точка — в Африке.) — Покажите, ребята, где живут люди, которые не могут кататься на лыжах, санках как мы? (Не испытывают радости зимних игр — жители жаркого пояса. Там — вечное лето.) — Ребята, а где самые трудные условия жизни для растений и животных? И объясните почему? (В холодном поясе — очень холодно. Солнечные лучи не согревают землю, они ведь только скользят по поверхности. Полгода — ночь, а полгода — день. Трудно добывать пищу, прятаться, а для растений почва нужна.) — А где холоднее, на Северном полюсе или на Южном? (Очень холодно в Антарктиде.) — А теперь разгадайте ребус. Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время. — Какое новое слово услышали? (Атмосфера) Атмосфера (воздушная оболочка) — «земное одеяло», которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.
|
3. Изучение нового материала и закрепление. 1. 1. Температура воздуха.
Мини закрепление
1.2. Ветер.
Мини закрепление
1.3. Облачность
Мини закрепление
1.4. Осадки
Обобщающее закрепление.
|
— В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки. — Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода? — Как можно узнать температуру воздуха? — Где следует прикрепить уличный термометр? Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С.
-Ребята, скажите, из чего состоит термометр? Работа по учебнику стр. 71
— Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером) — Что вы заметили? Почему? — Воздух – это не пустота. Воздух перемещается. Горизонтальное движение воздуха называется ветер. Работа по учебнику стр. 72 — О чём разговаривают Лена и Миша? — Как вы поняли, почему возникает ветер? (Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.) — Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света. — Укажите стороны света.
Давайте определим направление ветра. Работа по учебнику стр. 72 — Какими словами можно выразить силу ветра?
— Что такое облачность? Облачность – скопление облаков. — Как образуются облака? Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.
— По виду облаков можно предсказать погоду? Определите вид облаков на рисунках учебника стр.72.
Работа по учебнику стр. 73. Назовите виды осадков.
Что характеризует погоду? Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. — Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи) — А как называется наука о погоде? (метеорология).
а) Работа по таблице (стр. 74) — Какая погода бывает чаще всего в разные времена года? б) — Чем отличается погода от климата?
Погода
погода каждый день может меняться. Климат
для каждой местности свойственен вполне определённый климат. 1.5. Работа в тетради.
|
4. Домашнее задание
| — Запишите народные приметы, предсказывающие погоду |
5.Поурочный балл.
| (Выставляются оценки, тем, кто работал у доски и по карточкам, а так же за работу на уроке). |