Актелова Алефтина Михайловна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа имени Н.Лут» Уланский район ВКО
Урок познания мира 2 класс.
Тема: Значение воздуха.
Цель: будут знать, как и где человек использует свойства воздуха.
Ожидаемый результат: уметь найти применение полученным знаниям о свойствах воздуха в жизни
Ключевая идеи: когнитивное развитие эффективно, когда ученики работают в зоне ближайшего развития, эффективно выбранные стратегии критического мышления помогут применить полученные знания в различных жизненных ситуациях
Тип урока: урок исследование
Оборудование: ИКТ, картинки, воздушный шарик, насос, таблицы оценивания ЗХУУ, корзинка, горячий воздух, лист взаимооценивания
Задания. Содержание. | Результат. | Оценивание | ||||||
Приём «Ласковушки».
2 мин.
Стратегия «Внешний и внутренний круг». Работа в группах. 3 мин.
Стратегия «Проблемный вопрос» 4 мин.
2. Воздух двигатель.
3 мин.
1 мин.
«Плохой и хороший ветер Стратегия «Представитель»
4 мин.
VII. «Секреты полёта»
Проведение опытов учителем с консультантами. Работа в паре. Стратегия «Парные разговоры»
10 мин
VIII. Просмотр слайдов « Охрана воздуха » Работа в группе Стратегия «Корзина идей»
IX. Домашнее задание.
X. Рефлексия.
5 мин.
| Дети стоят в кругу. Все по очереди ласково Обращаются друг к другу и дарят пожелания. Девиз нашего урока: «Когда работаем вместе, работать интересно». Деление на группы: звёздочки отличные по цвету.
Повторяем свойства воздуха. 1 круг – называет свойство воздуха, а 2 круг – опыт, который доказывает это свойство.
Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! — Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? Тема нашего урока: «Значение воздуха». Цель урока: Знать, как и где человек использует свойства воздуха. Повторение правил работы в группе. Критерии оценки работы группы.
Знакомство с таблицей :
— Как можно поймать воздух? (Надуть шарик). 1.Как можно услышать воздух? (Духовые музыкальные инструменты) Воздух можно почувствовать, как это сделать? (веер) 2. Докажите, что воздух может двигаться. (Движение воздуха – это ветер, он может быть двигателем)
— Давайте поиграем с ветром. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше
Да, ребята, ветер такой непостоянный, изменчивый. Он может приносить пользу, а может приносить вред. — Рассмотрите иллюстрации и расскажите: I группа – Почему ветер хороший? (ветряная мельница, одуванчик, парусник) II группа – Почему ветер плохой? (пожар, шторм, смерч) III группа – Почему в реке живут рыбы? Почему в воде есть жизнь? Что нужно для жизни? Работа по учебнику. Выполнение опытов в паре. Понаблюдайте и сделайте вывод. Приготовьтесь рассказать другим.
С давних времён человек мечтал летать. Я вам покажу опыт, а вы подумав, ответите на вопрос: Что придумал человек, узнав, о новом свойстве воздуха и где его использовал? Работаем в парах. Опыт 1. На пустую бутылку надеть воздушный шарик. Шарик висит на горлышке, опускаем бутылку в горячую воду. Шарик постепенно надувается и поднимается вверх. Как вы думаете, почему шарик надулся? — Воздух при нагревании поднимается вверх, расширяется и заполняет шарик. Горячий воздух лёгкий. — Что изобрёл человек, узнав о свойстве воздуха при нагревании расширяться и подниматься вверх? (Слайд – воздушный шар) Но современные люди летают на … на самолётах. Мы с вами запускали воздушные самолёты, используя силу воздуха, а сегодня мы узнаем, как настоящие самолёты используют силу воздуха, что бы развить скорость (полёт воздушного шарика) Секрет полёта, в том, что воздух с большой силой вырывается из двигателей , при этом самолёт (шарик) двигается вперёд, в противоположную с воздухом сторону.
Внимательно смотрим слайды и отвечаем на вопросы: Какой вред воздуху наносит человек? Как нужно заботиться о своём здоровье?
Стр. 43-46, нарисовать плакат «Берегите воздух»
Таблица ЗУХУ: Сегодня на уроке я узнал … Было интересно … Было трудно
| Эмоциональный настрой, чувство близости, единства.
Умение доказывать, аргументировать свои знания
Умение логически мыслить, определять тему и цель урока
Умение размышлять, выдвигать идеи, рассказывать.
Умение выдвигать идеи, сотрудничать с членами группы
Умение делать выводы, аргументировать
Умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы
Умение выделить главное и применить на практике
Умение слушать, делать записи в дневнике быстро, проявить творчество.
Умение оценить свои знания,взаимооценивание
| Устное поощрение
Взаимооценивание (рекомендации друг другу)
Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал (ЗХУУ)»
Взаимооценивание «Три хлопка»
Устное поощрение
Взаимооценивание, самооценивание
Взаимооценивание, сигнал рукой
Сигнал рукой
Самооценивание, взаимооценивание.
Взаимооценивание «Три хлопка», советы |