Урок познания мира. 2 класс.

Тема: Значение воды.

Цели: ознакомить учащихся со значением воды для всей планеты. Развивать логическое суждение, речь уч-ся, умение подбирать нужный материал по теме, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемый результат: уч-ся должны понять ответственность человека за всё живое на Земле и учиться, экономно использовать воду.

Оборудование: костюм Водяного, глобус, карта, листы для постеров, фломастеры, карандаши, эмблемы для групп «Животные», «Люди», «Растения».

Ход урока.

  1. Целепологание.

Учитель: Сегодня у нас гость. (Заходит Водяной и начинает петь)

Я Водяной, я Водяной.

И все знакомы вы со мной

Мне трудно в водоеме жить,

А без него совсем не жить.

Учитель: А что случилось с водоемом?

Водяной: Люди его засорили , загрязнили.

Стало трудно нам дышать

И придётся вам решать

Что нам делать? Как нам быть?

Сможем ли мы без воды прожить!?

Учитель: Для начала упокойтесь , уважаемый Водяной.

Мы с ребятами все обсудим, взвесим , сопоставим факты и найдём пути решения ваших проблем.

Водяной. Минуточку. Проблема — это не только наша , но и ваша. Вы воду, какую пьёте? Дети: Чистую.

— А умываетесь? Стираете? Моете посуду? (Ответы детей) А что будет с вами , если вы будите пить грязную воду? Умываться ей? Стирать?

Учитель: Все эти вопросы мы обсудим на нашем уроке.

2.Ввод новой темы. А для начала давайте посмотри, сколько воды на нашей планете. (Работа с картой и глобусом.) 2/3 части планеты покрыты водой. Это океаны, моря, реки и озера. Вся ли вода эта пригодна для питья? А какая на вкус бывает вода? А кому нужна вода? (Ответы детей)Сейчас мы разделимся на три группы: «Люди», «Животные», «Растения». Вам нужно выбрать капитана группы, придумать себе эмблему и распределить роли. Разминка. Отгадайте загадки и откройте секрет « Состояние воды»

1 Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

2 Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред. (Град) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

3 С неба – звездой,

На ладошке –водой. (Снег) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

4. На коньках я мчусь вперёд.

Под ногами крепкий ……(лёд) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

5. На улице сырая земля,

И нет пожара и огня,

А дым стоит передо мной

И тянет странным холодком. (Туман) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

Учитель: Сделайте вывод и запишите его в тетради.

3.Выполнение практических упражнений.

1) Постановка проблемы. А сейчас , каждой группе предстоит выполнить ответственное задание по спасению всего живого на планете Земля, под девизом «Всем нужна вода! Работать можно с учебником стр. 51- 53 и по Интернету у кого есть.

2) Составим вместе план. Какая нужна вода? Для чего? Где взять? Как сэкономить?

3)Выполнение практического задания в группах. Готовят свой проект. Готовят постеры и защиту.

4) Презентация работ и защита.

4.Итоговая ситуация.

Водяной. Молодцы! Мне понравились ваши идеи. Я думаю, что вы обязательно поможете им осуществиться. Существует много пословиц, которым немало лет, а люди почему-то их игнорируют. Может они просто, не понимают их. Поэтому так плохо относятся к воде.

Учитель: А давай нашим ребятам свои пословицы. Проверим ,как они их понимают.

Водяной. Что в воду упало, то пропало.

Много снега – много хлеба.

Капля мала, а по капле море.

Хлеб — батюшка, водица – матушка.

Водяной. Я награжу вас капелькой водицы,

Чтоб сны прекрасные вам снились

И радуга над вами возвышалась,

И наша планета голубой оставалась!

Учитель: А сейчас капитаны со свой командами оценят свою работу на уроке и передадут мне

Д/З Стр.53. Подготовит материал о проблемах озер, рек и т.д.

Рефлексия. Все подойдите к Водяному и сфотографируйтесь с ним. Если урок понравился улыбаемся, если нет строим гримасу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here