ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК 3 класс.

(окружающий мир-русский язык)

Тема урока: Сочинение «Дикие животные летом и осенью»

Цель: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни диких животных летом и осенью.

2. Развитие письменной и устной речи учащихся; развивать наблюдательность.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: 1. Картины (изображение диких животных).

2. Игрушки животных.

3. Таблички с опорными словами.

ХОД УРОКА:

1.

Повторение о неживой природе

-Назовите предметы неживой природы

-Отгадайте загадки

в) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе?

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

Тучи скрыли солнца свет —

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем-ищем — не найдем. (Роса)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает.  (Водопад

2

Индивидуальная работа

( У доски ученик. Отбирает картинки с изображением перелетных птиц. Готовит небольшой рассказ о пере-летных птицах, подготов- ленный дома.)

3

Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, с объяснением у доски.

Наступила ос.нь. Стали короче дни. Подули х.лодные ветры.

4

Как изменения в неживой природе влияют на живую природу?

С деревьев опадает жёлтая листва.

Устанавливаем взаимосвязь. Запись с комментированием.

5

Объявление темы.

Каких животных называем дикими?

Узнаем о жизни диких животных летом и осенью.

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (заяц)

Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёж)

В птичник повадится — 
Жди беды. 
Рыжим хвостом 
Заметает следы (лиса)

Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. (медведь)

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?

(белка)

Живут в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Сами о себе заботятся.

6

В гостях у нас сегодня звери. Они хотят рассказать о себе.

Игрушки зверей. Животные рассказывают о себе.

7

Какие слова характеризуют животных?

Белка, барсук, бобр, мышь

( слайд)

Медведь, барсук, ёж ( слайд)

Заяц, волк, лиса (слайд)

Песец, заяц, лиса ( слайд)

Опорные слова

Делает запасы, прячет.

(запись на доске)

Впадают в спячку

Никаких запасов не делают.

Линяют.

8

Запись под диктовку

Животные осенью линяют. У них отрастает новая пушистая шерсть.

9

Физминутка

10

А сейчас по плану будем писать сочинение. Но предварительно прослушайте текст о белке.

МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ

Наступила осень. Стали короче дни. Подули холодные ветры.

С деревьев опадает жёлтая листва.

Животные осенью линяют. У них отрастает новая, густая, пушистая шерсть.

Юркая рыжая белка живет в дупле. На зиму она меняет шубку на более теплую и серую. Летом запасает грибы и ягоды на долгую зиму.

ПЛАН:

1. Внешний вид.

2. Где живет и чем питается?

3. Что меняется в жизни животного с приходом холодов?

После записи уч-ся читают несколько сочинений о разных животных.

11

Итог урока:

-Что нового узнали о животных?

-Как человек может помочь животным?

1.

2.

3.

4.

Повторение о неживой природе

-Назовите предметы неживой природы

-Отгадайте загадки

в) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе?

Индивидуальная работа

Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, с объяснением у доски.

Как изменения в неживой природе влияют на живую природу?

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

Тучи скрыли солнца свет —

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем-ищем — не найдем. (Роса)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает.  (Водопад)

Наступила ос.нь. Стали короче дни. Подули х.лодные ветры.

С деревьев опадает жёлтая листва.

( у доски один ученик. Отбирает картинки с изображением перелетных птиц. Готовит небольшой рассказ о перелетных птицах, подготовленный дома.)

Устанавливаем взаимосвязь. Запись с комментированием.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Объявление темы

-Каких животных мы называем дикими?

В гостях у нас сегодня звери. Они хотят рассказать о себе.

Какие слова характеризуют животных?

Запись под диктовку.

Физминутка.

А сейчас по плану будем писать сочинение. Предварительно прослушайте текст о белке.

Итог урока:

-Что нового узнали о животных?

-Как человек может помочь животным?

Узнаем о жизни диких животных летом и осенью.

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (заяц)

Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёж)

В птичник повадится — 
Жди беды.
 
Рыжим хвостом
 
Заметает следы (лиса)

Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд.
 
Любит сладкое он очень.
 
А когда приходит осень,
 
Лезет в яму до весны,
 
Где он спит и видит сны.
(медведь)

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил,
 
А в кусты через пенёк
 
Промелькнул, как огонёк?

(белка)

Белка, барсук, бобр, мышь

( слайд)

Медведь, барсук, ёж ( слайд)

Заяц, волк, лиса (слайд)

Песец, заяц, лиса ( слайд)

Животные осенью линяют. У них отрастает новая пушистая шерсть.

МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ

Наступила осень. Стали короче дни. Подули холодные ветры.

С деревьев опадает жёлтая листва.

Животные осенью линяют. У них отрастает новая, густая, пушистая шерсть.

Юркая рыжая белка живет в дупле. На зиму она меняет шубку на более теплую и серую. Летом запасает грибы и ягоды на долгую зиму.

ПЛАН:

1. Внешний вид.

2. Где живет и чем питается?

3. Что меняется в жизни животного с приходом холодов?

Живут в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Сами о себе заботятся.

Игрушки зверей. Животные рассказывают о себе.

Делает запасы, прячет.

(запись на доске)

Впадают в спячку

Никаких запасов не делают.

Линяют.

Уч-ся выбирают любое животное и продолжа-ют начатую запись.

После записи уч-ся читают несколько сочинений о разных животных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here