Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Урок : Русский язык.
Тема: Проверочная работа. Слог, ударение.
Класс: 3
1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова состоят из двух слогов.
Утро, рассвет, воздух, солнце.
Тепло, легко, ясно, май.
Ягода, поле, ручей, лето.
2. Подчеркните слова , которые можно переносить двумя способами.
Листва, капуста, лопата, земля.
3. Подчеркните слово, которое можно произнести с неправильным ударением.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
(С. Маршак)
Обведите овалом слово, которое при изменении ударения поменяет значение.
4. Расставьте ударение в словах.
Алфавит, водопровод, подключена, банты, безудержный, вручить, давнишний, дремота, жалюзи, задала, клешня, красивее, налила, обнял, ожил, ровня.
С любимы тремя словами составьте и запишите небольшие предложения.
5. В последнем слове каждой строчки поставьте ударение. Подчеркните слова , значение которых различается только местом ударения.
— Охотники близко , но их цели мелки ,
А мы так проворны, а мы так легки!
Мелькнем незаметно, как быстрые стрелки,-
Себя утешали две рыжие белки,-
И нас не достанут стрелки.
(С. Михайлова)