Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока

живой мир

«Травы. Лекарственные травы. Опасные травы.»

Разработала учитель начальных классов

Никитина Наталья Николаевна.

2013-2014 уч.г.

Ф.И.О.:Никитина Н.Н.

Предмет: Живой мир.

Класс: 3кл.

Учебная тема: Травы. Лекарственные травы. Опасные травы.

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Дидактическая цель

Познакомить с лекарственными и опасными (ядовитыми) травами.

Задачи

Закрепить знания об отличительных особенностях травянистых растений как одной из основных групп растений. Учить работать по инструкции, сравнивать результат с образцом, развивать умения работать с учебником. Осуществлять развитие познавательной мотивации на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые

результаты

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД.

Постановка и формулирование совместно с учителем проблемы, поиск путей её решения , самостоятельное выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, построение логического рассуждения.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач, контроль результата,его оценка. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные.

Иметь представление о лекарственных растениях, их значении, правилах сбора. Знать наиболее распространённые ядовитые растения, способы оказания первой помощи при отравлении. Понимать экологические связи в природе.

Основные

понятия

Травы. Полезные травы. Опасные травы.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

-учебник «Живой мир», 3класс, Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова,

-презентация к уроку, аудиофайл,

-картинки деревьев, нераскрашенные ромашки, карточки-тексты, разрезные карточки, коробочки с лекарственными травами, рисунки детей-домашнее задание.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Слайд 2.

Организационный момент.

Слайд 3.

-Улыбка – залог хорошего настроения, здоровья и удачи во всём.

Создание эмоционального настроя. Самоопределение к деятельности.

— Где побывали на прошлом уроке?.

Звук-шум леса.

Слайд 4.

— Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Проверка домашнего задания. Фронтальная работа.

-Лес нас впустил. А что мы там собирали? (грибы)

-Дома вы приготовили рисунки. Давайте прикрепим их в подходящее место на доске.

(на доске: берёза, осина, сосна, пень)

-Гриб я не белый, немного проще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

— Кто нарисовал этот гриб?

Слайд 5.

— Очень дружные сестрички, золотистые….?

Слайд 6.

— Под осинками на кочке

Гриб в малиновом платочке.

Слайд 7.

— Под сосёнкой у ребят шляпки блестят.

Слайд 8.

— Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Слайд 9.

— Почему растут именно под этими деревьями?

— Как называются все эти грибы? (съедобные)

— А какие ещё бывают? (несъедобные или ядовитые)

— Можно ли срезать гриб, в съедобности которого вы не уверены?

— Проверим, усвоили ли вы самое важное на уроке?

Слайд 10.

— Кто считает 1 высказывание верным? 2? 3? 4? Почему?

Слайд 11.

Рефлексивная деятельность.

— Если вам было интересно проверять домашнее задание, раскрасьте лепесток жёлтым, если скучно- синим, неинтересно-красным.

Эмоциональный настрой на изучение новой темы + физминутка.

— А сегодня окажемся в другом месте.(звуки поля).

Подведение к проблеме. Фронтальная работа.

Слайд 12.

— Где сегодня оказались?

— Растений какой группы больше всего на поле?

— Где ещё можно увидеть травы?

— Какие вы знаете?

— Что их отличает от других групп растений?

— Как мы думаете, пользу или вред приносят травы?

— Сегодня мы ответим на вопрос…

Слайд 13.

Рефлексивная деятельность.

— Если вам интересно узнать, раскрасьте лепесток жёлтым, если всё равно- синим, нет желания узнавать-красным.

— Ну, за работу.

Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

Стр.78

Самостоятельное чтение текста.

— Какие растения называем травами?

— Где растут травы?

— Что можете сказать о цветах?

Чтение стихотворений стр. 79.

Отыскивание фото на странице. Взаимопроверка.

Чтение стихов детьми и отыскивание фото на страницах учебника.

— Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

— «Кошачья травка» —

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

— На полянке , у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….?

Вывод: травы встречаются повсюду, многие из них цветут.

Физминутка.

Слайд 14.

— Ребята, какие из этих растений помогли вам или вашим близким, знакомым ?

— Где взять эти растения? (в аптеке, можно собрать самим)

Показ образцов лекарственных растений из аптеки.

Формирование нового знания через деятельностный подход.

— Можно ли собрать или купить растения по своему усмотрению? (сначала проконсультироваться с врачом)

Чтение текста на стр.79.

Слайд 15.

— Собрать растения можно самим, но для этого надо соблюдать определённые правила.

Слайд 16.

— Прочитайте статью и составьте краткую инструкцию.

Это начало ваших предложений.

Слайд 17.

Проверка.

Слайд 18.

Рефлексивная деятельность.

— Если сделали всё правильно- жёлтый лепесток, одна ошибка-синий, много ошибок-красный.

— На какой же вопрос надо ответить на уроке?

Слайд 19.

— Могут ли растения быть врагом?

Чтение текста в учебнике на стр. 80.

— О каких опасных растениях вы узнали?

Слайд 20.

— Какой ответ вы выберите? Почему?

Вывод: растение может быть опасным, но оно необходимо животным, им можно полюбоваться; если уничтожить, не вырастет других.

— Что нужно предпринять, если всё-таки отравились?

Слайд 21.

— Кто же травы: друзья или враги?

Слайд 22.

Слайд 23.

Рефлексивная деятельность.

— Если на уроке вам было всё понятно, если узнали много нового-жёлтый, если было что-то непонятно, неинтересно-синий, если ничего нового не узнали-красный.

— Прикрепим наши цветы на ромашковое поле.

Ромашка – лекарственное растение. Ромашковый чай лечит болезни желудочно-кишечного тракта, успокаивает, способствует релаксации.

Показ музыкального видеоклипа о ромашке. Чаепитие.

Слайд 24.

Презентацию к уроку можно найти на сайте с одноимённым названием.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here