Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 90
Конспект урока
по математике в 1 классе
по программе «Школа 2100»
«Уравнение. Проверка решения уравнения»
подготовила
учитель начальных классов
Гречкина Алла Борисовна
город Тольятти
2012 год
Технологическая карта
Уравнение. Проверка решения уравнения.
| |
Цели | Образовательные: формировать умение выполнять проверку решения уравнения. Закреплять умение решать и оформлять решение уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; работать над их самостоятельным комментированием учащимися. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей; закрепить вычислительные навыки счёта в пределах 10; Развивать произвольное внимание, память, логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь. Воспитывать интерес к математике. Формировать УУД: Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение формулировать вопросы и ответы; работать в парах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); работать консультантом и помощником для других ребят, работать с консультантами и помощниками в своей группе; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; составлять план действий; работать по коллективно составленному плану; с помощью учителя определять и формулировать цель и тему урока; использовать инструкцию при выполнении задания; оценивать работу группы по критериям; выполнять проверку по заданному эталону, с целью обнаружения отличий; вносить необходимые дополнения и коррективы в действие; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем; использовать полученную информацию для решения уравнения; самостоятельно ориентироваться на страницах учебника, в условных обозначениях; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные УУД: умение самостоятельно определять общие для всех правила поведения; проявлять готовность к обсуждению собственных ошибок; проявлять толерантность к чужим ошибкам; умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ИКТ-компетенции: умение работать с инструментами интерактивной доски: «Отменить последнее действие», «Вернуть отменённое действие», «Удалить», «Шторка», «Перья», «Перо распознавания фигур», «Волшебное перо», написание маркером; умение работать с интерактивным средством «Sentence arrange» (Упорядочивание): перемещая строчки решения уравнения вверх и вниз, выстраивать их в нужном порядке. Умение работать с интерактивным средством Qestion flipper (Всплывающие вопросы): выполнять проверку решения уравнения. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь выполнять проверку решения уравнения; решать и оформлять решение уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; уметь самостоятельно комментировать решение уравнений. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь формулировать вопросы и ответы; работать в парах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); работать консультантом и помощником для других ребят, работать с консультантами и помощниками в своей группе; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; составлять план действий; работать по коллективно составленному плану; с помощью учителя определять и формулировать цель и тему урока; использовать инструкцию при выполнении задания; оценивать работу группы по критериям; выполнять проверку по заданному эталону, с целью обнаружения отличий; вносить необходимые дополнения и коррективы в действие; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем; использовать полученную информацию для решения уравнения; самостоятельно ориентироваться на страницах учебника, в условных обозначениях; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные УУД: самостоятельно определять общие для всех правила поведения; проявлять готовность к обсуждению собственных ошибок; проявлять толерантность к чужим ошибкам; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ИКТ-компетенции: уметь работать с инструментами интерактивной доски: «Отменить последнее действие», «Вернуть отменённое действие», «Удалить», «Шторка», «Перья», «Перо распознавания фигур», «Волшебное перо», написание маркером; уметь работать с интерактивным средством «Sentence arrange» (Упорядочивание): перемещая строчки решения уравнения вверх и вниз, выстраивать их в нужном порядке. Уметь работать с интерактивным средством Qestion flipper (Всплывающие вопросы): выполнять проверку решения уравнения. |
Основные понятия | Уравнение вида а ± х = b, х – а = b, решить уравнение, алгоритм решения, проверка уравнения, часть, целое. |
Межпредметные связи | Математика, информатика и ИКТ. |
Ресурсы: основные
дополнительные | 1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 64, 65. 2. Методические рекомендации по курсу ‘Математика’ и комплексному курсу ‘Математика и информатика’.1 класс.
