ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК 3 класс.
(окружающий мир-русский язык)
Тема урока: Сочинение «Дикие животные летом и осенью»
Цель: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни диких животных летом и осенью.
2. Развитие письменной и устной речи учащихся; развивать наблюдательность.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: 1. Картины (изображение диких животных).
2. Игрушки животных.
3. Таблички с опорными словами.
ХОД УРОКА:
Повторение о неживой природе
-Назовите предметы неживой природы -Отгадайте загадки
в) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе?
|
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)
Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой!» Тучи скрыли солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем-ищем — не найдем. (Роса)
С высоты большой срываясь, Грозно он ревет И, о камни разбиваясь, Пеною встает. (Водопад
|
| |
2 | Индивидуальная работа |
| ( У доски ученик. Отбирает картинки с изображением перелетных птиц. Готовит небольшой рассказ о пере-летных птицах, подготов- ленный дома.)
|
3 | Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, с объяснением у доски.
| Наступила ос.нь. Стали короче дни. Подули х.лодные ветры.
|
|
4 | Как изменения в неживой природе влияют на живую природу? | С деревьев опадает жёлтая листва. | Устанавливаем взаимосвязь. Запись с комментированием. |
5 | Объявление темы.
Каких животных называем дикими? |
Узнаем о жизни диких животных летом и осенью.
Косоглазый, маленький,
Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёж)
В птичник повадится —
Вперевалку зверь идёт
Кто с высоких толстых сосен (белка)
|
Живут в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Сами о себе заботятся.
|
6 | В гостях у нас сегодня звери. Они хотят рассказать о себе.
|
| Игрушки зверей. Животные рассказывают о себе.
|
7 |
Какие слова характеризуют животных?
|
Белка, барсук, бобр, мышь ( слайд)
Медведь, барсук, ёж ( слайд)
Заяц, волк, лиса (слайд)
Песец, заяц, лиса ( слайд)
| Опорные слова
Делает запасы, прячет. (запись на доске)
Впадают в спячку
Никаких запасов не делают.
Линяют.
|
8 | Запись под диктовку | Животные осенью линяют. У них отрастает новая пушистая шерсть.
|
|
9 | Физминутка |
|
|
10 | А сейчас по плану будем писать сочинение. Но предварительно прослушайте текст о белке.
| МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ
Наступила осень. Стали короче дни. Подули холодные ветры. С деревьев опадает жёлтая листва. Животные осенью линяют. У них отрастает новая, густая, пушистая шерсть. Юркая рыжая белка живет в дупле. На зиму она меняет шубку на более теплую и серую. Летом запасает грибы и ягоды на долгую зиму.
ПЛАН: 1. Внешний вид. 2. Где живет и чем питается? 3. Что меняется в жизни животного с приходом холодов?
| После записи уч-ся читают несколько сочинений о разных животных. |
11 | Итог урока: -Что нового узнали о животных? -Как человек может помочь животным? |
|
|
|
Повторение о неживой природе
-Назовите предметы неживой природы -Отгадайте загадки
в) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе?
Индивидуальная работа
Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, с объяснением у доски.
Как изменения в неживой природе влияют на живую природу? |
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)
Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост крутой!» Тучи скрыли солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем-ищем — не найдем. (Роса)
С высоты большой срываясь, Грозно он ревет И, о камни разбиваясь, Пеною встает. (Водопад)
Наступила ос.нь. Стали короче дни. Подули х.лодные ветры.
С деревьев опадает жёлтая листва. |
( у доски один ученик. Отбирает картинки с изображением перелетных птиц. Готовит небольшой рассказ о перелетных птицах, подготовленный дома.)
Устанавливаем взаимосвязь. Запись с комментированием. |
| |
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. | Объявление темы
-Каких животных мы называем дикими?
В гостях у нас сегодня звери. Они хотят рассказать о себе.
Какие слова характеризуют животных?
Запись под диктовку.
Физминутка.
А сейчас по плану будем писать сочинение. Предварительно прослушайте текст о белке.
Итог урока: -Что нового узнали о животных? -Как человек может помочь животным? | Узнаем о жизни диких животных летом и осенью.
Косоглазый, маленький,
Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёж)
В птичник повадится —
Вперевалку зверь идёт
Кто с высоких толстых сосен (белка)
Белка, барсук, бобр, мышь ( слайд)
Медведь, барсук, ёж ( слайд)
Заяц, волк, лиса (слайд)
Песец, заяц, лиса ( слайд)
Животные осенью линяют. У них отрастает новая пушистая шерсть.
МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ
Наступила осень. Стали короче дни. Подули холодные ветры. С деревьев опадает жёлтая листва. Животные осенью линяют. У них отрастает новая, густая, пушистая шерсть. Юркая рыжая белка живет в дупле. На зиму она меняет шубку на более теплую и серую. Летом запасает грибы и ягоды на долгую зиму.
ПЛАН: 1. Внешний вид. 2. Где живет и чем питается? 3. Что меняется в жизни животного с приходом холодов?
|
Живут в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Сами о себе заботятся.
Игрушки зверей. Животные рассказывают о себе.
Делает запасы, прячет. (запись на доске)
Впадают в спячку
Никаких запасов не делают.
Линяют.
Уч-ся выбирают любое животное и продолжа-ют начатую запись.
После записи уч-ся читают несколько сочинений о разных животных. |