Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс
(«Окружающий мир»)
Охрана животных. Заповедники Татарстана. | |
Цель урока
| Систематизировать знания об охране животных, познакомится заповедниками Татарстана. |
Задачи урока | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий Личностные: проявлять любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают практическую задачу в познавательную. |
Планируемый результат | Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отнашению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. |
Основные понятия | Насекомые, птицы, рыбы, звери, красная книга, экологические правила |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: — основные — дополнительные | 1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, Москва, “Просвещение», 2013 Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе . В двух частях Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир 3 класс. В 2х частях. – М.: Просвещение, 2010 3. Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| |||||||||||||||||||||||||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
|
|
| I этап. Организационный момент. Ум и сердце в работу вложи,
-Тихо сели. | I этап. Организационный момент.
Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||||||||||||||||||||||||
II этап. Актуализация знаний. Цель – проверить домашнее задание ПР.: знать как размнажается и развивается животные
| Работать с информацией;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| показать учащимся как размножается каждая группа животных включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний. 1.
2. Какие слова пропущены?
| II этап. Актуализация знаний. —дополни таблицу -рядом с животным напиши как оно размножается.
| ||||||||||||||||||||||||
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с запаведниками Татарстана ПР.: Усвоить, что у каждой группы животных есть свои отличительные признаки; у них есть не только различия, но и сходства |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Умение договариваться и приходить к общему решению, учитывать позицию собеседника. |
Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Постановка проблемной ситуации.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Изучение нового материала. — Ребята, посмотрите на экран. Какие прекрасные творения природы представлены здесь. Вам нравятся эти животные? — Назовите, кого вы видите? ( на экране фотографии исчезающих видов животных) — Да, действительно, ими бы только восхищаться, если бы не одно но: Всем этим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли. -Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? -Да, рост цивилизации, к сожалению, пагубно влияет на природу. С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, Многие животные стали редкими. Зоологи мира бьют тревогу о таких животных, как котики, жирафы, зебры, снежный барс, бизоны, киты, белый медведь и другие. В нашей стране, мало осталось таких животных, как тигр, морж, белый журавль, орёл-беркут, калан, чёрный медведь, архары, зубры, европейская норка, лесная куница, дальневосточный леопард и многие другие. Учитель. — Строительство дорог, вырубка леса, лесные пожары, наводнения, загрязнение окружающей среды- всё это приводит к исчезновению животных. И чтобы сберечь красоту нашей природы люди , которым небезразлична судьба растений и животных учредили Красную книгу. Её учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Страницы книги окрашены в разные цвета. Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. -Скажите, почему эта книга красного цвета? (Цвет опасности, предупреждает, сигнализирует) | III этап. Изучение нового материала.
Делается вывод: «надо охранять животных»
Личностные: мотивация, смыслообразование Регулятивные: коррекция, целеполагание Познавательные: формирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и планировать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника | ||||||||||||||||||||||||
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – Научиться находить, показывать и называть отличительные признаки различных групп животных
ПР.: уметь находить, называть показывать отличительные признаки различных групп животных. | Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу по учебнику.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| IV этап. Закрепление изученного.
-Работа по учебнику с. 28 ч. 2. Животные играют большую роль в жизни человека и поэтому люди должны охранять зверей, особенно тех, которые стали редкими. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих животных ограничена. Под особой охраной находятся заповедники. -С Запада на восток в нашей стране люди заботятся о редких животных. Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.
Количество заповедников постоянно растёт. На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 24 государственных природных заказника, 121 памятник природы.
-заповедники Татарстана
| IV этап. Закрепление изученного.
В результате проделанной работы дети, полученные знания об отличительных признаках различных групп животных. Заповедник – заповедное место, где оберегают и сохраняют ценные и редкие растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Заказник – род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные. — Только благодаря людям удалось сохранить те виды животных, птиц, растений, которые мы увидели. — Что же получается? Так или иначе, все зависит от человека!
Регулятивные: коррекция Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, освоение способа проверки Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | ||||||||||||||||||||||||
V. физминутка
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
VII. Обобщение темы
|
| Дать информацию | Работа в «Рабочей тетради» с. 9 -13 -№1 -№2 — Беречь нужно не только животных которые внесены в Красную книгу, но и животных которые не внесены. — Давайте вспомним экологические правила |
| ||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог
— | Чтоб природе другом стать, Домашнее задание: № 4 рабочая тетрадь
|