Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс

(«Окружающий мир»)

Тема

Охрана животных. Заповедники Татарстана.

Цель урока

Систематизировать знания об охране животных, познакомится заповедниками Татарстана.

Задачи урока

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий

Личностные: проявлять любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Планируемый результат

Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отнашению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Основные понятия

Насекомые, птицы, рыбы, звери, красная книга, экологические правила

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, Москва, “Просвещение», 2013

Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе . В двух частях

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир 3 класс. В 2х частях. – М.: Просвещение, 2010

3. Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

I этап. Организационный момент.

Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

-Тихо сели.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – проверить домашнее задание

ПР.: знать как размнажается и развивается животные

Работать с информацией;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

показать учащимся как размножается каждая группа животных

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

1.

Группа жив

размножение

развитие

Насекомые

Откладывают яйцо

Мечут икру

Икра-малек-рыба

Земноводные

Икра-головастик- лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйцо

Откладывают яйцо

млекопитающие

2. Какие слова пропущены?

II этап. Актуализация знаний.

дополни таблицу

-рядом с животным напиши как оно размножается.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с запаведниками Татарстана

ПР.: Усвоить, что у каждой группы животных есть свои отличительные признаки; у них есть не только различия, но и сходства

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Умение договариваться и приходить к общему решению, учитывать позицию собеседника.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Постановка проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

— Ребята, посмотрите на экран. Какие прекрасные творения природы представлены здесь. Вам нравятся эти животные?

— Назовите, кого вы видите? ( на экране фотографии исчезающих видов животных)

— Да, действительно, ими бы только восхищаться, если бы не одно но: Всем этим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле?

-Да, рост цивилизации, к сожалению, пагубно влияет на природу. С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных,

Многие животные стали редкими. Зоологи мира бьют тревогу о таких животных, как котики, жирафы, зебры, снежный барс, бизоны, киты, белый медведь и другие.

В нашей стране, мало осталось таких животных, как тигр, морж, белый журавль, орёл-беркут, калан, чёрный медведь, архары, зубры, европейская норка, лесная куница, дальневосточный леопард и многие другие.

Учитель. Строительство дорог, вырубка леса, лесные пожары, наводнения, загрязнение окружающей среды- всё это приводит к исчезновению животных. И чтобы сберечь красоту нашей природы люди , которым небезразлична судьба растений и животных учредили Красную книгу. Её учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Страницы книги окрашены в разные цвета. Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги.

-Скажите, почему эта книга красного цвета? (Цвет опасности, предупреждает, сигнализирует)

III этап. Изучение нового материала.

Делается вывод: «надо охранять животных»

Личностные: мотивация, смыслообразование

Регулятивные: коррекция, целеполагание

Познавательные: формирование проблемы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и планировать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – Научиться находить, показывать и называть отличительные признаки различных групп животных

ПР.: уметь находить, называть показывать отличительные признаки различных групп животных.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

-Работа по учебнику с. 28 ч. 2.

Животные играют большую роль в жизни человека и поэтому люди должны охранять зверей, особенно тех, которые стали редкими. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих животных ограничена. Под особой охраной находятся заповедники.

-С Запада на восток в нашей стране люди заботятся о редких животных.

Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.

Количество заповедников постоянно растёт. На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 24 государственных природных заказника, 121 памятник природы.

-заповедники Татарстана

IV этап. Закрепление изученного.

В результате проделанной работы дети, полученные знания об отличительных признаках различных групп животных.

Заповедник – заповедное место, где оберегают и сохраняют ценные и редкие растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заказник – род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные.

— Только благодаря людям удалось сохранить те виды животных, птиц, растений, которые мы увидели.

— Что же получается? Так или иначе, все зависит от человека!

Регулятивные: коррекция

Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, освоение способа проверки

Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

V.

физминутка

VII. Обобщение темы

Дать информацию

Работа в «Рабочей тетради» с. 9 -13

-№1

-№2

— Беречь нужно не только животных которые внесены в Красную книгу, но и животных которые не внесены.

— Давайте вспомним экологические правила

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме: Я запомнил

смог

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!

Домашнее задание: № 4 рабочая тетрадь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here