1. Интерактивная доска Smart Notebook 10 (ИД), проектор, документ-камера «Ken—a—vision». 2. Презентация к уроку (выполнена в Smart Notebook). 3. Бланк взаимооценки выступления. 4.Подсказка. 5.Алгоритм решения уравнений. 6.Инструкция работы в группе. 7.Правила совместной работы в группе. 8.Личный еженедельник первоклассника. 9. 10 шагов учебной деятельности. 10. Музыкальные электронные физкультминутки для глаз. |
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя
Формы организации работы учителя | Деятельность обучающихся
Формы организации работы обучающихся | |
Предметные | Метапредметные | |||
I.Орг. момент (самоопределение к деятельности) (2 минуты) Цели: 1.Актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности в соответствии с принятыми нормами («надо»). 2.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 3.Установить тематические рамки («могу»).
|
| Личностные УУД. Уметь самостоятельно определять общие для всех правила поведения.
Познавательные УУД. Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других. | -Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам.
-Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок. -Ребята! Давайте вспомним, какая была тема прошлого урока? — С какими новыми знаниями вы познакомились на уроке?
— Как мы узнавали новое? -Какие два главных шага мы выполняли при открытии новых знаний?
— Чтобы работа на уроке была успешной, с чего надо начинать? Учитель акцентирует внимание детей на этапах деятельности. -Сегодня мы продолжим изучать уравнения и открывать новые знания, но тему урока вы уточните сами. — Как вы думаете, кто будет вместе с нами путешествовать в неизведанном мире знаний? — Любопытный Незнайка сегодня тоже решил учиться с нами. -Я желаю вам не бояться трудностей. За работу! | ИД страница 1 -Повернулись мы друг к другу. Все пожали крепко руку. Скажем весело «Ура!» Начинать урок пора!
— На прошлом уроке работали по теме «Уравнения». -Запомнили алгоритм решения уравнений. -Учились решать уравнения по правилам. -Открывали новые знания. ИД страница 2 -Сначала разбирались, что мы еще не знаем, а затем сами находили способ действия. -Надо начинать с повторения.
-Персонажи учебника: Вова, Петя, Катя и Лена.
|
II. Актуализация знаний (8 минут) Цель: 1.Актуализировать изученные способы действий, достаточные для построения нового знания.
|
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10; сравнивать числа в пределах 10, читать простейшие математические записи вида 7 + 1 = 8 и другие, используя название компонентов при сложении и вычитании; выполнять табличное сложение в пределах 10; решать простейшие уравнения и задачи в одно действие, используя правило нахождения целого или части.
|
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной речи.
Регулятивные УУД. Уметь отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностные УУД. Уметь проявлять готовность к обсуждению собственных ошибок.
Познавательные УУД. Уметь самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем.
Коммуникативные УУД. Уметь работать в парах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные УУД.
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Коммуникативные УУД. Уметь формулировать вопросы и ответы.
| Фронтальная работа. На уроке организуется диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. 1.Математическая разминка «Кто быстрее и точнее?» (Задания 1,2,3,4,5). В ходе разминки учитель фиксирует результаты выполнения заданий для подведения итога. 1)Математический диктант. – Запишите число, предшествующее 10. – Запишите число, последующее 9. – На сколько 10 больше 4? – Семь увеличили на 1, чему равен результат? – Шесть уменьшили на 2, чему равен результат? – Из 8 вычли х, получили 5. Чему равен х? – Первое слагаемое 0, второе слагаемое 7. Чему равна сумма? – Уменьшаемое 8, вычитаемое 0. Чему равна разность? -Петя решил 4 уравнения, а Катя-3 уравнения. Сколько уравнений решили дети? -У Лены было 9 тетрадей. 8 тетрадей в клетку, остальные в линию. Сколько у Лены тетрадей в линию? Проверка результата с помощью доски. -Какие допущенные ошибки удалось найти?
2)Игра «Цепочка»
3)Задание: подбери значение а так, чтобы неравенство было верное! Цель: вставить числа вместо а так, чтобы получилась верная запись! а-4>а-5 Проверка: представление индивидуальных результатов с помощью цифрового «веера», доказывается правильность ответов.
