Открытый урок по познанию мира. 2 класс.

ТЕМА: Животноводство.

ЦЕЛЬ: раскрыть понятие «животноводство», значение животноводства для

человека; познакомить учащихся с профессиями людей, занятых в этой

отрасли; развивать устную речь, пополнять словарный запас учащихся;

воспитывать желание быть помощниками взрослым, положительное

отношение к труду и трудящемуся человеку.

ВИД : урок-экскурсия.

ТИП : урок изучения нового.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карта Казахстана, презентация, музыкальные физминутки, индивидуальные тесты, кроссворды для работы в группах, аудиотехника, сообщения детей.

ХОД:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы, целей.

— Тема нашего урока – «Животноводство».

Слайд 1. – Вы должны знать, что такое «животноводство», познакомиться с отраслями животноводства. Узнать о профессиях людей, связанных с животноводством. Уметь: отличать крупнорогатый скот от мелкорогатого; объяснять, для чего люди занимаются животноводством.

3. Повторение пройденного. Цель: выявить степень усвоения пройденного материала.

— Повторим пройденный материал. Выясним, хорошо ли мы его изучили?

1) Фронтальная работа.

— Что такое «земледелие»?

— Для чего люди занимаются земледелием?

— Назовите отрасли растениеводства?

— Покажите на карте, где выращивают хлопок? (Южно-Каз. обл.)

— В какой части Казахстана выращивают пшеницу? Покажите.

2) Тестирование «Земледелие».

Цель: контроль выполнения домашнего задания.

Тест «Земледелие».

  1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя;

б) проса и овса;

в) подсолнечника и льна.

4. Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление учащихся об отрасли – животноводство.

— Пришло время нам отправиться на экскурсию в сельскую местность, чтобы лучше понять, что такое животноводство.

— Будьте внимательны, в конце урока ваши знания вам пригодятся. А поведёт нас эта курочка с цыплятами.

Воспитательный момент. – Ребята! Как надо относиться к животным и их детёнышам?

1)Оформление тетрадей.

2)Животноводство. Отрасли животноводства. (Работав тетрадях) (Слайды 3 – 6.)

Слайд 7. 3) Скотоводство. (Сообщение детей).

Слайд 8. 4) Овцеводство.( Сообщение детей). (Слайды 9 – 10)

Слайд 11. 5) Коневодство. ( Сообщение детей). (Слайды 12 – 13) Слайд 14.

5. Физминутка с цыплёнком.

— Отгадайте загадку: Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Это кто?… (Цыплята). Слайды 15, 16, 17.

6. Работа с учебником. (с. 135-136)

— Ребята, прочитайте текст и ответьте на вопрос: Кого в основном

разводят в Казахстане? Слайд 19.

7. Профессии животноводов. (Работа в тетрадях).

8. Закрепление. Работа в группах. Цель: выявить степень усвоения нового материала.

— Ребята, наше путешествие подходит к концу и наша курочка предлагает нам проверить себя. Сейчас вы будете работать в группах и разгадывать кроссворды. Если кто-то вспомнит загадки о домашних животных, можете потом нам загадать.

Слайд 25. 1) Разгадывание кроссворда.

Слайд 26. 2)Проверка работы. Слайд 27.

9. Домашнее задание. Сделать книжку-малышку.

10. Итог урока. Рефлексия. — Что узнали нового? Что было интересным?

— У вас на партах лежат красные и зелёные фишки. Если вам было интересно и понравилось на уроке, прикрепите на доску зелёную фишку. Если – нет, прикрепите красную.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here