© Воробей Наталья Михайловна школа № 26

Предмет: Природа и экология Красноярского края

Класс: 3

Тема урока: Красноярский край

Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.

Цель урока: познакомить детей с краем, в котором живём, с его особенностями, с его расположением, границами, площадью, населением; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, патриотические чувства к своей Родине.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Необходимые материалы

В том числе электронные

Название этапа

Цель

Результат

1. Орг. момент

Организовать начала урока

Активизация и концентрация внимания учащихся на образовательном процессе. Нацеленность на работу.

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность к уроку.

Показывают готовность к уроку.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Сформулировать цели и задачи занятия.

Учащиеся узнают и понимают цели и задачи занятия.

Сообщает тему занятия, способы работы, определяет цели и задачи.

Понимает цель и задачи урока.

Карточки для работы на занятии (заполняют получаемой информацией)

Презентация 1

«Красноярский край».

Презентация 2.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Необходимые материалы

В том числе электронные

Название этапа

Цель

Результат

3.Расположение края. Его границы.

Познакомить учащихся с расположением края, его границами, протяжённостью, географическим центром России.

Получение знаний о географическом положении края, его границах, протяжённости, географическом центре России.

Знакомит учащихся (рассказ, организует работу с картой) с расположением края и его границами.

1.Учащиеся слушают учителя и работают в индивидуальных карточках с таблицей.

2.Ученик делает сообщение — «Енисей».

3.Рассказывают стихотворение Л. Ошанина «На три тысячи вёрст он разлёгся в длину…»

Заранее подготовленные карточки с таблицей, доклад ученика, стихотворение.

Презентация 3.

4. Природные зоны края.

Познакомить учащихся с природными зонами края.

Первоначальные знания о природных зонах края.

Организовать работу учащихся по выявлению природных зон края, с опорой на презентацию 4.

Просматривая презентацию , выделяют природные зоны края. Работают с индивидуальными таблицами (карточками).

Заранее подготовленные карточки с таблицей.

Презентация 4.

5.Природные ресурсы края.

Познакомить учащихся с природными ресурсами края.

Учащиеся получают знания о природных ресурсах края.

Рассказывает о ресурсах края и показывает презентацию 5.

1.Работает с карточкой — таблицей.

2.Делают сообщения.

Заранее подготовленные карточки и сообщения.

Презентация 5.

6.Заповедники.

Познакомить учащихся с сетью крупных резерваторов края.

Учащиеся получают знания о заповедниках и заказниках края.

Рассказывает о заповедниках и заказниках края, показывая их через презентацию 6.

1.Работа с карточкой — таблицей.

2.Делают сообщения.

Заранее подготовленные карточки и сообщения.

Презентация 6.

7.Население края.

Познакомить учащихся с населением края.

Учащиеся узнают о том, что на территории нашего края проживают люди разных национальностей.

Рассказ учителя.

1.Работа с карточкой — таблицей.

Заранее подготовленные карточки.

Презентация 7.

8.Закрепление полученных знаний.

Повторить и закрепить знания, полученные в ходе занятия.

Учащиеся закрепят полученные в ходе урока знания.

Организует работу детей по повторению и закреплению.

1.Пол класса работает за компьютером (тест).

2.Пол класса работает за партой (ребус).

По окончанию работы группы меняются местами.

1.Ребус.

2.Карточка — помощница.

Тест.

9.Итог урока.

Рефлексия.

Учащиеся выскажут своё мнение о занятии.

Организует рефлексию.

1.Высказывают своё мнение.

2.Рассказывают стихотворение

Г.Залесская «Приезжайте в гости к нам».

Презентация 1

10.Домашнее задание.

Подготовить приглашение.

Поиск информации для приглашения.

Помощь в поиске информации для приглашения.

Поиск и обработка найденной информации.

4

Свердловский ММЦ, ноябрь 2006

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here