-Сколько вариантов решения может быть? Определяется ряд, учащиеся которого верно прокомментировали свои действия и сделали вывод. 4)Задание, созданное с помощью инструментов ИД. Цель: акцентировать внимание на основных правилах нахождения целого и части. -Узнай, что обозначают буквы на схеме. 5) Задание с применением интерактивного средства «Qestion flipper» Цель: совершенствование умения решать уравнения. -Какой ряд быстрее и правильнее решит уравнения? (устные хоровые ответы от каждого ряда) Итог «Математических соревнований»: побеждает ряд, набравший большее количество очков за правильность и быстроту ответов. -Что мы повторили? -Молодцы! Я надеюсь, что ваша дальнейшая работа будет продвигаться также интересно. 2.Работа с заданием учебника. Задание №1, с. 64. -Прочтите задание и думаете, что случилось с Вовой?
-Как ему помочь? Вспомним основные правила и поможем справиться с трудностью. Задание обсуждается устно в парах с последующей проверкой у доски. Проверка и оценка результата. Учитель организует диалог ученик-ученик. -Проверьте как ребята помогли Вове выполнить задание. Отвечающие ученики получают оценку класса за правильность и комментирование своих действий. -Какое уравнение можно придумать к схеме б? — Какие вопросы ещё можно задать по этому заданию? (Возможно название компонентов: уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое).
|
1)Учащиеся работают в тетрадях.
Взаимопроверка и самооценка. ИД страница 3 Ответ: 9, 10, на 6, 8, 4, 3, 7, 8, 7, 1
2)Проверка 2, 3 задания осуществляется посредством индивидуального цифрового «веера», после открывается «шторка» на доске. 3)Самостоятельно выполняют задание 3 с последующей проверкой и комментированием.
Учащиеся делают вывод.
ИД страница 4 4)От каждого ряда выходят к доске по одному ученику, выполняют по заданию и проверяют ответ, открыв «шторку» ИД.
ИД страница 5 5)Каждый ряд решает устно по два уравнения. Проверка с помощью «шторки» ИД.
Ответы учащихся (итог соревнования).
Задание №1, с. 64 -Он не может отметить в уравнениях и на схемах целое и части. -Вова затрудняется подобрать к уравнениям нужные схемы. Дети обсуждают варианты ответов в парах. ИД страница 6 От каждого ряда к доске выходят по 1 ученику и выполняют работу с одним из уравнений, используя инструмент «Перо распознавания фигур».
Дети выполняют проверку. Если есть ошибки, ученики задают отвечающим вопросы.
Придумывают уравнения.
— Как найти неизвестное целое (уменьшаемое)? —Как найти неизвестную часть (слагаемое, вычитаемое)? Выполнение движений: -У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков). (сжали кулачки). (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго). |
III. Фиксирование затруднения в деятельности (4 минуты)
1.Самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 2.Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений. |
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. |
Познавательные УУД. Уметь с помощью учителя сравнивать задания.
Познавательные УУД. Уметь использовать полученную информацию для решения уравнения.
Регулятивные УУД. Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Личностные УУД. Уметь проявлять толерантность к чужим ошибкам.
Познавательные УУД. Уметь самостоятельно ориентироваться на страницах учебника.
Регулятивные УУД. Уметь вступать в речевое взаимодействие и высказывать своё предположение.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Учитель организовывает беседу (полилог) на основе парно-групповой работы детей. 1. Работа с заданием учебника. Задание № 2, с. 64 Аргументируем свои действия с помощью основных правил, которые повторили. -Подумайте, это задание похожее на предыдущее? -Сможем ли мы быстро заполнить схемы и решить уравнения?
Самостоятельная работа по рядам (задание вынесено на карточку). Проверка и оценка результата. -Проверим решение Незнайки, он успел решить все уравнения (показ решения на доске). Учитель организует диалог по схеме ученик-ученик. -Какие правила забыл Незнайка? Какие можно задать ему вопросы? (К доске вызывается 2 ученика, которые будет помогать отвечать Незнайке).
-Где же ошибся Незнайка?
-Как вы думаете, что нам делать, чтобы избежать ошибок?
2. Задание для пробного действия. — А теперь мы переходим к этапу получения задания для пробного действия. — Какую работу мы сейчас должны сделать?
Работа с вопросом после задания. -Авторы учебника задают нам вопрос, прочитайте его. (Самостоятельное формулирование нового знания как ответа на вопрос в учебнике).
3.Выполнение пробного действия — А что сейчас будем делать?
