Тема: Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.
Задачи:
1). Активизировать глагольную лексику; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.
2). Корректировать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
3). Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование: различные полевые растения, сюжетные картинки с изображением поля, гербарий.
Ход урока:
-
Оргмомент.
1). Упражнения в активизации словаря.
5-6 картинок с изображением растений поля.
– Назови растение и подбери слова-действия (колышется, шумит, созревает, вянет, сохнет, зеленеет)
2). Упражнение в запоминании.-
— Запомните, что нарисовано, и опишите картинку по памяти.
Демонстрируется картинка «Поле» 10с. Затем картинка закрывается. Ученик описывает её, затем картинка демонстрируется вновь, учащиеся называют предметы, которые забыли перечислить.
-
Введение в тему.
Водная беседа по картинке «Растения поля» (см. учебник)
— Рассмотри рисунки, прочитай названия этих растений.
-Какие из них известны вам?
-Назови несколько полевых растений: полевых, овощных.
С о о б щ е н и е т е м ы, ц е л е й у р о к а
III.Изучение нового материала
1). Упражнение в уточнении словаря, игра «Собери растение».
Карточки: 1- корень, 2- стебель, 3- лист, 4- колос, 5- зерно.
-В какой последовательности расположить эти картинки?
2). Упражнение в описании: определение основных и частных признаков. Показ гербария.
— Что общего у всех растений?
— Чем отличаются друг от друга? (различные стебель, лист, плод)
IV. Физкультминутка «Дуйте ветры в поле».
V. Рассказ учителя.
Овёс, пшеница, кукуруза – это зерновые растения, которые человек выращивает, т.к. они очень ценны. Все они полевые растения, которым надо много солнца, воды и тепла. Из них делают муку. А из муки пекут хлеб, печенье, торты. Мы завтракаем, обедаем и ужинаем всегда с хлебом. Хлеб надо беречь, т.к. в него вложен труд многих людей. Мы часто пьём чай с сахаром. Сладкий сок получают из сахарной свёклы, которая тоже растёт на полях. Из её сока делают сахар. На полях выращивают картофель, капусту, лук, свёклу. Это овощные растения. А вот из зерен подсолнечника, кукурузы, льна делают масло. (Как оно называется?)
VI. Закрепление.
1). Обобщающая беседа:
— Назови общие части растения.
— Покажи их на таблицах.
2). Упражнения в узнавании и различении:
-Покажи то, о чём я говорю:
Это мощная высокая зеленая культура. У неё длинный зеленый стебель с большими свисающими листьями, из её зёрен делают масло. (Кукуруза)
Это неприхотливое злаковое растение. Из его зёрен делают муку и пекут белый хлеб. (Пшеница)
Это злаковое растение имеет колос – «метёлку». (Овёс)
VII. Итог урока.
Аргументированная оценка педагога работы уч-ся, отмечающая погрешности в речевом развитии.