План-конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: «Транспорт»

Цель: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу).

Оборудование: рисунки с изображением различных транспортных средств, дорожные знаки, жетоны.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок!

Садитесь.

2. Актуализация знаний учащихся

1. проверка домашнего задания

(Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа.

Индивидуальные рассказы об обычаях народов мира).

2. Выполнение заданий в рабочей тетради Задания 2-3(с.26-27)

(Дети читают свои дневниковые записи, рассказывают о заботах пчеловода по фотографиям)

3. Изучение нового материала

Расшифруйте запись

СРТАТПОНР

— О чем пойдет речь на уроке? (О транспорте)

1. Работа по учебнику с.36

— прочитайте первый абзац текста.

— в чем воплотилась сказочная мечта человека о быстром передвижении?

— что служило человеку первым транспортом?

Со времени величайшего изобретения, когда человек изобрел колесо, и стал развиваться транспорт.

Давайте отправимся в необычное путешествие- путешествие во времени. Итак, мы в древнем городе.

— Какой транспорт вы увидите на улицах города? (Лошади, запряженные в телеги, кибитки, кареты).

Закроем глаза и перенесемся на 100 лет назад. Что мы видим?

Улица, мощенная булыжником… Прохожие в странных, давно вышедших из моды одеждах….. А вот и извозчик! Скучает, дожидается седока. И лошадка его дремлет, понурив голову. Вот подошел какой-то господин:

— Эй, извозчик!

— Куда прикажете?

Извозчик подбирает вожжи, и лошадка его пробуждается от дремоты. Взмахивает хвостом, встряхивает гривой и пускается в путь неторопливой рысцой.

Вдруг сзади доносится быстро приближающийся цокот копыт. Мимо проносится, презрительно фыркнув, серая лошадь, покрытая плетеной сеткой. Гнутые оглобли, лакированная коляска! И колеса не железом обтянуты, а обуты «дутиками»- надувными резиновыми шинами.

И опять тишина.

— Откройте глаза. Необычно для города, правда?

— Почему транспорта было мало? (Города были еще небольшие, и можно было пройти пешком из конца в конец. А если нужно было ехать, хватало небольшого количества карет).

— Смогли бы мы сейчас обойтись только лошадьми? (Нет. Расстояния стали большими, людей в городах много).

— Какой транспорт сейчас перевозит людей по городу? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро).

— А грузы? (Грузовые машины).

— Что общее объединяет весь транспорт, о котором мы говорили? (Он движется по земле).

Такой транспорт называют сухопутным.

— Много машин и людей в городе. Как им существовать, не мешая друг другу? ( Соблюдать правила дорожного движения).

В наше время автомобили могут принести, кроме пользы, и много несчастья, если не знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так-

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

— Сегодня на уроке мы вспомним дорожные знаки. Послушайте еще стихотворение.

На машине мчусь стрелой,

Глядь: кирпич передо мной.

Не валяется — висит,

Ехать дальше не велит.

Тотчас торможу

И захожу на разворот.

Почему, друзья, хочу

Угодить я кирпичу?

— Как вы ответите на этот вопрос? (Это запрещающий движение дорожный знак).

— Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (Белые круглые знаки, обведенные красной каймой).

— Найдите среди знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают? (Дети показывают знаки, объясняют их).

— Какие еще группы знаков вы знаете?

— Найдите среди всех эти знаки и скажите, что они обозначают?

  1. Работа с загадками (за каждый правильный ответ выдается жетон)

— Отгадайте, о каком знаке говорит загадка. К какой группе он относится? Найдите его среди знаков на доске.

Загадки в методических разработках к урокам окружающего мира на с.47

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику с.37

Любопытство повело людей дальше. Они не могут плавать, как рыбы, но умеют мыслить. Появился транспорт для передвижения по воде.

— Как называется такой транспорт? (Водный )

— Прочитайте абзац о водном транспорте.

— Что можно назвать первым водным транспортом? (Бревна, тросниковые плоты).

— Что такое челн? (Лодка из бревна с выдолбленным углублением).

— Какие необычные плавательные средства еще существовали?

Работа с загадками (методичка с.48)

— Сделайте вывод. Что общего у этого транспорта? (Передвигается по воде)

Работа по учебнику с.38-39

Сбылась мечта человека о полете. Существует транспорт, который передвигается по воздуху.

— Как называется этот вид транспорта? (Воздушный).

— Назовите воздушный транспорт. Выберите рисунки с изображением воздушного транспорта. (Самолет, вертолет, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар).

— Прочитайте статью о нем в учебнике.

Творческая работа

— Нарисуйте воздушный транспорт будущего.

— Как называется транспорт для полета в космос? (Космический)

— Назовите космический транспорт.

— Сделайте вывод. Что общего у этого транспорта? (Передвигается в космосе)

6. Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради с.28 задания 1-2 (сам. работа проверка)

7. Подведение итогов урока

— Какие виды транспорта вспомнили?

— Какую информацию считаете для себя полезной?

— Почему повторяли правила дорожного движения?

8 Домашнее задание

  1. Прочитать текст на с.36-39 учебника. Ответить на вопросы

  2. Выполнить задание 3 с.29-31 в рабочей тетради.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here