— Как же можно проверить, верно ли мы решили уравнения?
4. Фиксация индивидуального затруднения. -У нас получились разные варианты проверки. -Почему остальные дети не предлагают свои варианты ответов? -На каком этапе мы выяснили, что встретилось новое знание? -Что будем делать дальше?
|
Задание № 2, с. 64
-Да, но только схему заполнить надо самим и выполнить решение. -Работать сможем быстро, так как мы знаем алгоритм решения уравнения. Ученики обсуждают в паре план выполнения задания с использованием алгоритма решения уравнений: 1)Прочитать уравнение. 2)Найти и отметить в уравнении части и целое 3) Отметить на схеме части и целое. 4)Определить, чем является х, частью или целым. 5)Применить соответствующее правило. 6)Назвать и записать ответ.
ИД страница 7
Возможные вопросы: 1 уравнение —Как найти неизвестное целое? (Чтобы найти целое, надо сложить части) 2 уравнение —Как найти неизвестную часть? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть) 3 уравнение -Уточни, чему равна разность 8 и 5? Первый ученик по ходу проверки подчёркивает ошибки с помощью «Волшебного пера», второй ученик исправляет ошибки, используя инструмент «Перья» и цвет. — Незнайка ошибся при нахождении целого, части, в вычислениях. -Хорошо знать и применять правила. Уметь выполнять проверку решения уравнения.
-Получить задание.
— Как можно проверить, верно ли мы решили уравнения?
— Мы переходим к выполнению пробного действия и будем отвечать на прочитанный вопрос. (Часть детей выдвигают предположения).
-Мы не знаем.
-Этап затруднения. -Надо уточнить, что я не знаю? |
IV.Уточнение возникновения затруднения (где и почему) (1 минута)
Цели: 1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать (в речи и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение. 2.Зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
| Коммуникативные УУД. Уметь ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | — В каком месте возникло затруднение? — Почему возникло затруднение? | -При проверке решения уравнения. -Не знаем, как выполнить проверку. |
V. Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)
Цели: 1.Постановка цели урока.
2.Построение плана достижения цели. |
| Регулятивные УУД. Уметь с помощью учителя определять и формулировать цель и тему урока.
Коммуникативные УУД. Уметь, согласно заданным рамкам обсуждения, высказывать и развивать собственные идеи, аргументировать свои суждения.
Регулятивные УУД. Уметь составлять план действий. | – Как будем действовать дальше?
— Поставьте перед собой цель сегодняшнего урока. -Предположите название темы урока. –Вспомним, как мы должны действовать дальше? -Обсудите в группах пункты плана. План обсуждается в диалоге ученик-ученики.
Подвижная физкультминутка. | -Самостоятельно искать способ преодоления затруднения. -Узнать, как выполнить проверку решения уравнения. Ответы учащихся.
-Мы должны составить план действий.
Группы представляют план, выбирается самый точный: 1. Попробуем сами узнать, как выполнить проверку решения уравнения. 2. Сверим результат с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Новое знание применим в заданиях. Выполнение движений: Раз — подняться, потянуться, |
VI. Реализация построенного проекта («открытие» нового знания) ( 10 минут)
Цели: 1.Реализация построенного проекта. 2.Фиксирование полученного действия в речи и знаках. 3.Преодоление возникшего ранее затруднения. |
| Регулятивные УУД. Уметь работать по коллективно составленному плану.
Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД. Уметь использовать инструкцию при выполнении задания.
Коммуникативные УУД. Уметь работать консультантом и помощником для других ребят. Уметь работать с консультантами и помощниками в своей группе. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД. Уметь оценивать работу группы по критериям. | -Кто подскажет, какие наши дальнейшие действия? 1.Работа по учебнику. Задание № 3, с. 64. – Петя, Катя и Вова сделали проверку решения уравнений. Вот это действие они хорошо умеют делать и могут помочь нам. Давайте исследуем в группах, как они это сделали, сверим со своими предположениями и постараемся научиться делать проверку сами. -Как будете работать в группах?
2.Самостоятельная работа в группах. Группам выдаётся инструкция работы, по желанию могут её использовать.
