Урок познания мира. 2 класс.
Тема: Значение воды.
Цели: ознакомить учащихся со значением воды для всей планеты. Развивать логическое суждение, речь уч-ся, умение подбирать нужный материал по теме, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемый результат: уч-ся должны понять ответственность человека за всё живое на Земле и учиться, экономно использовать воду.
Оборудование: костюм Водяного, глобус, карта, листы для постеров, фломастеры, карандаши, эмблемы для групп «Животные», «Люди», «Растения».
Ход урока.
-
Целепологание.
Учитель: Сегодня у нас гость. (Заходит Водяной и начинает петь)
Я Водяной, я Водяной.
И все знакомы вы со мной
Мне трудно в водоеме жить,
А без него совсем не жить.
Учитель: А что случилось с водоемом?
Водяной: Люди его засорили , загрязнили.
Стало трудно нам дышать
И придётся вам решать
Что нам делать? Как нам быть?
Сможем ли мы без воды прожить!?
Учитель: Для начала упокойтесь , уважаемый Водяной.
Мы с ребятами все обсудим, взвесим , сопоставим факты и найдём пути решения ваших проблем.
Водяной. Минуточку. Проблема — это не только наша , но и ваша. Вы воду, какую пьёте? Дети: Чистую.
— А умываетесь? Стираете? Моете посуду? (Ответы детей) А что будет с вами , если вы будите пить грязную воду? Умываться ей? Стирать?
Учитель: Все эти вопросы мы обсудим на нашем уроке.
2.Ввод новой темы. А для начала давайте посмотри, сколько воды на нашей планете. (Работа с картой и глобусом.) 2/3 части планеты покрыты водой. Это океаны, моря, реки и озера. Вся ли вода эта пригодна для питья? А какая на вкус бывает вода? А кому нужна вода? (Ответы детей)Сейчас мы разделимся на три группы: «Люди», «Животные», «Растения». Вам нужно выбрать капитана группы, придумать себе эмблему и распределить роли. Разминка. Отгадайте загадки и откройте секрет « Состояние воды»
1 Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)
2 Белый падает горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред. (Град) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)
3 С неба – звездой,
На ладошке –водой. (Снег) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)
4. На коньках я мчусь вперёд.
Под ногами крепкий ……(лёд) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)
5. На улице сырая земля,
И нет пожара и огня,
А дым стоит передо мной
И тянет странным холодком. (Туман) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)
Учитель: Сделайте вывод и запишите его в тетради.
3.Выполнение практических упражнений.
1) Постановка проблемы. А сейчас , каждой группе предстоит выполнить ответственное задание по спасению всего живого на планете Земля, под девизом «Всем нужна вода! Работать можно с учебником стр. 51- 53 и по Интернету у кого есть.
2) Составим вместе план. Какая нужна вода? Для чего? Где взять? Как сэкономить?
3)Выполнение практического задания в группах. Готовят свой проект. Готовят постеры и защиту.
4) Презентация работ и защита.
4.Итоговая ситуация.
Водяной. Молодцы! Мне понравились ваши идеи. Я думаю, что вы обязательно поможете им осуществиться. Существует много пословиц, которым немало лет, а люди почему-то их игнорируют. Может они просто, не понимают их. Поэтому так плохо относятся к воде.
Учитель: А давай нашим ребятам свои пословицы. Проверим ,как они их понимают.
Водяной. Что в воду упало, то пропало.
Много снега – много хлеба.
Капля мала, а по капле море.
Хлеб — батюшка, водица – матушка.
Водяной. Я награжу вас капелькой водицы,
Чтоб сны прекрасные вам снились
И радуга над вами возвышалась,
И наша планета голубой оставалась!
Учитель: А сейчас капитаны со свой командами оценят свою работу на уроке и передадут мне
Д/З Стр.53. Подготовит материал о проблемах озер, рек и т.д.
Рефлексия. Все подойдите к Водяному и сфотографируйтесь с ним. Если урок понравился улыбаемся, если нет строим гримасу.