Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын

Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.

Урок : Русский язык.

Тема: Проверочная работа. Слог, ударение.

Класс: 3

1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова состоят из двух слогов.

Утро, рассвет, воздух, солнце.

Тепло, легко, ясно, май.

Ягода, поле, ручей, лето.

2. Подчеркните слова , которые можно переносить двумя способами.

Листва, капуста, лопата, земля.

3. Подчеркните слово, которое можно произнести с неправильным ударением.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

(С. Маршак)

Обведите овалом слово, которое при изменении ударения поменяет значение.

4. Расставьте ударение в словах.

Алфавит, водопровод, подключена, банты, безудержный, вручить, давнишний, дремота, жалюзи, задала, клешня, красивее, налила, обнял, ожил, ровня.

С любимы тремя словами составьте и запишите небольшие предложения.

5. В последнем слове каждой строчки поставьте ударение. Подчеркните слова , значение которых различается только местом ударения.

— Охотники близко , но их цели мелки ,

А мы так проворны, а мы так легки!

Мелькнем незаметно, как быстрые стрелки,-

Себя утешали две рыжие белки,-

И нас не достанут стрелки.

(С. Михайлова)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here