3.Презентация результата работы. По истечении заданного педагогом времени каждая группа отчитывается в проделанной работе. К доске выходит 1 ученик от группы. Его ответ могут дополнять дети из данной группы до тех пор, пока они не будут считать, что ответ дан верно. В случае затруднения педагог организует с отвечающими подводящий диалог. – Как Петя, Катя и Вова делали проверку?
– Что они делали потом?
– Почему в проверке записаны такие равенства: 3 = 3 ( 10 = 10; 4 = 4)? Что означают числа в этих равенствах?
– Какое же число можно назвать решением уравнения?
4.Во время презентации учащиеся оценивают работу группы по критериям и выбирают ту группу, которая наиболее удачно справилась с поставленной задачей.
– Что нового мы с вами узнали?
– Чем полезно это знание для нас? – Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? – Какой следующий этап нашей работы? | -Работаем по плану.
1.Задание № 3, с. 64.
Учащиеся вспоминают правила работы в группе. -Уважать мнение друг друга и проявлять терпение, работать дружно. Дети обсуждают в паре и предлагают план работы с заданием: -чтение и разъяснение задания; -комментирование действий по строчкам; -поиск нового; -вывод; -презентация результата. 2.Самостоятельная работа в группах. Каждая группа рассматривает по одному уравнению, при этом дети могут пользоваться инструкцией, обращаться за помощью к консультантам и использовать подсказку (1раз в один шаг). 3.Презентация результата работы. ИД страница 8 Ученики ( по одному от групп) объясняют как выполнить проверку.
-Они брали число, которое получили при решении уравнения (значение х) и подставляли его вместо буквы.
-Находили значение выражения, которое у них получилось. -Сравниваются числа, которые стояли в уравнениях после знака равенства, и значение выражения, которое получили, когда вместо х подставили его значение. -Решение уравнения – это такое число, которое мы можем подставить в уравнение вместо буквы, выполнить с ним действие, которое записано в уравнении, и получим то же число, которое стояло в уравнении после знака равенства. 4.Учащиеся задают вопросы отвечающим, работают с бланками взаимооценки и оценивают работу групп по критериям. (Критерии разработаны учащимися на предыдущих уроках). -Узнали, как делать проверку решения уравнения. -Можно себя обезопасить от ошибок. -Решать уравнения с проверкой.
-Закрепить новое знание во внешней речи. |
VII. Первичное закрепление с комментированием (5 минут)
Цель: 1.Решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием вслух. | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым, Выполнять проверку решения. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные УУД. Уметь анализировать объекты, находить сходства, выделять лишнее. | 1. Работа с заданием учебника. Задание № 4, с. 64. Фронтальная работа. -Прочитайте и объясните задание. -Как будем его выполнять? (На доске появляется алгоритм решения уравнений) -Можно ли добавить седьмой пункт в алгоритм решения уравнения? Какой? —Задание выполним в тетради с комментированием по алгоритму.
Решение первого уравнения комментируется хором, всеми учащимися; второго-по «цепочке».
-Верно ли выполнено задание? Что является доказательством?
Музыкальная электронная физкультминутка для глаз.
2. Задание с применением интерактивного средства «Sentence arrange» (Упорядочивание). Цель: закрепить умение решать уравнение по полному алгоритму.
| 1. -При выполнении задания нужно использовать алгоритм решения уравнений.
-Добавим пункт для проверки решения уравнения. Дети предлагают варианты ответов. Возможный комментарий: 1)Читаю уравнение:… 2)В этом уравнении части… и …, целое … 3)Неизвестна(о)… 4)Применяю правило: … 5)х равен сумме (разности) … и … 6)х равен … 7)Проверяю: — подставляю вместо х в уравнение найденное число… -считаю… -сравниваю числа и делаю вывод. —Задание выполнили верно, мы доказали, сделав проверку.
Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазами. 2. ИД страница 9 Ученик у доски перемещает строчки решения уравнения вверх и вниз, выстраивать их в нужном порядке, определяет лишнюю запись. |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (4 минуты)
Цели: 1.Выполнение учащимися самостоятельной работы. 2.Самопроверка по эталону (пошагово сравнить с эталоном). 3.Проведение самооценки.
| Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым, Выполнять проверку решения. | Регулятивные УУД.
