МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№10» г. Ожерелье

Урок по окружающему миру во 2 «Б» на тему:

«Я и моя малая Родина»

Используемые технологии:

  • проблемная

  • игровая

  • информационно-коммуникативная

  • здоровьесберегающая

учитель начальных классов

Носова Елена Николаевна

1 сентября – День знаний

Тема: «Я и моя малая Родина»

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

— Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

  1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1)К

А

Ш

И

Р

А

2)О

К

А

Д

3)Р

О

С

С

И

Я

4)Г

И

М

Н

5)М

О

С

К

В

А

  1. Так называется соседний город нашего района.

  2. Название реки, которая протекает в Кашире.

  3. Название нашей страны.

  4. Символ страны – торжественная песня.

  5. Столица России.

Физминутка

3. Работа по теме классного часа.

— Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

— Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

— А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

— Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

— Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

— Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

— Наша малая Родина – город, в уотором родились, живём, учимся – город Ожерелье.

— Ребята, если мы скажем, что живем в России в Московской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, Московской области, Каширском районе, городе Ожерелье.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это город Ожерелье.

— Что вы знаете о своем селе?

— Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Физминутка

  1. Подведение итогов.

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

— Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

— Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» — на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

— Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

  1. Рефлексия.

— Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here