Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 12 г. Сердобска
Конспект урока для 1 класса
«Помечтаем о лете»
подготовила
Бондаренко Татьяна Владимировна,
воспитатель
Пензенская область, г. Сердобск
2013г.
Предмет: реализация образовательной области «Художественное творчество» ФГТ
Тема
| «Помечтаем о лете» ( НОД для детей старшего дошкольного возраста – штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком). | |
2. | Воспитатель
| Бондаренко Т.В. |
3. | Возраст детей
| 5 — 6 лет старшая группа |
4. | Место проведения
| Группа |
5. | Цель
| Изучение и выполнение графической техники рисования ластиком. |
6. | Задачи
| — формировать умение в выполнении штриховки простым карандашом; — способствовать правильному выполнению ведения линий ластиком; — закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов, насекомых и т.д. (форму, соотношение величин, расположение на листе); — развивать творческие способности детей, фантазию, эстетическое восприятие. |
7. | Интеграция образовательных областей
| Художественное творчество Познание Музыка Чтение художественной литературы Коммуникация |
8. | Материалы и оборудование
| Фонограмма «Песенки о лете» Костюмы Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши, ластики, салфетки. |
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент | Вносится репродукция о лете. Обсуждение с детьми, какое время года изображено.
|
2. | Опрос воспитанников по данному материалу | Воспитатель: — Дети, скажите мне, кто любит мечтать?
Дети: — (отвечают)
Воспитатель: — Конечно же, все. Давайте с вами помечтаем… о лете. А кто мне ответит, что такое мечта?
Дети: — Мечта, это то, чего еще не было, но думаешь об этом, и очень хочется, чтоб наступило!
Воспитатель: — Хорошо! А как вы думаете, почему мы хотим мечтать именно о лете?
Дети: — Потому что хочется больше тепла, а оно бывает летом. — Купаться на речке, на море, загорать. — Ходить в лес, а там собирать ягоды. — Любоваться красотой цветов, бабочек. — Слушать пение птиц. — Ходить в парк, кататься на каруселях.
Воспитатель: — Прекрасно! Вот и давайте с вами помечтаем, послушав детскую песенку о лете. (Включается запись «Песенка о лете», дети слушают. По окончании песни входят дети в костюмах цветов (одуванчик, фиалка, ромашка, василек).
Воспитатель: — Дети, о каком времени года идет речь в, услышанной вами, песне?
Дети: — О лете!
Воспитатель: — А почему вы так подумали?
Дети: — (ответы) Воспитатель: — Правильно. Молодцы! Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: — Вставай, детвора! Просыпаться пора! — Вот и цветочки проснулись и пожаловали к нам в гости. Давайте их послушаем, о чем они шепчутся.
Одуванчик (1-ый ребенок) — Я живой одуванчик Снял свой сарафанчик, Сменил я платье скучное На белое, воздушное. Ромашка (2-ой ребенок) — Качаясь под ветром, гнет стебелек В зелени яркой белый цветок. Оранжевым солнцем горит серединка, В которой прижалась, белея снежинка. Спит в серединке уютно букашка Снежинка плюс солнце. И вышла ромашка!
Фиалка (3-ий ребенок) — Росинка упала на нежный листок, В ней солнцем сияет румяный восток. Лесная фиалка впитала росу, И нежность восхода, и леса красу.
Василек (4 –ый ребенок) — Василечек – василек, Синий, пламенный цветок, Видно в синем небе жил, С радугой-дугой дружил.
Воспитатель: — Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, лето! — Ребята, а ведь летом, над нашими цветочками, летают множество красивых насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Давайте послушаем, о чем у них разговор с цветами. (Выбегают дети в костюмах насекомых: шмель, бабочка, стрекоза, кузнечик)
Шмель (5-ый ребенок) — Над цветочком шмель летает И нектар там собирает. Шмель мохнатый и большой. Он к цветочку — всей душой!
Бабочка (6-ой ребенок) — На лесной полянке чудо – На цветочках бантики, Это бабочки расселись Как цветные фантики.
Стрекоза (7-ой ребенок) — Ах, какая стрекоза! Только крылья, да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. Кузнечик (8-ой ребенок) — Жил кузнечик у ростка И любил чесать бока. Щеткой водит он слегка, А выходит музыка.
Воспитатель: — А еще, ребята, летом светит ярко солнышко. Оно обогревает и цветы и насекомых, и радует теплом людей. (Выходит ребенок в костюме «Солнце»)
Солнышко (9-ый ребенок) — Протянуло солнышко Лучики свои. На мое окошечко В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Все же не уходит, Знать по нраву дом!
Воспитатель: — Вот и наше солнышко не хочет уходить от нас. Давайте ребята пригласим солнышко, цветочки и насекомых к нам. Мы будем все вместе рисовать лето, о котором так мечтали. Помечтаем вместе.
|
3. | Изучение нового учебного материала |
(Дети рассаживаются за столы) Воспитатель: — Дети, сейчас я вам предлагаю проделать необычную, интересную работу. На столах, перед вами, разложены листы бумаги, простые карандаши, а еще есть маленькие предметы – ластики. Мы с вами с помощью этих нехитрых предметов, будем «рисовать» лето. Я вам покажу, как это делается. Берем простой карандаш и заштриховываем им весь лист. А теперь, с помощью ластика, «нарисуем» цветы.
Дети: — А как же рисовать ластиком, он же наоборот, стирает, а не рисует.
Воспитатель: — Правильно Артем заметил. Это такая техника рисования. Она называется – графика. Водя ластиком по штриховке, мы получаем вот такое изображение. (Воспитатель показывает несколько примеров)
|
4. | Закрепление учебного материала
Итог
| Воспитатель: — Приступайте к работе. Вы можете изобразить луг, на котором растут ромашки; небо по которому плывут облака и летают бабочки, стрекозы. Или букет цветов в вазе. Включайте свою фантазию и за дело! (Дети выполняют работу, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Воспитатель: — Ну что, все справились с заданием? А понравилась ли вам такая техника рисования?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Дети, вы все молодцы! У всех получились замечательные рисунки о лете. А кто запомнил, как называется эта техника рисования?
Дети: — Графика.
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю сделать выставку из рисунков. Чтобы, не только мы могли полюбоваться, но и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, и все наши гости, которые к нам придут. Пускай они порадуются вашим умениям, и может быть тоже захотят попробовать так порисовать. И ненадолго заглянуть в лето! А позже вы мне расскажете о своих работах и поделитесь своей мечтой. Договорились?
Воспитатель: — И в завершении я хочу вам пожелать только хорошего. Научиться видеть и изображать прекрасное, любить красоту природы. Спасибо за плодотворную работу. Все молодцы!
|
Литература:
Популярное пособие для родителей и педагогов «И учеба, и игра. Изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития» 1997 г.
Стихи русских писателей на веб-сайтах