Уметь выполнять работу по предложенному плану.
Уметь выполнять проверку по заданному эталону, с целью обнаружения отличий.
Уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в действие.
| 1.Самостоятельная работа (на новое знание) по вариантам. I в. Х-2=5 II в. 8-Х=2 2.Самопроверка, сверка с эталоном. — У кого есть ошибки? В чём причина?
3. Самооценка. — Оцените сами выполнение задания на новое знание. | 1.Выполняют задание в тетради.
2. ИД страница 10 Выполняют самопроверку, пошагово сверяются с эталоном. Исправление ошибок. 3.Самооценка. |
IX. Решение задач на повторение (5 минут)
Цели: 1.Решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. |
Уметь оформлять в тетради решение задачи. |
| 1.Задание учебника №5, с.65. -Подумайте самостоятельно, как помочь Вове, Кате, Пете и Лене выполнить решение задач? Самостоятельная работа по рядам: 1 ряд-задача №5, а. 2 ряд-задача №5, б. 3 ряд-задача №5, в. Дополнительно (по желанию учащихся) предлагается задание повышенной трудности: I в. — задание №6 II в. — задание №7 2. Проверка. | 1.Выполнение самостоятельной работы в тетрадях.
2.Проверка с помощью документ-камеры «Ken—a—vision». Желающие учащиеся представляют свои работы. |
X.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты)
Цели: 1.Рефлексия деятельности (зафикси ровать новое знание). 2.Самооценка детьми собственной учебной деятельности. |
| Регулятивные УУД. Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1.Организует рефлексию: -Какой последний этап нашего урока? — Какую цель ставили? Достигли ли цели, докажите. -Что нам помогло справиться с поставленной задачей? -А что ещё нового узнали? -Вспомните задание, которое показалось тебе самым трудным? В чём требуется помощь? -Что интересного было на уроке? — В какие моменты урока вы проявляли терпение, доброту по отношению друг к другу? 2.Организует самооценку учебной деятельности: — Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Зелёный: -Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой. Жёлтый: -Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой. Красный: -Задания на уроке оказались слишком трудными, мне нужна помощь!
Учитель оценивает достижения учащихся, которые в ходе урока проявили умение учиться.
| 1. -Подведение итога работы на уроке.
-В школе мы уже многому научились, у нас есть личный опыт, знания.
— Когда кто-то отвечает у доски или при работе в группе, в паре, надо терпеливо выслушивать и понять. Надо помогать исправлять ошибки. 2.Делают самооценку в еженедельнике. ИД страница 11
|
Используемые ресурсы
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.] — М.: Просвещение, 2010.-152 с.
-
Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального образовательного стандарта. Пособие для учителей 1 класса.-М.:Баласс, 2011-128с.
-
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Что значит «уметь учиться». — М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000:», 2006.- с80.
-
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. Монография.. − М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.
-
Цукерман, Г. А. Оценка без отметки [Текст] / Г. А. Цукерман. – М. – Рига : Пед. центр «Эксперимент».
-
Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова.
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. — М. : Баласс, 2011. — 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
-
Багирян В.Б., Смелова В.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Пособие для учителей., Москва БизнесМеридиан, 2011.
-
Степанова О.А. Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. – 128 с.
-
Электронные физкультминутки
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-77
-
Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение.
http://pdo-mel.ru/
Картинки:
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=343784907-26-72 — математика
http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/28257045.682/0_72b7c_f92daf72_L.jpg — Незнайка
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1118/08labgi0l1304332137.jpg — математика с. 64
http://www.slovo.ws/urok/matematika/01/006/pic/014.jpg — математика с. 14
http://www.school2100.ru/izdaniya/books/img/content/6_1/dnevnik_1k-spec.png -ежедневник
Приложения
1.Презентация к уроку (выполнена в Smart Notebook).
2. Бланк взаимооценки выступления.
3.Подсказка.
4.Алгоритм решения уравнений.
5.Инструкция работы в группе.
6.Правила совместной работы в группе.
7. 10 шагов учебной деятельности.