ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Земноводные
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Федотова Татьяна Семёновна | |
| Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа |
| Должность | учитель начальных классов |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | Тема урока: «Земноводные»; урок № 10 в теме «Животные»; урок № 33 в тематическом планировании |
| Базовый учебник | Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – 3-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. |
-
Цель урока: Ознакомление с земноводными: строение, способы питания и развитие на примере лягушки.
9. Задачи:
— образовательная: Познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни земноводных.
-развивающая: Развитие познавательных учебных действий (умение извлекать информацию из текста и преобразовывать в таблицы и схемы); развитие умственной деятельности (способность выделять существенные признаки, делать выводы). Закрепление и отработка учебных навыков путём выполнения различного рода практических заданий.
-воспитательные: Воспитание экологически грамотного отношения к природе. Обучение навыкам сотрудничества. Предупреждение гиподинамии. Сохранение интереса к учебному материалу.
-
Тип урока: Получение и применение новых знаний.
-
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
-
Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, ноутбуки (АРМ учителя и 1 ноутбук на парту), интерактивная доска, доступ в Интернет, колонки, документ-камера
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг.момент Психологический настрой урока. |
| Настраивает учащих-ся на плодотворную работу на уроке. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко го-ворим И тихонечко сидим. | Настраиваются на работу | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | ЭОР № 1 Жизнь природных сообществ (N 173027). Стр 9 | Ведёт диалог с помощью таблицы. Использует документ-камеру.
-На какие царства делятся животные?
-В царстве многокле-точных выделяют…
-Какие животные относятся к бес-позвоночным?
-Какие животные относятся к поз-воночным? -Чем рыбы отли-чаются от других животных? -Приведите примеры морских рыб. -Приведите примеры пресноводных рыб.
| Дети отвечают на вопросы, один ученик работает у интерактив-ной доски, за-полняя таблицу (Приложение 3.) *Одноклеточные и многоклеточ-ные. *Беспозвоноч-ные и позвоноч-ные. *Черви, мол-люски, пауки, ракообразные, насекомые. *Рыбы
*Живут в воде и хорошо плавают. | 3 мин |
3 | Постановка проблемного вопроса. |
| Организует мини-обсуждение.
-Рассмотрите на доске иллюстрации (карась, щука, жаба, окунь, лягушка, тритон) -Распределите живот-ных на две группы. — Как вы считаете, почему так много мнений? — Какой возникает вопрос?
| Работают с ил-люстрациями на магнитной дос-ке. Распреде-ляют животных на группы. Формулируют проблемный вопрос. Выдвигают гипотезы.
*Куда отнести тритона? | 3 мин |
4 | Введение новой информации |
ЭОР № 2 Развитие животных на примере лягушки (N 187562). | Задаёт вопросы.
-Попробуем ответить на этот вопрос. Предлагает детям поработать с учебни-ком.
-Какая тема нашего урока? -Как по другому называют земно-водных? -Слово амфибии имеет греческое происхождение и означает… -Кто относится к земноводным?
По гиперссылке выходит на мульти-медийный продукт и демонстрирует ани-мационный сюжет -Давайте посмотрим, как развивается лягушка. |
Работают с учебником стр 121
*Земноводные.
*Амфибии.
*Двоякоживущие.
Просмотр флешанимации | 10мин |
5 | Физкульт-минутка |
| Даёт установку здоровый образ жизни и на здоровьесбережение.
| Выполняют движения | 2 мин |
6 | Первичное закрепление материала
|
ЭОР № 3 Лягушка – бык (лягушка – вол) – Rana catesbeiana (N 109452) | Задаёт вопросы. -Как вы поняли, кто сделал первый шаг из моря на сушу? -К какому классу мы отнесём тритона?
Даёт задание учащимся для самостоятельной работы. -Перейдите по ссылке, прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1) Почему это животное относится к земноводным? 2)За что это животное получило такое название? |
Высказывают личные мнения
По гиперссылке выходят на ЦОР. Работают в паре на ПК и отвечают на поставленные учителем вопросы
| 6 мин |
7 | Применение полученных знаний | Таблица. Документ Word, загружен на каждый ПК (Приложение 1) | Даёт установку на работу с документом в парах. -Ребята, на прошлом уроке мы начали работать с таблицей, в которой записали всё, что узнали о рыбах. -Открываем доку-мент и работаем по заполнению послед-ней графы нашей таблицы. Организует контроль. -Проверяем Организует работу с учебником. -Работа с учебником с 122
| Самостоятельно работают в парах по заполнению таблицы о земноводных.
Один ученик работает на интерактивной доске
Самоконтроль
Читают текст. | 10 мин |
8 | Итог урока. |
| Подводит итог урока.
-С каким классом животных мы сегодня познакомились? — К какому типу относится этот класс?
-Добавим этот класс в нашу классификацию.
-Что нового узнали о лягушках? -Чем удивительны земноводные? Организует самосто-ятельную работу (контроль) «Проверь себя». Демонстри-рует задание. -Заполните карточки, которые лежат у вас на парте.
| Отвечают на вопросы. *Класс Земно-водные.
*Тип Позвоночные.
Работа с таблицей (Приложение 3)
Самостоятельно заполняют карточки. | 5 мин |
9 | Рефлексия | Winamp media file | Включает проигрыватель Windows Media. -Закройте глаза. Представьте себе такую картину: Вечер. Вы сидите на берегу пруда. Кто сегодня с удовольствием работал на уроке, изобразите звуки живущих там лягушек. |
Слушают звуки лягушки и сверчка на пруду | 2 мин |
10 | Домашнее задание |
| Подготовить не-большой рассказ (на выбор) о лягушке, о жабе, о тритоне, о саламандре. | Записывают за-дание в дневник. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Земноводные
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Жизнь природных сообществ. (N 173027) Демонстрацион-ные таблицы по курсу «Окружа-ющий мир» | ЦОР. Текст/Текст с иллюстрация-ми | иллюстрация | тип Позвоночные |
Приложение 2
Карточка для учащихся.
Р__________ –___________________ животные, живущие в ______________ и дышащие _______________.
З__________________ –_____________________ животные, живущие и в ___________ ,и на _____________ и дышащие _______________.
Приложение 3.
Дана схема, по данным ответов детей таблица заполняется словами.
животные
Слова для справок для педагога: простейшие, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, черви, моллюски, пауки, насекомые, ракообразные, рыбы.