Урок географии
Класс – 8 Учитель Лютая Ирина Шамильевна
Тема: Обобщающий урок по теме: «Австралия»
Цель урока: повышать эффективность и качество процесса обучения;
повышать интерес к урокам географии;
подвести итоги работы над проектом «Страна наоборот»;
обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Австралия».
Задачи урока:
Образовательные: дать целостное представление о жизни на уникальном и самом маленьком материке Земли – Австралии; учить устанавливать причинно-следственные связи при изучении материала, учить работать и мыслить самостоятельно.
Коррекционно-развивающие: пополнять, развивать умения работать с дополнительной литературой, активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Воспитательные: формировать умение анализировать и обобщать изученный материал; приучать обучающихся к самопознанию, самоподготовке, развивать творческую активность обучающихся; развивать коммуникативные способности обучающихся.
Основные знания: Австралия расположена в восточном полушарии к югу от экватора. Это самый маленький материк Земли. Это самый жаркий и самый засушливый материк. Она имеет своеобразный животный и растительный мир, не похожий ни на один другой материк. Это материк – государство Австралийский союз, включающий в себя многочисленные острова.
Основные термины и понятия: заседание юных ученых, сообщения, проект, исследования.
Методы и приемы обучения: деловая игра, сообщения обучающихся, презентация
Формы организации познавательной деятельности: проект «Страна Наоборот»
Оборудование и материалы: физическая карта мира, наглядность по проекту «Страна наоборот», энциклопедии, книги, маски аборигенов, ритмы народов Австралии, презентация к уроку, сообщения обучающихся, шапочки ученых.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Органи зацион ный момент
| Проверка готовности к уроку | Проверяет наличие обучающихся в классе, их готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку |
2. |
Актуализация опорных знаний и представлений обучающихся
|
Вступительная беседа | — Как назывался проект, в рамках которого мы работали на уроках географии? (Проект «Страна наоборот») — О чем этот проект? (О материке Австралия) — Почему он так назывался? (материк находится в южном полушарии от экватора, на севере – жарко, на юге – прохладно). — Что мы делали во время проекта? (Читали, работали с тетрадями, рассматривали иллюстрации, готовили сообщения, рисовали, работали с картой). — Что помогло нам больше узнать этот материк? (Энциклопедии, книги, интернет). — Сегодня наш проект заканчивается. Мы должны подвести его итоги. Я предлагаю сделать это в форме заседания юных ученых. Атрибутом ученого является шапочка ученого. Чтобы ее получить, нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда начинаем. | Участвуют в диалоге. |
3.
| Обобщение темы «Австралия» | 1. Ребусы.
2. Сравнительный анализ материков Африка и Австралия.
3. Работа с перфокартой.
4. Сообщение обучающегося по теме. | — Откройте тетради на стр. 71. Что нам нужно сделать? (Отгадать ребусы) Ответы: Австралия, утконос, кенгуру, коала, кораллы, эвкалипт. Учитель просит обучающихся рассказать об отгадках. — Молодцы, вручаю вам шапочки ученых.
— Уважаемые ученые, объявляю тему нашего заседания «Австралия». Для начала мы сравним два материка Африку и Австралию. Посмотрите в тетрадь на с. 70 задание 1. — Чем различаются эти материки? — Назовите черты сходства.
-Заполните перфокарту в тетради с. 70 задание 2 самостоятельно. — Проверяем выполнение задания.
— На заседание юных ученых вы подготовили свои сообщения об этой удивительной стране. Прошу сделать первое выступление на тему «Коренное население Австралии».
| Разгадывают ребусы.
Рассказывают, что они узнали об этих словах.
Работают устно и письменно заполняют третью графу в таблице.
Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.
Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение. |
4.
| Физ. минутка | Под музыку австралийских племен выполняются ритмичные движения | Вместе с обучающимися выполняет ритмичные движения. | Учащиеся одевают заранее приготовленные маски аборигенов и выполняют ритмичные движения |
|
| 5. Сообщение обучающегося по теме.
6. Работа с текстом.
7. Сообщения обучающихся по теме.
| Второе выступление подготовлено юным ученым …. — Что такое герб? (Символ государства) Что является символом Австралии? — Более подробно изучил эту тему …. Предоставим ему слово.
— Итак, какие животные изображены на гербе Австралии? Но мы знаем, что животный мир Австралии богат и разнообразен. Чем он отличается от других материков? В рабочих тетрадях дан текст с. 72 задание 4. Прочитаем его и поразмышляем. — О каком материке идет речь? — Что здесь шутка, а что правда?
— Я знаю, что об удивительном мире птиц подготовлено сообщение юным ученым … Слово предоставляет ей. — О каких птицах вы услышали?
Среди нас есть защитники животных. Один из ученых подготовил сообщение об уникальных животных Австралии Слово предоставляется …..
— В Австралии множество красивых растений, но среди них есть растения хищники. Об этом нам расскажет ученый ….
|
Отвечают на вопросы. Слушают сообщение.
Отвечают на вопросы.
Один читает вслух, другие следят.
Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение.
Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение.
Выступление обучающегося с докладом. Слушают сообщение. |
5.
| Итог урока | 1.Фотозарисовка «Прощай, Австралия»
2. Рефлексия
3. Оценивание.
4. Домашнее задание.
| Демонстрация сладов на тему «Австралия». — Давайте еще раз вспомним этот удивительный материк и государство.
— Понравился ли вам проект и участие в нем? — Чем запомнится эта работа? — Были ли уроки интереснее обычных? — Что запомнилось больше всего? — Мы узнали больше, чем в учебниках? — Что помогало нам в исследованиях? — Последнее задание отгадайте мою загадку. « Я путешествую в трех буквах А. Одну проехал на слоне вчера. Вторая в сумке кенгуру, А третью я во льдах найду». На этом заседание юных ученых можно считать закрытым. Прошу подготовить теплую одежду и обувь. Мы отправляемся на Антарктиду.
Выставление оценок обучающимся.
Решить кроссворд. Рабочая тетрадь по географии с. 73. | Обучающиеся называют иллюстрации
Отвечают на вопросы.
Отгадывают. (Африка, Австралия, Антарктида)
Слушают.
Записывают домашнее задание. |